Информационно-методическое письмо
Информационно-методическое письмо
«О преподавании истории в образовательных организациях Ленинградской области в 2016—2017 учебном году».
Составитель Сорокина Т.С.,
методист кафедры истории
и социальных дисциплин ЛОИРО.
Информационно-методическое письмо подготовлено в целях разъяснения вопросов организации преподавания учебного предмета «История» в образовательных организациях в Ленинградской области в 2015—2016 учебном году в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании нормативных и сопроводительных документов Министерства образования РФ, ФГОС основного общего образования, Концепции нового УМК по отечественной истории
Актуальность содержания обусловлена важными изменениями в сфере исторического образования, в частности, утверждением новой редакции Примерной основной образовательной программы основного общего образования и реализацией Концепции нового УМК по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), переходом на линейную систему изучения истории, а также изменениями в КИМах ЕГЭ по истории.
Нормативно-правовое обеспечение преподавания истории в 2016—2017 учебном году.
В организации преподавания курсов истории и обществознания в 2016—2017 учебном году следует руководствоваться Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, а также основными документами федерального и регионального уровней, обеспечивающими нормативное сопровождение введения и реализации ФГОС ООО.
· ФГОС общего образования
· Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию — протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Интернет-адреса:.
http://www.fgosreestr.ru./;
http://edu.crowdexpert.ru/
· Примерные программы по Истории (линейная система, с 5 по 10 класс) http://edu.crowdexpert.ru/files/Результаты/История.pdf
· Федеральный компонент государственного стандарта образования. История – опубликован в «Вестнике образования», № 13, 2004 г. и в виде отдельных брошюр – «Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент государственного стандарта». — М. : «Дрофа», 2004 г.; переиздания – 2006—2009 гг.
· Учебные программы к УМК, рекомендованные Минобрнауки РФ (изд. «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-Граф», 2008—2013 гг.);
· Федеральный перечень учебников на 2014-2015 уч. год
(Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253);
· Приказ Приказ Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников… от 31 марта 2014 г. № 253»;
· Концепция нового УМК по отечественной истории, включающая Историко-культурный стандарт
· http://минобрнауки.рф/документы/3483, http://www.kommersant.ru/docs/2013/standart.pdf;
· Материалы по новым УМК: из-во "Просвещение" http://www.prosv.ru/, из-во "Дрофа" http://www.drofa.ru/, из-во "Русское слово"
Структура преподавания истории в основной школе (5—9 кл.)
В 2016—2017 учебном году
В 5—9 классах рекомендуется преподавание истории по следующей структуре:
КЛАСС | ПРЕДМЕТ (запись в журнале) | Содержание | Кол-во часов |
история | Всеобщая история. Древний мир(с 2014 – 2015 уч.г. изучается по программам ФГОС ООО) | ||
история | Всеобщая история. История средних веков (с 2015 – 2016 уч. г. изучается по программам ФГОС ООО) | ||
история | История России (с 2015 – 2016 уч. г. изучается по программам ФГОС ООО) | ||
история | Всеобщая история. Новое время ч. I. | ||
история | История России | ||
история | Всеобщая история. Новое время ч. II. | ||
история | История России | ||
история | Всеобщая история. Новейшая история XX- начало XXI вв. | ||
история | История России XX- начало XXI вв. |
При переходе на новые УМК по истории России и линейную систему обучения истории учителя столкнутся с определенными сложностями, связанными с тем, что учебники по всеобщей истории по-прежнему ориентированы на концентрическое изучение предмета. В связи с этим необходимо синхронизировать изучение курсов всеобщей истории и истории России, Ориентиром для этого могут послужить две следующие таблицы.
Информационно-методическое письмо
«О преподавании истории в образовательных организациях Ленинградской области в 2016—2017 учебном году».
Составитель Сорокина Т.С.,
методист кафедры истории
и социальных дисциплин ЛОИРО.
Информационно-методическое письмо подготовлено в целях разъяснения вопросов организации преподавания учебного предмета «История» в образовательных организациях в Ленинградской области в 2015—2016 учебном году в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании нормативных и сопроводительных документов Министерства образования РФ, ФГОС основного общего образования, Концепции нового УМК по отечественной истории
Актуальность содержания обусловлена важными изменениями в сфере исторического образования, в частности, утверждением новой редакции Примерной основной образовательной программы основного общего образования и реализацией Концепции нового УМК по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), переходом на линейную систему изучения истории, а также изменениями в КИМах ЕГЭ по истории.