Характеристики зрелого и незрелого поведения по Крису Арджирису

Незрелое поведение / Незрелый возраст Зрелое поведение / Зрелый возраст
Пассивность Активность
Зависимость Независимость (и от нее к осознанной взаимозависимости)
Ограниченное число моделей поведения Разнообразие поведенческих моделей
Примитивные узкие интересы Глубокие разносторонние интересы
Краткосрочная перспектива Долгосрочная перспектива
Подчиненное положение Главенствующее положение (стремление к равноправию)
Низкий уровень самосознания, самоуправления Высокий уровень самосознания, самоуправления

Характеристики зрелого и незрелого поведения по Крису Арджирису - student2.ru

Направления развития физического интеллекта человека, его тела (PQ):

ü рациональное питание (сбалансированное, умеренное, соблюдение постов);

ü постоянные занятия физическими упражнениями;

ü рациональный режим труда и отдыха;

ü управление стрессом;

ü профилактические действия с целью сохранения здоровья (ежегодная диспансеризация, санаторно-курортное лечение и др.)

Направления сохранения и развития когнитивного / ментального интеллекта (IQ):

ü непрерывное обучение;

ü обучение других;

ü чтение;

ü активное сознание (поиск и анализ информации, принятие решений);

ü проявление интереса к общественной, политической жизни.

Развитие эмоционального интеллекта (EQ):

ü развитие самопознания;

ü развитие понимания поведения людей;

ü развитие эмпатии;

ü овладение техниками управления собственными эмоциями и эмоциями других людей;

ü личная мотивация;

ü развитие коммуникативных навыков, навыков разрешения конфликтов и работы в команде.

Составляющие духовного интеллекта (SQ) –духовно-нравственного развития:

ü личная миссия, призвание;

ü верность системе общечеловеческих ценностей, идеалов (совесть человека);

ü сила воли;

ü уровень духовно-нравственного воспитания и образования.

 
  Характеристики зрелого и незрелого поведения по Крису Арджирису - student2.ru

Приблизительный период возраста

Рис. 5. Стадии развития профессиональной карьеры

Таблица 8

Стадии развития карьеры и проблемы, связанные с конкретными периодами

Развития

Стадии Проблемы Специфичные задачи
Формирование ожиданий по поводу развития карьеры     Вход в рабочую жизнь     Базисное обучение в рамках организации     Равноправное членство в период раннего развития карьеры   Равноправное членство в период середины развития карьеры     Кризис этапа середины развития карьеры     Поздний период развития карьеры (выполнение нелидерской роли)   Поздний период (выполнение лидерской роли)   Закат карьеры     Уход в отставку Развитие основы для реалистичного выбора сферы приложения труда. Получение образования, профессиональных навыков.     Экспериментирование. Устройство на работу.   Становление членом организации.     Ответственность за выполнение определенного вида работ. Развитие и демонстрация рабочих навыков.   Выбор специализации. Пребывание в состоянии профессиональной компетентности. Переоценка личных качеств, способностей, профессиональных компетенций.   Оценка достигнутых результатов, прогресса в соответствии с личными амбициями.     Выполнение роли ментора, наставника.     Использование знаний, навыков, опыта для организационного успеха. Отбор и развитие подчиненных.   Снижение власти и ответственности.   Коренные изменения стиля жизни. Осознание и развитие личных потребностей и интересов. Получение максимальной информации о возможностях развития карьеры.     Обучение поиску и получению работы.   Преодоление отсутствия профессионального опыта, навыков. Установление взаимодействий с менеджерами и коллегами   Повышение эффективности деятельности. Принятие статуса подчиненного. Развитие инициативы и реалистичных ожиданий.   Получение определенной степени независимости. Реалистичная оценка возможностей развития внутриорганизационной карьеры.     Осознание карьерных достижений / провалов. Принятие решения по поводу настоящего и будущего рабочей жизни.   Сохранение профессиональной компетентности. Развитие навыков взаимодействия. Управление молодыми работниками.   Возрастание ответственности за деятельность организации. Умелое применение власти. Балансирование между карьерой и семьей.   Нахождение новых источников удовлетворения.   Обретение смысла жизни вне работы.




Наши рекомендации