Информационно-методическое обеспечение

Для реализациипрограммы «Азбука безопасности» необходима материально-техническая база:

Учебные пособия:

Плакаты «Основы безопасности жизни».

Дидактический набор «Дорожные знаки».

Оборудование:

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Принтер.

Документ камера.

Фотоаппарат цифровой.

Экранно-звуковые пособия:

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения:

DVD «Уроки осторожности» - ТО «Маски», Москва, 2009.

DVD «Уроки хорошего поведения» - ТО «Маски», Москва, 2009.

DVD «Азбука безопасности.Смешарики» - ООО «Смешарики», концепция сериала и персонажи, 2003-2011.

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru

http://www.openclass.ru/dig-resource/86743

Предполагаемая результативность курса

Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» ученик должен:

Знать:

  • основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
  • иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
  • элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

Уметь:

- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;
  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • пользования бытовыми приборами;
  • использования по назначению лекарственных препаратов;
  • соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
  • соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
  • соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое
  • время года;
  • оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
  • вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Согласно Стандарту, система оценки достижения планируемых результатов освоения курса занятий по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» состоит из двух основных компонентов:

1. Оценка предметных результатов, которая предусматривает выявление уровня достижения учащимися планируемых результатов по данному направлению деятельности с учётом предметных знаний, действий с предметным содержанием. По окончании изучения каждой темы проводится обследование уровня усвоения знаний умений и навыков, полученных на занятии в разнообразной форме: теста, диагностического задания, викторины, конкурсной программы, КВН и т.д. (Приложение 1)

Показатели Минимальный уровень (1балл) Мин Оптимальный уровень (2балла) О Максимальный уровень (3 балла) Макс
Тема Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия. Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия; знания, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний и периодически использует в ответствующих ситуациях. Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия; знания, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, умений и навыков; систематически использует в жизни. Заинтересован в совершенствовании знаний и использовании умений и навыков в нестандартных ситуациях.

2. Оценка метапредметных результатов как сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий может быть отслежена в результате следующих действий:

· Выполнение специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;

· Выполнение учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;

· Выполнение комплексных заданий на межпредметной основе

Работа по оцениванию метапредметных результатов проводится в виде промежуточной и итоговой аттестации учащихся. (Приложение 2)

Результаты накопительной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Предметом итоговой оценки является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе:

· Системы знаний и представлений об основах безопасного образа жизни;

· Обобщённых способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;

· Коммуникативных и информационных умений.

Итоговая оценка складывается из двух составляющих:

1. результаты промежуточной аттестации учащихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений.

2. результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования. (Приложение 3).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – 2е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 55с.

2. Газета «Начальная школа» 2015г. №23. Ребусы.

3. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В.Григорьев, П. В. Степанов -М.:Просвещение,2010.

4. Журнал «Начальная школа» 2015г. №6, с 96 «Путешествие в страну дорожных знаков».

5. Журнал «Начальная школа» 2015г. №7, с 91 «Зеленый огонек».

6. Журнал «Начальная школа» 2013г. №1, с 102 «В гостях у светофора».

7. Ковальчук В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. 1 – 4 классы. – Москва: ВАКО, 2004г

8. С.А. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице» -СПб: «Литера»,2010.

9. Учебное пособие «Школа безопасности» М: «АСТ»,2011.

Приложение 1

Таблица № 1

ФИО    
Опасные ситуации природного характера Опасные ситуации техногенного характера Опасные ситуации социального характера. Дорожно-транспортная безопасность Подготовка к активному отдыху на природе   Итого. Результат № 1 Уровень №1
Базарова Оюна   Макс
Банзаракцаев Владимир О
Будаев Санжижап   Мин
Гомбоева Арюна                
Григорьев Егор                
Дагбаева Номина                
Дагбаева Снежана                
Дондуков Жаргал                
Дондукова Ханда                
Карпушкеев Буда                
Нимаева Сурэна                
Цыбденова Арюна                
Цыренов Егор                
Чабдакова Анжела                
Чагдуров Соел                
  Итого              

Приложение 2

Таблица № 2

ФИО Метапредметные результаты
Личностные Познава- тельные Регуля- тивные Коммуни- кативные Итого Рез-т № 2 Уровень № 2
Базарова Оюна   макс
Банзаракцаев Владимир О
Будаев Санжижап   мин
Гомбоева Арюна              
Григорьев Егор              
Дагбаева Номина              
Дагбаева Снежана              
Дондуков Жаргал              
Дондукова Ханда              
Карпушкеев Буда              
Нимаева Сурэна              
Цыбденова Арюна              
Цыренов Егор              
Чабдакова Анжела              
Чагдуров Соел              
  Итого            

Приложение 3

Таблица № 3

ФИО Результат № 1 Уровень № 1 Результат № 2 Уровень № 2 Итоговая оценка Уровень № 3
Базарова Оюна   макс макс макс
Банзаракцаев Владимир О О О
Будаев Санжижап   мин мин мин
Гомбоева Арюна              
Григорьев Егор              
Дагбаева Номина              
Дагбаева Снежана              
Дондуков Жаргал              
Дондукова Ханда              
Карпушкеев Буда              
Нимаева Сурэна              
Цыбденова Арюна              
Цыренов Егор              
Чабдакова Анжела              
Чагдуров Соел              
Итого            

Наши рекомендации