Диаграмма занятости учащихся в школьных кружках

Диаграмма занятости учащихся в школьных кружках

диаграмма занятости учащихся в школьных кружках - student2.ru

1 – школьный экспресс (17)

2 – умелые руки (21)

3 – юный цветовод (20)

4 – истоки (22)

5 – школьное лесничество (25)

6 –юный стрелок (25)

7 – хор младших школьников (25)

Работа с родителями

Проблема сотрудничества педагогов и родителей является достаточно важной. От ее решения зависит успех всего образовательно-воспитательного процесса в школе. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это ответственная и непростая задача. С целью гармонизации процесса воспитания подрастающего поколения, ВР нашей школы строилась на взаимодействии школы и семьи, так как мы считаем, что школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались по следующим направлениям деятельности:

· диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся;

· работа с нестандартными семьями;

· организация полезного досуга.

Успешно были проведены классные и общешкольные родительские собрания, тематические консультации психолога и социального педагога. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и постоянно обновляется сайт школы, электронный дневник. Активная работа велась на заседаниях Управляющего совета школы и Совета профилактики безнадзорности и правонарушений, в состав которых входит родительская общественность. Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет, решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий, содействия социально незащищенным семьям. При помощи родителей проводился ремонт классных комнат. Совместно с ними были проведены праздники: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселое новогодье», «Мамин праздник», «Последний звонок», «Выпускной бал», устраивались коллективные походы на природу. Каждый праздник проходил в весёлой и дружественной обстановке.

Сотрудничество с родителями позволила повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса.

Работа педагога-психолога

Основной целью работы педагога-психолога в 2015-2016 учебном году являлось психологическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса, содействие гармоничному психическому, психофизическому и личностному развитию детей на возрастных ступенях школьного детства.

Задачи:

· раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании;

· профилактика школьной дезадаптации;

· предупреждение возникновения и помощь в решении проблем развития ребенка (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, подготовке к ЕГЭ, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);

· индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися «группы риска» и детьми с ОВЗ;

· развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Работа школьного психолога осуществлялась по нескольким направлениям:

· диагностическая работа;

· коррекционно-развивающая работа;

· консультативная работа;

· профилактическая и просветительская работа;

· организационно-методическая работа.

Диагностическая работа.

В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования группы для коррекционно-развивающей деятельности), а также как составляющая индивидуальных консультаций.
Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины, что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей. Диагностическая работа проводилась по плану работы психолога, запросам администрации, классных руководителей, родителей. Проведено 13 групповых и 11 индивидуальных диагностик:

1. Социально-психологическое тестирование учащихся «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (8-11 кл., методика А.Н. Орел).

2. Исследование детско-родительских отношений в семье (2 кл., тест «Рисунок семьи»).

3. Диагностика адаптации первоклассников к школе (1 кл., методика «Домики», методика «Определение мотивов учения»).

4. Диагностика адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене (5 кл., методика «Цветные письма», методика «Чувства в школе»).

5. Диагностика уровня агрессивности обучающихся (2-8 кл., тест «Несуществующее животное», опросник Басса-Дарки).

6. Изучение межличностных отношений в классе (2-11 кл., методика «Социометрия»).

7. Диагностика профнаправленности учащихся (9, 11 кл., методика «Карта интересов», дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова и др.).

8. Исследование уровня тревожности обучающихся в школе (2-8 кл., тест школьной тревожности Филлипса).

9. Исследование смысложизненных ориентаций старших школьников (9-11 кл., тест СЖО).

10. Диагностика стилей педагогического общения (педагоги, «Методика диагностики стилей педагогического общения»).

11. Оценка уровня сформированности элементов школьной деятельности детей, поступающих в первый класс (учащиеся подготовительной группы, ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека).

12. Анкетирование учащихся 9, 11 классов «Психологическая готовность к ГИА» (М.Ю. Чибисова).

13. Анкетирование родителей «Какой вы родитель?».

14. Индивидуальная диагностика учащихся (по результатам групповой диагностики и запросам учителей и родителей).

Консультативная работа.

За прошедший период было проведено 4 групповых (3 - для родителей, 1 - для педагогов) и 67 индивидуальных консультаций (39 - для учащихся, 13 - для родителей, 15 - для педагогов).

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа:

а) первичное консультирование, во время которого собираются основные данные и уточняется запрос;

б) повторное консультирование - для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы.

Наиболее частые проблемы, с которыми обращались к психологу:

· трудности в общении со сверстниками;

· эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, гиперактивность, тревожность и т.п.);

· трудности в обучении;

· трудности в профессиональном самоопределении;

· трудности в отношениях между учащимися, родителями и педагогами;

· консультации по результатам диагностики.

Диаграмма занятости учащихся в школьных кружках

диаграмма занятости учащихся в школьных кружках - student2.ru

1 – школьный экспресс (17)

2 – умелые руки (21)

3 – юный цветовод (20)

4 – истоки (22)

5 – школьное лесничество (25)

6 –юный стрелок (25)

7 – хор младших школьников (25)

Наши рекомендации