Определение основных понятий курса : здоровье, культура здоровья, духовность, аспекты здоровья. Составные блоки культуры здоровья.

Практическая работа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Культура здоровья»

Выполнила студентка

1 курса, специальности “Физическое воспитание”, заочного отделения ИПОДО

Сенчукова Н.В.

Луганск – 2017г.

Практическая работа №1 и №2

1..Определение основных понятий курса : здоровье, культура здоровья, духовность, аспекты здоровья. Составные блоки культуры здоровья

2. Каковы сущность педагогики здоровья, ее цели и задачи?

3. Как происходило становление и развитие педагогики здоровья?

4. Кратко охарактеризуйте основные принципы педагогики здоровья.

5. Раскройте понятие «образ жизни человека» и его влияние на здоровье.

6. Дайте анализ известных подходов к определению здоровья.

7. Раскройте понятие «здоровье» как системное и комплексное.

8. Что такое ЗОЖ? Каковы его основные элементы и факторы, на него влияющие?

9. Каковы основные направления развития основ ЗОЖ?

Определение основных понятий курса : здоровье, культура здоровья, духовность, аспекты здоровья. Составные блоки культуры здоровья.

Здоровье по определению Всемирной организации здравоохранения ЭТО состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым.

На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым, можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил:

«Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия.»

Культура здоровья человека – это важный составной компонент общей культуры человека, обусловленный материальной и духовной средой жизнедеятельности общества, выражающийся в системе ценностей, знаний, потребностей, умений и навыков по формированию, сохранению и укреплению здоровья человека.

Каковы сущность педагогики здоровья, ее цели и задачи

Педагогика здоровья – понятие, интегрирующее проблемы поддержания

здоровья школьника, влияние учебной деятельности и школьной среды на

здоровье детей, физическое воспитание детей, проблемы стрессов и их

преодоления, разработки и внедрения здоровье-сберегающих технологий,

формирование гигиенических навыков

Педагогика здоровьявключает в себя несколько областей, необходимых для изучения. В учебный материал входят правильное питание, предупреждение травматизма, эмоциональное и психологическое здоровье, репродуктивное и сексуальное здоровье, профилактика употребление табака, алкоголя и других наркотических веществ. Одним из самых важных аспектов педагогики здоровья, является психическое состояние самих педагогов. Их работа, постоянно существующая на пике эмоциональной чувствительности ведет к, так называемому, синдрому эмоционального выгорания. Для профилактики такого синдрома необходимо проводить с педагогом специальные занятия, ведь только здоровый человек должен обучать детей здоровому образу жизни. Здоровье каждого человека, подростка или взрослого, находится только в его руках и, даже после получения необходимых знаний, человек должен осознать тот факт, что, в первую очередь, о своем духовном и физическом состоянии должен заботиться он сам

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по проблемам здоровьесберегающей педагогики.

Задачи:

— ознакомление педагогов со здоровьесберегающими образовательными технологиями;

— овладение педагогами методами преодоления неблагоприятных психических состояний;

— подготовка педагогов к методически грамотному применению технологий обучения здоровью.

Как происходило становление и развитие педагогики здоровья?

Факторы окружающей среды

Определение основных понятий курса : здоровье, культура здоровья, духовность, аспекты здоровья. Составные блоки культуры здоровья. - student2.ru Факторы окружающей среды влияющие на здоровье человека–отдельная категория. Все мы знаем, что нет жизни без воды и воздуха. Но и первый, и второй источник энергии и жизни – не только приносит пользу, но и вред, это загрязнение водоемов, почвы, атмосферы. Следует признать, что очень малое число производств соответствует экологическим нормам. Некоторые районы нашей страны настолько загрязнены, что жить в них становится опасно для человека.

Здесь также важен и биологический аспект. Никто не защищен от укуса насекомыми или любой другой живностью. Развитые вирусы и бактерии распространяются, совершенствуются, представляя собой существенную опасность. С появлением жизни на Земле возникли микроорганизмы, которые продолжают развиваться до сих пор. Без географических границ и временных ограничений вспыхивают эпидемии чумы, оспы других серьезных заболеваний. Конечно, такая болезнь не встречается на каждом шагу. Вирус подобного заболевания может начать развиваться, если организм человека ослаблен.

Не стоит забывать об изменении климата. Резкая смена погоды, затяжные дожди, влага, сухость и невероятная жара – все это отрицательно сказывается на здоровье не только метеозависимых, но и на состоянии здоровых и стойких людей.

Практическая работа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Культура здоровья»

Выполнила студентка

1 курса, специальности “Физическое воспитание”, заочного отделения ИПОДО

Сенчукова Н.В.

Луганск – 2017г.

Практическая работа №1 и №2

1..Определение основных понятий курса : здоровье, культура здоровья, духовность, аспекты здоровья. Составные блоки культуры здоровья

2. Каковы сущность педагогики здоровья, ее цели и задачи?

3. Как происходило становление и развитие педагогики здоровья?

4. Кратко охарактеризуйте основные принципы педагогики здоровья.

5. Раскройте понятие «образ жизни человека» и его влияние на здоровье.

6. Дайте анализ известных подходов к определению здоровья.

7. Раскройте понятие «здоровье» как системное и комплексное.

8. Что такое ЗОЖ? Каковы его основные элементы и факторы, на него влияющие?

9. Каковы основные направления развития основ ЗОЖ?

Определение основных понятий курса : здоровье, культура здоровья, духовность, аспекты здоровья. Составные блоки культуры здоровья.

Здоровье по определению Всемирной организации здравоохранения ЭТО состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым.

На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым, можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил:

«Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия.»

Культура здоровья человека – это важный составной компонент общей культуры человека, обусловленный материальной и духовной средой жизнедеятельности общества, выражающийся в системе ценностей, знаний, потребностей, умений и навыков по формированию, сохранению и укреплению здоровья человека.

Наши рекомендации