Возможные препятствия и пути их преодоления
1. Низкая активность учащихся в работе над проектом
- проводить работу по разъяснению необходимости и важности данной проблемы; - посредством различных поручений привлекать к работе пассивных; методом внушения, убеждения, привлекать большее количество участников к проектной деятельности.
- проводить работу по разъяснению необходимости и важности данной проблемы;
2. Недостаточное воспитание детей в семье, равнодушие родителей
- на общешкольных и классных собраниях вести беседы о необходимости воспитания гражданских качеств ребенка; привлекать родителей к участию в мероприятиях по благоустройству территории.
- на собраниях клубных формирований вести беседы о необходимости воспитания гражданских качеств ребенка;
- привлекать родителей к участию в клубных мероприятиях по благоустройству территории.
3. Неспособность материально – заинтересованных лиц профинансировать проект в достаточной степени
- поиск новых источников финансирования;
- проведение работ силами населения.
Заключение
Наш проект - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения важных экологических вопросов. Приклубная территория стала эффективным продолжением и дополнением учебно-воспитательного процесса.
На свежем воздухе проводятся массовые мероприятия.
В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди клубных формирований и взрослого населения нашего села. В летний период на территории дети проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями).
Зеленые насаждения улучшают микроклимат, улавливают пыль, газы, благотворно влияют на психическое состояние человека. Растения, в том числе и цветы, имеют большое эстетическое и декоративное значение.
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и
физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром;
создать комфортные условия для отдыха жителей села. А также позволил осуществить
активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для
пребывания в учреждении культуры.
Сотрудники и воспитанники Дома Культуры, объединив усилия, создали для жителей села интересную комфортную среду для отдыха.
• укрепилась заинтересованность воспитанников в сотрудничестве с ДК;
• территория учреждения стала ухоженной;
• воспитанники проявляли творческую активность в познании окружающего мира;
• воспитанники ДК смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического,
умственного, нравственного и физического воспитания через знакомство с
окружающим растительным миром; создать комфортные условия для отдыха. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала коллектива учреждения по созданию благоприятных условий для пребывания жителей села в Доме Культуры.
Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – постройка беседки, установка скамеек, новых клумб.