Место и время проведения летней педагогической практики
Место и время проведения летней педагогической практики
Летняя педагогическая практика бакалавров по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профилю Физическая культура проводится в течение трех недель, на 2 курсе, в 4 семестре на базе детских оздоровительных лагерей, лагерей актива, спортивных лагерей, лагерей отдыха дневного пребывания, трудовых лагерей, обучающих лагерей, профильных лагерей, лагерей санаторного типа, спортивно-оздоровительных комплексов и т. д.
Базы практики
Летняя педагогическая практика проводится на базе оздоровительных лагерей Республики Мордовия, Подмосковья, Черноморского побережья и многих других:
– детский санаторно-оздоровительный комплекс «Криница» в Краснодарском крае;
– детский санаторно-оздоровительный лагерь «Глобус» в Краснодарском крае;
– детский оздоровительный комплекс «Дружба» в Краснодарском крае;
– детский оздоровительный лагерь «Лазурный» в Краснодарском крае;
– детский оздоровительный лагерь «Исток» в Московской области;
– детские оздоровительные лагеря «Энергетик», «Звездный», «Орленок» в Кочкуровском районе Республики Мордовия;
– детские оздоровительные лагеря «Золотой колос», «Орленок» в Краснослободском районе Республики Мордовия;
– детский оздоровительный лагерь имени В. Я. Антропова в Инсарском районе Республики Мордовия;
– детский оздоровительный лагерь имени В. Дубинина в Рузаевском районе Республики Мордовия;
– детский оздоровительный лагерь «Солнечная Мордовия» в г. Саранске Республики Мордовия.
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
– соответствие действующим нормативно-правовым, гигиеническим, санитарным и техническим нормам, условиям пожарной безопасности, ГОСТ, СНиП и Регламентам в данной области;
– наличие высококвалифицированных педагогических кадров;
– наличие в оздоровительном центре необходимой инфраструктуры (технической, материальной и т. д.);
– инновационность оздоровительного центра.
Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
Научно-исследовательская работа студента-практиканта
Во время прохождения педагогической практики студенты выполняют научно-исследовательскую работу:
– изучение передового управленческого и педагогического опыта работы администрации оздоровительного лагеря, вожатых, инструктора по физической культуре и по плаванию и детского оздоровительного лагеря в целом по единой научно-методической проблеме;
– научно-исследовательская работа по теме курсовых работ (накопление эмпирического материала) или летних творческих заданий; результаты оформляются в виде научных докладов или отчета о научно-исследовательской работе;
– проведение анкетирования по теме «Я и спорт».
Литература
Основная
1. Макеева, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в детских и молодежных оздоровительных лагерях : учебное пособие / В. С. Макеева, М. А. Соломченко. – М. : Физическая культура, 2012. – 214 с.
2. Паутов, Ю. С. Физическое воспитание в оздоровительном лагере: учебное пособие для преподавателей, учителей физической культуры и организаторов летнего отдыха / Ю. С. Паутов, В. Н. Иванова; Алт. гос. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул : АлтГТУ, 2008. – 327 с.
3. Педагогика летнего отдыха детей : учеб.-метод. пособие / сост. Е. Г. Шаронова, Л. Г. Григорьева, Т. В. Осокина; Чуваш. гос. пед. ун-т. – Чебоксары : ЧГПУ, 2011. – 99 с.
Дополнительная
1. Алехина, Е. В. Организационно-деятельностные особенности функционирования православного детского лагеря / Е. В. Алехина // Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. – Воронеж : ВГПУ, 2003. – С. 142–147.
2. Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере : учебное пособие / Л. В. Байбородова. – М. : Академия развития, 2003. – 256 с.
3. Балашова, Т. Г. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря : методическое пособие/ Т. Г. Балашова. – М. : МГПО, 2000. – 120 с.
4. Воронкова, Л. В. Как организовать воспитательную работу в отряде : учебное пособие / Л. В. Воронкова. – М. : Физическая культура, 2007. – 304 с.
5. Воронкова, Л. В. Спортивный клуб в детском оздоровительном лагере / Л. В. Воронкова, М. А. Соломченко. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 160 с.
6. Вяткин, Л. А.Туризм и спортивное ориентирование : учебное пособие / Л. А. Вяткин. – М. : Академия, 2004. – 208 с.
7. Григоренко, Ю. Н. Кипарис – 3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере / Ю. Н. Григоренко. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.
8. Григоренко, Ю. Н. Организация детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе : учебное пособие / Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 95 с.
9. Губина, Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база) / Е. А. Губина. – Волгоград : Учитель, 2006. – 134 с.
10. Дронь, М. И. Технологии воспитательной работы в условиях летнего отдыха детей и подростков / М. И. Дронь, Е. В. Луцевич, О. Л. Митрош. – Минск, 1996. − С. 52−55.
11. Лобачева, С. И. Организация досуговых, творческих и спортивных мероприятий в летнем лагере: 1–11 классы : методическое пособие / С. И. Лобачева. – М. : ВАКО, 2007. – 208 с.
12. Кувватов, С. А. Активный отдых на свежем воздухе : методическое пособие / С. А. Кувватов. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 311 с.
13. Мартынова, Л. В. Игры и развлечения на воде / Л. В. Мартынова, Т. Н. Попкова. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.
14. Марфина, С. В. Летний лагерь от А до Я / С. В. Марфина. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 118 с.
15. Организация летнего отдыха детей : учеб.-метод. пособие) / сост. Т. В. Осокина, Н. Ю. Савчук, Е. Г. Шаронова; Чуваш. гос. пед. ун-т. – Чебоксары : ЧГПУ, 2004. – 128 с.
16. Пашнина, В. М. Отдыхаем на «отлично»! : Праздники и развлечения в летнем лагере / В. М. Пашнина. – М., 2008. – 116 с.
17. Педагогическая организация летне-оздоровительного отдыха детей : учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов / сост. Т. В. Петрова; Чуваш. гос. пед. ун-т. – Чебоксары : ЧГПУ, 2008. – 175 с.
18. Самохин, Ю. С. Туризм в детском оздоровительном лагере / Ю. С. Самохин, Т. А. Самохина. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 80 с.
19. Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей : учебно-методическое пособие / М. Е. Сысоева. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 176 с.
20. Трепетунова, Л. И. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия / Л. И. Трепетунова. – Волгоград, 2007. – 280 с.
21. Шаульская, Н. А. Летний лагерь : день за днем. Большое путешествие / Н. А. Шаульская, О. А. Лившиц. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 224 с.
22. Шаульская, Н. А. Летний лагерь: день за днем. Навстречу чудесам / Н. А. Шаульская, О. А. Лившиц. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 192 с.
23. Шпарева, Г. Т. Отдыхаем весело и интересно : учебное пособие / Г. Т. Шпарева. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
Интернет-источники
http://vyazma-market.ru/action/news/nid/86/ – Детский оздоровительно-образовательный центр;
http://5ballov.qip.ru/referats/preview/7684612 – Плавание в летнем оздоровительном лагере (методика обучения и организация водных праздников))
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://nsc.1september.ru/index.php – Журнал «Начальная школа»;
http://www.edu.ru/ – Каталог образовательных интернет-ресурсов;
http://www.smena-smolensk.ru – Летняя спартакиада.
Приложение 1
Там, где выделено желтым цветом, необходимо поставить свои числа и данные
Образец оформления титульного листа отчета о практике
ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА
Факультет физической культуры
Кафедра теории и методики физической культуры и спорта
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
по летней педагогической практике
студента 2 курса заочной формы обучения
факультета физической культуры
направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
профиля Физическая культура
ИВАНОВА Ивана Ивановича,
проходившего практику с 12.06.17 по 02.07.17 г.
в СОК «Криница» Краснодарского края
Руководитель практики
доцент _____________________________________________ Ю. В. Киреева
Саранск 2017
Приложение 2
Образец оформления календарного плана
УТВЕРЖДАЮ
Директор СОК «Криница»
__________ А. В. Кривчук
«___» _________ 2017 г.
(обязательно заверить
подписью и печатью)
Календарный план
работы инструктора по физической культуре (по плаванию)
ИВАНОВА Ивана Ивановича
Дата | День недели | Содержание деятельности | Отметка о выполненной работе, подпись |
01.06.17 | Понедельник | 1. Знакомство с оздоровительным лагерем. 2. Знакомство со структурой и организацией физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в лагере. 3. Планирование общелагерных спортивных мероприятий. 4. Подготовка спортивного инвентаря. 5. Проведение спортивного часа. 6. Помощь в организации и участие в открытии смены. | |
02.06.17 | Вторник | 1. Проведение утренней зарядки. 2. Помощь в ремонте спортивного инвентаря. 3. Проведение веревочного курса. 4. Проведение спортивного часа. 5. Помощь в организации и проведении общелагерной экскурсии «Знакомство с лагерем». 6. Игра в шахматы. | |
03.06.17 | Среда | 1……. 2……. | |
04.06.17 | Четверг | 1. 2. 3. | |
…… | |||
21.06.16 |
Календарный план оформляется на весь период практики (3 недели) без выходных.
Приложение 3
Образец оформления плана-сетки физкультурно-спортивных мероприятий
Утверждаю:
Директор оздоровительного лагеря
«…………………»
_______________
ФИО директора лагеря
«___» ________ 2017 г.
План-сетка физкультурно-спортивных мероприятий на 1-ю смену
12.06.2017г. Понедельник | 13.06.2017г. Вторник | 14.06.2017г. Среда | 7.06.2017г. Четверг | 8.06.2017г. Пятница |
7.30 Утренняя гимнастика 15.00 Спортивный час | 7.30 Утренняя гимнастика 14.00 Веселые старты 15.00 Спортивный час | 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Футбольный фестиваль 15.00 Спортивный час | 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Комический футбол 15.00 Спортивный час | 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Спортивный КВН 15.00 Соревнования между отрядами по бадминтону |
9.06.2017г. Суббота | 10.06.2017г. Воскресенье | 11.06.2016г. Понедельник | 12.06.2016г. Вторник | 13.06.2016г. Среда |
7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Комический футбол 15.00 Спортивный час | 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 День Нептуна | 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Соревнования по футболу 15.00 Спортивный час | 7.30 Утренняя гимнастика 11.30 Праздник на воде «5 футов под килем» 16.30 Круглый стол «Лучший знаток олимпийского движения» | 7.30 Утренняя гимнастика 11.30 Олимпийские игры 18.00 Круглый стол по итогам проведения Олимпийских игр |
14.06.2016г. Четверг | 15.06.2016г. Пятница | 16.06.2016г. Суббота | 17.06.2016г. Воскресенье | 18.06.2016г. Понедельник |
7.30 Утренняя гимнастика 11.30 Физкультурно-спортивный праздник «Олимпиада-2012 в цвете» 16.30 Беседа на тему «Великие спортсмены» | 7.30 Утренняя гимнастика 10.30 Турнир по волейболу 15.00 Спортивный час 18.00 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? (на спортивную тематику) | 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Турнир по «Стрит-баскет» 15.00 Полоса препятствий 18.00 Вечер песни (спортивная тематика | 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Соревнования по футболу «Вожатые-Отряды» 15.00 Спортивный час | 7.30 Утренняя гимнастика 11.30. Праздник на воде «Бесценная вода» 15.00 Комический футбол 18.00 Конкурс «Лучшая стенгазета» (на спортивную тематику» |
Приложение 4
План конспект
Й ребенок.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Й ребенок.
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.
Й ребенок.
Раз, два – шире шаг,
Делай с нами так!
Раз, два – не зевай,
С нами повторяй!
Й ребенок.
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.
Айболит. Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх.
(Айболит прощается и уходит.).
Ведущая. Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?
Проводится игра«Чей отряд быстрее соберется?».Под музыку дети из двух команд (средние группы) бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонки. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза.
Ведущая. А теперь в соревнования вступают дети 2 отряда.
Игра «Посадил дед репку».Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д. Игру повторяют 2 раза, меняя детей. (Входит Баба-Яга).
Баба-Яга.А Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!
Ведущая.Ах ты, Бабка-Ежка! Уходи, паршивая! (Баба-Яга уходит.)
Ведущая.Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования. (Вызываются дети следующих отрядов. 2 команды по 6 чел. Эстафета: прокатить мяч между кеглями. По 5 кеглей на расстоянии 5 –6 м). (Входит Баба-Яга.)
Баба-Яга.Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?
Дети.Да!
Баба-Яга.И ничто вам не может помешать?
Дети.Нет!
Баба-Яга.И даже то, что я украла ваши медали?
Дети:Нет!
Ведущая.Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.
Баба-Яга.Здоровые? Нет, я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит (показывает на себе).
Ведущая.Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.
Баба-Яга. Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.
Ведущая. Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде?
Дети: Да!
Ведущая.Ну что же. Сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?»
(Играют шестеро: Баба-Яга и 5 детей, по одному из каждой группы. Ставится в центр зала 5 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. Баба-Яга выбывает первой.)
Ведущая.Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?
Баба-Яга.Конечно, я только-только разыгралась.
Эстафета.Бег парами в обручах. Команды подготовительных и старших групп, 3 –6 человек.
Ведущая. Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: «поедание бутербродов», «лежание на диване», «гляделки в телевизор». Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)
Ведущая. А какие мячи вы знаете для игр?
Дети.Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные...
Баба-Яга.Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала! (Баба-Яга уходит.)
Ведущая. Наши самые маленькие дети тоже готовятся стать спортсменами. Дети, идите к нам. Поиграем в игру «Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?»(Дети по двое, в масках зайцев, прыгают к флажку и обратно.)
Эстафета «Проскачи на лошадке».Дети оббегают кубики. (Появляется Баба-Яга)
Баба-Яга.А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу их вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали, и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен. Баба-Яга и ведущая вручают каждой команде по медали. Играет музыка, дети танцуют.
Приложение 5
«ПЯТЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ»
Место и время проведения летней педагогической практики
Летняя педагогическая практика бакалавров по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профилю Физическая культура проводится в течение трех недель, на 2 курсе, в 4 семестре на базе детских оздоровительных лагерей, лагерей актива, спортивных лагерей, лагерей отдыха дневного пребывания, трудовых лагерей, обучающих лагерей, профильных лагерей, лагерей санаторного типа, спортивно-оздоровительных комплексов и т. д.
Базы практики
Летняя педагогическая практика проводится на базе оздоровительных лагерей Республики Мордовия, Подмосковья, Черноморского побережья и многих других:
– детский санаторно-оздоровительный комплекс «Криница» в Краснодарском крае;
– детский санаторно-оздоровительный лагерь «Глобус» в Краснодарском крае;
– детский оздоровительный комплекс «Дружба» в Краснодарском крае;
– детский оздоровительный лагерь «Лазурный» в Краснодарском крае;
– детский оздоровительный лагерь «Исток» в Московской области;
– детские оздоровительные лагеря «Энергетик», «Звездный», «Орленок» в Кочкуровском районе Республики Мордовия;
– детские оздоровительные лагеря «Золотой колос», «Орленок» в Краснослободском районе Республики Мордовия;
– детский оздоровительный лагерь имени В. Я. Антропова в Инсарском районе Республики Мордовия;
– детский оздоровительный лагерь имени В. Дубинина в Рузаевском районе Республики Мордовия;
– детский оздоровительный лагерь «Солнечная Мордовия» в г. Саранске Республики Мордовия.
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
– соответствие действующим нормативно-правовым, гигиеническим, санитарным и техническим нормам, условиям пожарной безопасности, ГОСТ, СНиП и Регламентам в данной области;
– наличие высококвалифицированных педагогических кадров;
– наличие в оздоровительном центре необходимой инфраструктуры (технической, материальной и т. д.);
– инновационность оздоровительного центра.
Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
Научно-исследовательская работа студента-практиканта
Во время прохождения педагогической практики студенты выполняют научно-исследовательскую работу:
– изучение передового управленческого и педагогического опыта работы администрации оздоровительного лагеря, вожатых, инструктора по физической культуре и по плаванию и детского оздоровительного лагеря в целом по единой научно-методической проблеме;
– научно-исследовательская работа по теме курсовых работ (накопление эмпирического материала) или летних творческих заданий; результаты оформляются в виде научных докладов или отчета о научно-исследовательской работе;
– проведение анкетирования по теме «Я и спорт».