Методические правила проведения прогулки.
1. Прогулка должна проводится систематически. Отменяется прогулка только по указанию врача или старшей медсестры.
2. Прогулка должна обогащать детей интересными впечатлениями о природе и окружающей жизни. Ребенок получает большую возможность двигаться.
3. Одеваются дети на прогулку постепенно: одни дети занимаются с воспитателем, а других одевает няня. Когда половина детей одеты, они выходят с воспитателем или няней на улицу, остальные продолжают одеваться с помощью взрослого.
4. Одевание детей организуется в определенной последовательности: дети подходят к шкафчикам, берут колготки, ботинки или сапоги, садятся на диванчики, одеваются самостоятельно или с помощью взрослого. Затем берут головные уборы, кофты, которые им одевают взрослые. После этого взрослые одевают детям пальто с варежками, завязывают шарф.
5. Одевать детей следует соответственно погоде.
6. Во время одевания следует говорить о предметах одежды (меховая шубка, синий шарфик), о погоде, о игрушках, с которыми будут играть на прогулке, что будут смотреть.
Формирование правил поведения:
- вежливо обращаться с просьбой,
- благодарить,
- проходить спокойно, не толкаясь.
7. В общении с детьми воспитатель использует веселые шутки, стихи, прибаутки, например: «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька», «Шапка да шубка, вот и весь Мишутка», «Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
8. На прогулке большую часть времени дети играют самостоятельно. Ежедневно воспитатель проводит подвижную игру, игру-хоровод, гимнастические упражнения с использованием гимнастических пособий (ходьба по бревну и пр.), естественных условий (перешагнуть канавку, сбежать с горки) в зависимости от времени года. Организует наблюдения, отвечает на вопросы детей.
9. Во время прогулки воспитатель регулирует деятельность каждого ребенка, следит, чтобы одни дети не мерзли, а другие не перегревались, следит за внешним видом детей, исправляет неопрятность в одежде, воспитывает потребность пользоваться носовым платком, обращаться за помощью к воспитателю.
10. Воспитатель должен видеть каждого ребенка в течение всей прогулки, следить за его настроением, занятостью.
11. На прогулке сама воспитатель должна быть активной и постоянно общаться с детьми.
12. С прогулки возвращаются не позже, чем за 30 минут до еды, чтобы отдохнуть, поиграть и не спеша вымыть руки.
13. Возвращаются с прогулки первыми те, кто раньше вышел гулять, дети, которые начали охлаждаться.
Основные показатели игровых действий ребенка раннего возраста в периоды 1 год 6 месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года
Игровые действия (1год 6 месяцев) | Игровые действия (1год 9месяцев) | Игровые действия (2года) |
|
|
|