Часть 3: Что делать? Слайд №9
Возможно, теперь интернет вам кажется сосредоточением зла, однако, мы здесь с вами именно для того, чтобы ответить на вопрос “Что делать?”. Запрещать? Разрешать? Как контролировать?
Давайте по порядку: Слайд №10
интернет-зависимость – в своей книге, доктор Кимберли Янг описывает некоторые стратегии для родителей, которые должны помочь их детям, которые чрезмерно используют интернет:
- не пытайтесь отнять компьютер или запретить подростку пользоваться им. Помните: “Каждое действие имеет противодействие”;
- проявляйте внимание к ребенку, общайтесь с ним;
- контролируйте время пребывания в сети, договоритесь, что в день он будет посещать интернет не более 2 часов (если случай тяжелый 3 часов) для этого существуют специальные программы, о которых мы будем говорить далее;
- не принимать оправдания подростка, когда он из-за интернета пропускает школу или его успеваемость падает;
- терпеть их эмоциональные вспышки при вашей попытке вмешаться;
- если вам необходимо, обратитесь за помощью профессионального консультанта - в идеале, или того, кто знает что-нибудь о сети интернет, более грамотный пользователь, чем вы[4];
Если вы столкнулись с зависимым поведением, помните, что прежде нужно разрешить психологическую проблему, а интернет-зависимость лишь следствие. Обратитесь к психологу за помощью.
Слайд №11
Злоумышленники в сети – Для того, чтобы обезопасить детей от злоумышленников, необходимо обучать детей правилам, которые применяются и в реальном мире при встрече с сомнительными взрослыми:
- не разглашать личную информацию с незнакомыми людьми. Не говорить свой номер телефона или адрес;
- выйти из интернета или закрыть сайт, если кто-то доставляет им неудобство или просит их сделать что-то, что их настораживает. Записать имя пользователя этого лица, и, связаться с администратором сайта, рассказать об этом вам;
- не принимать подарки от посторонних или вызвать кого-то, даже если они приглашают вас называть сбор;
- никогда не встречаться тет-а-тет, без присмотра членов семьи, с людьми, которых они знают только по сети. [3]
Слайд №12
Воспитание и интернет – мы много говорили о том, что интернет может быть одним из способов отделения подростков от семьи. Попытка осознать себя как отдельного, уникального человека, который имеет свой собственный социальный мир, но! это не означает, что родители не должны быть вовлечены.
Родители должны быть, по крайней мере, наблюдателями, быть в курсе, чтобы избежать неприятностей. Некоторые родители попадают в ловушку неведения. "Мои дети должны быть умелыми пользователями компьютера. Они должны идти в ногу с другими детьми. Если они сидят за компьютером, это хорошо... так что я просто оставлю их в покое".
Однако, участие не просто означает контроль за детьми для того, чтобы избежать неприятностей. Мир компьютеров также может стать отличным способом для родителей и подростков веселиться вместе, чтобы узнать друг друга лучше.
Что же вам необходимо сделать?
1. Получить знания: для того, чтобы ваш надзор за деятельностью подростка в киберпространстве был наиболее эффективным, вы должны кое-что о нем знать. Вам не придется стать хакером, но чтение по этой теме. Обсудите его с другими родителями. Еще лучше самим изучить киберпространство.
2. Поговорите с ребенком о виртуальном пространстве. Старое предупреждение "Знаете ли вы, где находятся ваши дети?" относится к киберпространству, также как в реальном мире. Спросите об их использовании интернета. Какие веб-сайты и блоги они посещают? Кто в сети сегодня вечером? Избегая обвинительной тон, спросите их, что им нравится в интернете и почему. Сидите с ними у компьютера и пусть они общаются в интернет-тусовках. Быть любопытным, но конгениальным способом. Случайно выяснять с кем они дружат в интернете, о чем они говорят, что они делают в сети интернет. Избегайте допроса. Вместо этого покажите им, что вам интересно узнать больше об их кибердрузьях.
3. Присоединитесь к некоторым видам их онлайн деятельности. Например: круиз веб-сайтов вместе. Создание веб-страницы для вашей семьи. Воспользуйтесь веб-поиском, чтобы найти информацию интересную и вам, и вашему ребенку. Возможно, даже зарегистрироваться на сайте, в чате, где и ваш ребенок и попробовать пообщаться с ним и его друзьями он-лайн (не долго и если ваш ребенок не против!) Существует множество возможностей.
4. Признайте хорошее и плохое: не черните киберпространство - это только отдалит подростка. Скажите и всех “за” и “против” интернета, обсудите некоторые опасности и какие шаги они должны предпринять, если они сталкиваются с неприятной ситуацией или людьми.
5. Не ставьте компьютер в спальне подростка, лучше выберите для этого зал. Это упрощает ваше наблюдение и вам легче быть в курсе. По крайней мере, избегайте ситуации, когда подросток в интернете с закрытой дверью, пусть дверь будет открыта и экран будет виден из коридора. Возможно, при вашем появлении, подросток резко закроет “окно”, однако это не всегда плохо, может ему необходимо немного личной жизни, вы должны проявлять чуткость, поговорить с ним об этом.
6. Установите разумные правила: на самом деле детям нужны правила, так они чувствуют, что родителям не все равно, что родители их любят. Установите ограничения, например: можно пользоваться сетью после того, как выполнил домашнее задание и сколько времени находиться за компьютером. Создайте правила о том, что именно они могут делать в интернете.
7. Поощряйте подростка оставаться в реальном мире: то, что им действительно нравится в интернете, найдите способ реализовать в жизни. Игры гораздо полезнее на свежем воздухе, нежели у монитора компьютера. Возможно, вам придется затратить время и использовать всю свою изобретательность, чтобы организовать досуг вашему ребенку и его друзьям на природе, но это ваш ребенок и он стоит того!
8. Наказание за плохое поведение в виртуальной реальности: если вы обнаружили, что ваш ребенок притесняет кого-либо в сети, агрессивен, груб, вы должны наказать его так же, как если бы он проявил это в реальности. Не следует думать, что виртуальные оскорбления - это не так уж страшно. Это плохо и в первую очередь для вашего ребенка.
9. Контролируйте посещение интернета с помощью программ. Сегодня вы получите некоторые знания о том, как контролировать, какие именно веб-сайты посещает ваш ребенок, и способ ограничения времени проводимого за компьютером. Кроме того, каждый из вас получит брошюру (Приложение 2), где кратко изложена необходимая информация, так что вы можете освежить информацию в памяти при необходимости или показать более опытному человеку, который поможет вам ее освоить.
№ 5 Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов
Цели:
1. Подвести итоги учебного года.
2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
3. Развивать творческие способности учащихся.
Задачи:
· Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;
· Cпособствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;
· Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;
· Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
· Создание общности “ученики – родители – классный руководитель”.
Форма проведения:творческий отчёт детей с презентацией Microsoft Power Point и групповой работой.
Технологии:групповые, творческие, технология сотрудничества.
Оборудование: грамоты класса, фотоколлаж, приглашения для родителей; грамоты родителям, похвальные отзывы для учащихся, интерактивная доска, компьютер, листы ватмана, фломастеры, карандаши, ручки, жетоны 5 цветов.
Участники: учащиеся класса, их родители, классный руководитель, администрация школы.
Подготовительный этап.
· Обдумывание вместе с детьми формы, средств, содержания творческого отчета.
· Опрос-интервью для презентации среди учащихся класса и их родителей, а также педагогов, работающих в классе.
· Распределение ролей, репетиции.
· Подготовка учащимися фотоколлажа “Как хорошо в кругу друзей”.
· Праздничное оформление кабинета.
· Заранее приготовить пригласительные билеты, грамоты родителям за активное участие в жизни класса и похвальные отзывы каждому ученику за успехи в учёбе и участие в школьных мероприятиях.
Методы мотивации:
1. Вовлечение детей в создание сценария дела.
2. Чередование различных видов деятельности (выступления учащихся, слово директора, музыкальное оформление, презентация, интервью, групповая творческая работа и многое другое).
3. Эффект неожиданности.
4. Вовлечение всех детей и родителей в дело.
Ожидаемые результаты:
1. Создать эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности у детей и всех приглашенных на собрание.
2. Наиболее полно осветить учебную и внеклассную работу детей за год.
3. Вызвать желание и интерес к проведению подобных дел.
План собрания:
1. Вступительное слово классного руководителя.
2. Представление учащимися презентации “Наша жизнь ”.
3. Награждение родителей за активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся класса.
4. Вручение учащимся грамот и похвальных отзывов за учебные успехи и активное участие в жизни классного коллектива.
5. Творческая групповая работа по составлению мини-проектов и их защита.
6. Общая фотография на память.
Содержательный этап
Классный руководитель:
Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители, вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты.
Итак, наше путешествие начинается, а гидами сегодня будут
Лето уже не за горами,
Что же происходит с нами?
Не до занятий нам сейчас,
Скоро каникулы у нас.
Родители наши в классе сидят
Все узнать они хотят:
Чему их дети за год научились
И чего они добились?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Классный руководитель:
Ну а теперь разрешите продолжить нашу традицию и вручить похвальные отзывы по номинациям ученикам, которые распределили одноклассники, а также выразить благодарность родителям, которые оказывали всевозможную помощь классу в этом учебном году.
1. Вручение грамот родителям “За активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся класса”
2. Лучшими учениками года по мнению одноклассников стали:
3. Самыми умными учениками нашего класса среди мальчиков становится:
4. В номинации самая активная стала:
5. Новую номинацию лучшего помощника классного руководителя:
6. своего звания лучших спортсменов класса:.
7. Самыми добрыми одноклассники считают:.
8. Самой трудолюбивой остаётся
9. Самыми аккуратными во всём стали:
10. В общении без такта никуда и в нашем классе самыми тактичными уже 2 год остаётся.
11. Есть в нашем классе и общительные ученики –
12. Нельзя оставить без внимания такое важное качество, как самостоятельность и самым самостоятельным ребята считают
13. А два ученика из добрых и отзывчивых в прошлом году перешли в номинацию самые скромные –.
14. Самой ответственной считаю одноклассники
15. Новую номинацию лучший танцор присудили
16. Самыми весёлыми и жизнерадостными остаются
17. Ну и самыми бойкими учениками нашего класса являются, по мнению одноклассников,
Рефлексия. Подведение итогов.
Заканчивая учебный год и подводя итог, я предлагаю поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. У каждой группы на столе лежит направление деятельности, которое вы должны обсудить в группе и отразить на листе ватмана словами, рисунками, схемами и т.д., т.е. создать мини-проекты. В результате работы групп у нас должна получиться газета под названием “Самые яркие впечатления прошедшего учебного года”
Направления:
Учителя.
Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно, т.к. с ними ребёнок проводит большую часть дня. Вам необходимо выразить положительное или отрицательное впечатление о конкретных учителях и обосновать их.
Уроки.
Урок – это основная часть школьной жизни каждого ребёнка. И от того, как комфортно ребёнок чувствует себя на уроке, зависит его отношение к школьной жизни вообще. Вам необходимо отразить впечатления о наиболее запомнившихся уроках (или моментах уроков) и обосновать их (что больше понравилось или не понравилось и почему.)
Классные мероприятия.
В течении учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки, экскурсии, классные вечера и т.д. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях, и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
Общешкольные мероприятия.
В течении учебного класс был активным участником всех общешкольных мероприятий. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
5. Трудовая деятельность.
В течение учебного года класс был активным участником различных трудовых мероприятий: трудовые классные часы, генеральные и ежедневные уборки в классе. На одних дети были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость. Вам нужно, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
После завершения работы группы защищают свои мини-проекты, а классный руководитель вывешивает все проекты на доску и подводит по ним итог прошедшего учебного года.
Вот и подошла к концу наша встреча. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.