Перечень основных направлений проекта
88. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
89. * Оформить уголок дежурного.
90. * Изготовить методическое пособие.
91. * Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
92. * Сделать подборку дидактических игр.
93. Методическая копилка:
94. *Составить перспективный план работы по воспитанию
95. культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
96. *Разработать конспекты занятий и проведение режимных моментов.
97. *Сценарии развлечений и досугов.
98. *Подобрать и оформить методический материал по валеологии.
99. Работа с родителями:
100. Консультаци
101. *«Как ухаживать за молочными зубами »
102. *«Как правильно одевать ребёнка на прогулку »
103. *«Как привить детям культурно – гигиенические навыки »
104. *«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности »
105. Родительские собрания:
106. «Движение – это жизнь», «Как вырастить ребенка здоровым? », «Воспитание навыков безопасного поведения»
107. 5. Краткое описание проекта по этапам
108. Тип проекта:Групповой, творческий.
109. Продолжительность проекта: Годовой.
110. Сроки реализации проекта: Сентябрь 2011года–август 2012года.
111. Информационно-аналитический этап:
112. определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; создание творческой группы воспитателей МБДОУ «Нововосточный
113. детский сад «Светлячок»; изучение литературы
114. Основной этап:
115. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок занятий по ознакомлению с окружающим миром.
116. Заключительный:
117. Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
118. 6. План мероприятий по реализации проекта
119. Подготовительный этап
120. Сбор литературы по данной теме.
121. Диагностика детей по данной теме.
122. Составление плана работы.
123. Разработка содержания проекта.
124. Основной этап
125. Наглядная информация для родителей на тему:
126. «Как приучить ребёнка быть аккуратным»
127. Блок познавательных занятий «Одежда»
128. Подборка художественных произведений,
129. потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
130. Блок познавательных занятий«Обувь»
131. Оформление уголка (туалетной комнаты)
132. Наглядного материала по произведению
133. К. Чуковского «Мойдодыр »
134. Художественное слово, детский фольклор в свободное время от занятий: потешки, прибаутки, загадки, художественная литер-ра.
135. Наглядная информация для родителей на тему:
136. «Как ухаживать за молочными зубами »
137. Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку»
138. «Уложим куклу спать»
139. Оформление дежурного уголка.
140. Наглядная информация для родителейна тему:
141. «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».
142. Памятка для родителей
143. «Внешний вид малышей: о чём не стоит беспокоится »
144. Чтение русской народной сказки
145. «Про непослушные ручки и ножки».
146. Дидактическое упражнение:
147. «Айболит встречает ребят»
148. Чтение художественной литературы:
149. «Мойдодыр »
150. Изготовление театра на фланеле по сказке
151. «Девочка чумазая»
152. Игры ситуации:
153. «купание куклы»
154. «Накормим куклу»
155. Наглядная информация для родителей на тему:
156. «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
157. Дидактические игры:
158. «Водичка, водичка »,
159. «Вымой руки»
160. Чтение сказки К. Чуковского
161. «Федорино горе»
162. Дидактические игры:
163. «Умывалочка»,
164. «Делаем причёску»
165. Занятия на тему:
166. «Варвара краса – длинная коса»
167. Заучивание потешки
168. «Расти коса, до пола»
169. (окруж. мир мл. гр.)
170. Дидактическое упражнение
171. «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»
172. Занятия на тему:
173. «Водичка, умой моё личико »
174. Заучивание потешки «Водичка, водичка »
175. Закладывание оксалиновой мази в нос перед прогулкой.
176. Дидактическое упражнение:
177. «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать
178. руки полотенцем».
179. Дидактическое упражнение:
180. «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна».
181. Полоскание ротовой полости кипячёной водой после каждого приёма пищи.
182. Беседа-наблюдение с детьми по теме:
183. «Учимся у старших детей умываться»
184. Сообщение для родителей на тему:
185. «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»
186. Дид. упр. «Возьмём мишку на прогулку»
187. Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.
188. Занятие: «Путешествие в страну Здоровья »
189. Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»
190. Дидактическое упражнение: «Что нужно кукле? »
191. «Оденемся на прогулку»
192. Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса»
193. Разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках.
194. Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»
195. Знакомство с трудом мед. сестры (экскурсия в мед. кабинет)
196. Игровая ситуация «Купание»
197. Папка раскладушка «Растём здоровыми»
198. Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол»
199. Чтение худ литер. «Муха Цокотуха» К. Чуковского.
200. Драматизация сказки «Мойдодыр »
201. Игровая ситуация «Витамины в огороде»
202. Занятие: «Таблетки растут на ветке»
203. Умывание холодной водой.
204. Приём витаминов.
205. Занятие:«Мытьё кукольной посуды»
206. Развлечение «Приключение мыльного пузыря»
207. Дид. упр. «Моем чисто руки и лицо»
208. П/игра «Зайка белый умывался»
209. Занятие: «Как ухаживать за волосами»
210. Занятие: «Одежда весной»
211. Советы врача при недомогании ребёнка.
212. Сюж. рол. игра «Больница»
213. Игровая ситуация «Обед для кукол»
214. Занятие: «Наш зайчонок заболел»
215. Игровая ситуация «Котик простудился»
216. Наглядная информация для родителей на тему:
217. «Витамины в жизни ребёнка»
Заключительный этап
219. Анкетирование родителей по теме:
220. «Чему научился Ваш ребёнок? »
221. Итоговое занятие:
222. «Вот какие мы большие»
223. Диагностика детей по данной теме.
224. Контрольная работа
225. Вариант 1.
226. Тема: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
227. План
228.
229. . Определение понятия «Культурно-гигиенические навыки». Виды культурно-гигиенических навыков.
230. . Методика формирования культурно-гигиенических навыков.
231. В качестве практического задания ко второму вопросу подобрать потешки, пословицы, поговорки, стихотворные произведения для воспитания культурно-гигиенических навыков по направлениям «Доброе утро», «Умывание». «Расчёсывание», «Приятного аппетита», «Уход за вещами», «Спать пора».
232. 1. Определение понятия «Культурно-гигиенические навыки». Виды культурно-гигиенических навыков
233.
234. КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ - понятие, употребляемое в дошкольной педагогике. Навыки личной гигиены, поддержания в порядке одежды и обуви, окружающей обстановки, культуры внешних действий, еды.
235. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Так, например, соблюдение правил личной гигиены, привычка следить за чистотой тела, полости рта и носа не только говорят о культуре ребенка, но и являются гигиенической основой для сохранения здоровья в течение всей жизни.
236. Гигиеническое воспитание в дошкольном учреждении и дома, являясь частью общего воспитания, строится с учетом формирования условных рефлексов у ребенка, постоянного и поэтапного повторения тех или иных действий. Не меньшее значение имеет и подражание ребенка взрослым. Поэтому правильные воспитательные воздействия будут эффективны лишь в том случае, если дома и в дошкольном учреждении взрослые подкрепляют их своим поведением. Недопустимы дурные примеры, такие, как ковыряние в носу - весьма распространенная вредная привычка детей, часто перенимается от взрослых. То же следует сказать и о ковырянии в ухе, которое может вызвать травму уха, нарушение слуха, кровотечение. А если еще знать о том, что удалять серу из уха не надо, что частое ее удаление способствует появлению серных пробок, закупоривающих слуховой проход и нарушающих слух, то соблюдение гигиенических правил даст хорошие результаты.
237. Необходимо разъяснять детям вред привычек держать во рту мелкие предметы, грызть карандаши, ручки - ведь они могут попасть в горло, дыхательные пути, пищевод, что очень опасно. Вредная привычка втягивать слизь из носа в глотку и полость рта (шмыгать носом) довольно распространена у детей. Такая манера при насморке и гайморите ведет к попаданию инфекции через слуховую трубу в среднее ухо и его воспалению.
238. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
239. При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом.
240. Прежде всего, для формирования культурно-гигиенических навыков у детей необходимо:
241. ) Обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки;
242. ) Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста;
243. ) В дошкольном возрасте дети должны усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные;
244. ) К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот, с четырех лет - правильно чистить зубы (сверху вниз - вверх, с наружной и внутренней стороны) перед ночным сном. Утром после сна достаточно полоскать рот. Полоскать рот надо тёплой водой и после еды;
245. ) Закреплять умения пользоваться расчёской, носовым платком. Нужно приучать детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;
246. ) Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, не разговаривать во время еды.
247.
248. . Обзор методик здоровье сберегающей педагогической системы в дошкольном образовательном учреждении
249.
250. На современном этапе развития образования существует несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста. В основе философии той или иной программы лежит определенный взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, а, следовательно, и на создание условий, которые способствуют становлению личности, оберегают его самобытность и раскрывают творческий потенциал каждого воспитанника. Развитие двигательной активности детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры, в собственном смысле слова.
251. Т.Н. Доронова - кандидат педагогических наук в своей программе «Радуга» обращает внимание на воспитание и развитие детей детского сада, основным компонентом она отдавала предпочтение самому важному предмету воспитания - физической культуре. «От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит здоровье человека. Ребенок в дошкольном детстве должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движении, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни». Ею определены основные формы работы с детьми в главе « Растим здорового ребенка» по двигательному режиму, закаливанию, физкультурно-оздоровительной работе. Вся работа вынесена в разделы «Формируем привычку к здоровому образу жизни», «Суточный режим жизни» «Бодрствование», «Сон», « Питание», «Навыки здоровья», «Формируем культуру движений». Постепенно ребёнок овладевает основными культурно - гигиеническими навыками, знакомится с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. Ею освещены важные на современном этапе вопросы поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей, умению избегать или даже предварять их. Т.Н. Дороновой раскрыты средства и формы физического воспитания. Это гигиенические факторы, гигиена нервной системы, физические упражнения. Профилактическая, развивающая, лечебная, реабилитационная направленность в подборе физических упражнений.
252. Программа авторского коллектива под руководством Л.А. Венгер «Развитие», в которую заложены два теоретических положения. Теория А.В.Запорожца о само ценности дошкольного периода развития, перехода от утилитарного понимания дошкольного детства к гуманистическому пониманию. И концепция Л.А.Венгер о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольника образных средств решения задач. Данная программа не содержит задач по физическому развитию ребенка. А
253. М.Д. Маханева и доктор психологических наук О.М.Дьяченко в 2000 году разработали методические рекомендации по воспитанию здорового ребенка к программе « Развитие». Они содержат в себе, с одной стороны, общую характеристику средств, обеспечивающих здоровье ребенка (гигиенические, закаливание, физические упражнения) с другой - конкретные описания физкультурных занятий проводимых в зале. Они ценны тем, что позволяют использовать их при планировании самых различных сторон организации здорового образа жизни детей, сочетая занятия по программе « Развитие» и ряд дополнительных программ с проведением необходимых оздоровительных мероприятий. М. Д. Маханева обращает большое внимание на правильное питание детей. На необходимость его полноценности. Ею критикуется общепринятая система физического воспитания : «которая не может решить проблемы на современном этапе, так как не учитывает конкретные условия детских учреждений в разных регионах России, не предусматривает дифференцированного подхода к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями и здоровьем, не реализует потребности детей в движении»
254. М.Д. Маханевой разработаны:
255. А) Гигиенические факторы:
256. режим, питание, гигиенические процедуры.
257. Б) Средства физического воспитания:
258. закаливание (специальные меры закаливания, беседы)
259. физические упражнения (спортивные игры, праздники, развлечения,
260. - физкультурные занятия, подвижные игры, утренние гимнастики, плавание).
261. В.Т. Кудрявцев - доктор психологических наук и Б.Б.Егоров - кандидат педагогических наук определили идею комплексного междисциплинарного подхода к вопросу физического воспитания дошкольника, и возникла в 2000 году развивающая педагогика оздоровления. Их «Программно-методическое пособие» отражает две линии оздоровительно - развивающей работы:
262. - приобщение к физической культуре.
263. развивающая форма оздоровительной работы.
264. Они критикуют устоявшийся подход к физкультурно-оздоровительной работе дошкольников, говорят о необходимости кардинального пересмотра существующих методов физического воспитания в дошкольных учреждениях, школах. В.Т.Кудрявцев и Б.Б.Егоров указывают на ряд противоречий существующих на современном этапе.
265. Роль движений в целостном психологическом развитии является очевидной и общепризнанной и потому не требует какого-то особенного обоснования. С другой стороны, двигательная активность, различные формы ее целенаправленной организации занимают более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника. Они вынесены на их взгляд, на периферию образовательного процесса. То же они говорят об оздоровительной работе.
266. Все это на их взгляд ведет к утрате источников развития ребенка, росту детской заболеваемости.
267. Материалы В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова продолжают идеи физиологов
268. А.А.Ухтомского и Н.А. Бернштейна, психологов - А.В.Запорожца и В.П. Зинченко, педагога П.С. Лесгафта, философа Э.В. Ильенкова, педиатра и педагога Ю.Ф. Змановского.
269. Авторы программы исходят из того, что: ребенок- это целостный духовно- телесный организм - средоточник, посредник и преобразователь значимых для него природно - и социально -экологических связей. Образовательно-оздоровительный эффект усматривается в воспитании у ребенка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы двигательно - игровой деятельности. Общая цель данной программно-методического материала состоит в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности.
270. Развивающая педагогика оздоровления состоит из 4 разделов. И постепенно оформляется на стыке возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии. Одним из его зачинателей был российский ученый -педиатр и педагог Ю.Ф. Змановский.
271. Названному направлению присущ ряд отличительных черт:
272. .Представление о здоровом ребенке как эталоне и практически достижимой норме детского развития.
273. .Здоровый ребенок рассматривается в качестве «целостного телесно-духовного организма».
274. .Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
275. .Индивидуально-дефферинцированный подход является ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми.
276. Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н.Ефименко /Украина/ в 1999 году выпустил программу «Театр физического развития и оздоровления» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ней автор сформулировал основные принципиально новые системы физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни. Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Красной нитью проходит идея превратить однообразные занятия в занятия-спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.
277. Чем коренным образом система Н.Н. Ефименко отличается от других Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Д.В. Хухлаевой, Ю.В. Змановского, Л.В.Карманова. в 10 профессиональных заповедях:
278. . «Следуй логике природы» (педагогика должна быть естественной).
279. . «Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающей спирали».
280. . «Педагогический спидометр, или о так называемых общеразвивающих упражнениях», подбирай подготовительную часть занятия в соответствии с «эволюционной гимнастикой».
281. . «Деление занятий на 3 части должно быть не формальным, а по физиологической сути».
282. . «Театр физического воспитания дошкольников», играя - оздоравливать, играя - воспитывать, играя - развивать, играя - обучать».
283. . «Физическое воспитание должно заряжать детей положительными эмоциями».
284. . «Двигательный портрет дошкольника «рисует» методика игрового тестирования».
285. . «Создавай тренажеры сам».
286. . «Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции».
287. В программе «Основы безопасности дошкольников» В.А. Ананьева, в разделе «Здоровье человека и окружающая среда», «Здоровье и образ жизни человека» автор ставит задачи развития физической активности детей их нужно:
288. приучать заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих;
289. формировать навыки личной гигиены;
290. дать знания о здоровой пище;
291. ориентировать детей на здоровый образ жизни;
292. дать элементарные знания о том, что такое инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы ей не заразиться.
293. Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники. беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм. Работа с родителями направленная на оздоровление детей и на развитие их физической активности.
294. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», разработанная кандидатами психологических наук Н.Н. Авдеевой и Р.Б. Стеркиной, кандидатом педагогических наук О.Л. Князевой. Авторы эотмечают, что безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в жизненных различных ситуациях, в том числе и неожиданных. Определяя основное содержание работы по ОБЖ и направления развития детей, авторы программы посчитали необходимым выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность жизни. Основное содержание работы по программе должно строиться, по мнению авторов, по нескольким направлениям:
295. . Ребенок и другие люди.
296. . Ребенок и природа.
297. . Ребенок дома.
298. . Эмоциональное благополучие ребенка.
299. . Ребенок на улицах города.
300. . Здоровье ребенка.
301. Содержание последнего раздела «Здоровье ребенка» представляет научный интерес, поскольку позволило выявить, какое содержание работы предлагают авторы в этом разделе, каков его объем, какими средствами предлагают его решать. Так, авторы, содержание раздела направляют на формирование у ребенка представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Ребенок должен знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
302. Педагог, работающий по этой программе, должен рассказать детям, как устроен организм человека, как работают основные системы и органы (опорно-двигательная, мышечная, пищеварительная, выделительная, кровообращение, дыхание, нервная система, органы чувств). Важно при этом сформировать у ребенка умение прислушиваться к своему организму, помогать ему, ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы, говорящие о состоянии всех органов и систем.
303. Также существуют различные методические пособия. Они достаточно широко представлены в педагогической теории. Наиболее ценными являются пособия, представляющие несколько средств оздоровления детей в условиях детского сада, содержащие подробные характеристики нетрадиционных способов оздоровления. К таким пособиям относятся работы Ю.Ф. Змановского и его коллег, методические рекомендации А.И. Баркан, Л.И. Латохиной, Б.В. Шеврыгина, Н.В. Цыбуля, Т.Д. Фершаловой и др.
304. Если проанализировать содержание современных программ для дошкольных учреждений,то можносделать выводы о том, что, несмотря на различия в концепциях, подходах, методах и средствах решения проблемы оздоровления детей дошкольного возраста, в содержании каждой программы авторами проблема сохранения здоровья детей признается приоритетной и ей уделяется первостепенное значение. Программы предлагают быть активными в работе не только педагогов, но и самих детей, родителей. Можно выделить общие задачи сохранения здоровья детей, характерные для всех программ для дошкольных учреждений:
305. Научить детей определять свое состояние и ощущения.
306. Сформировать активную жизненную позицию
307. Сформировать представления о своем теле, организме.
308. Учить укреплять и сохранять свое здоровье
309. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.
310. Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.
311. Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.
312. - Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.
313. культурный гигиенический навык рефлекс
314. Практическое задание
315.
316. Жизнь детей дошкольного возраста - игра.
317. Интереснее она проходит в сопровождении образного слова: стихотворения или потешки:
318. )Доброе утро:
319. Б.Белова
320. С ДОБРЫМ УТРОМ!
321. Почему, встречаясь утром,
322. Говорим мы:
323. «С ДОБРЫМ УТРОМ»?
324. Потому что утром - солнце,
325. Темной ночи больше нет,
326. И свободно в окна льётся
327. Добрый-добрый,
328. Мирный свет.
329. С добрым утром, люди,
330. Взрослые и дети!
331. Радостно и дружно
332. Будем жить на свете!
333. А.Кузнецова
334. Кто умеет утром сам,
335. Просыпаться по часам?
336. Я умею по часам,
337. Просыпаться утром сам!
338. Я умею на кроватке
339. Простыню расправить гладко.
340. И у скомканной подушки
341. Кулачком задвинуть ушки.
342. ) «Умывание»:
343. ·Утром звери просыпались,
344. Чисто звери умывались.
345. Лишь Медведь не умывался,
346. Неумытым он остался.
347. Стали мы его купать,
348. С головою окунать.
349. Плачет Мишенька: - Простите!
350. И меня вы отпустите!
351. Я большой,
352. Я буду сам -
353. Умываться по утрам!
354. ·Водичка, водичка,
355. Умой моё личико,
356. Чтобы глазоньки блестели,
357. Чтобы щечки краснели,
358. Чтоб смеялся роток,
359. Чтоб кусался зубок.
360. ·Кран, откройся!
361. Нос, умойся!
362. Мойтесь сразу,
363. Оба глаза! Мойтесь, уши,
364. Мойся, шейка!
365. Хорошенько! Хорошенько!
366. Мойся, мойся,
367. Обливайся! Умывайся!
368. Грязь, смывайся! Убирайся!
369. ·Пара-пара-паровоз
370. Мало пара нам привез,
371. А без пара Ваньке -
372. Не помыться в баньке.
373. ·- Я сегодня утром рано,
374. Умывалась из-под крана!
375. Я сама теперь умею
376. Вымыть личико и шею.
377. ) «Расчесывание»:
378. ·Расти, коса, до пояса,
379. Не вырони ни волоса.
380. Расти, косынка до пят -
381. Все волосыньки в ряд.
382. Расти, коса, не путайся -
383. Маму, дочку, слушайся.
384. ·Под окном лиса поёт,
385. Петушка гулять зовёт:
386. "Петя, Петя, петушок,
387. У тебя есть гребешок,
388. Приходи на мостик,
389. Расчеши мне хвостик»
390. ) «Приятного аппетита»:
391. В.Берестов
392. А у нас есть ложка
393. Волшебная немножко.
394. На тарелочке - еда.
395. Не оставит и следа!
396. Кликнем ложку нашу -
397. Подберет всю кашу!
398. Это - ложка,
399. Это - чашка.
400. В чашке - гречневая кашка.
401. Ложка в чашке побывала -
402. Кашки гречневой не стало!
403. Ю.Кушак
404. Прискакала к Маше,
405. Попросила каши.
406. Ты не жмурься,
407. А ложку возьми,
408. Да себя и меня покорми:
409. Маше ложечка,
410. И мне немножечко!
411. Маше ложечка,
412. И мне немножечко!
413. Приятного аппетита!
414. Приятного аппетита!
415. Приятного аппетита!
416. ) «Уход за вещами»:
417. А у нас сегодня - стирка...
418. Вместе с мамочкой вдвоем.
419. Все игрушки постираем,
420. Их в порядок приведем.
421. Мишка был таким чумазым,
422. Видно где-то, там, в лесу -
423. Лапки очень перемазал...
424. Следы меда - на носу...
425. И пушистый наш котенок -
426. Весь испачкался в трубе.
427. Стал он черным, как чертенок.
428. Ох,- хлопот доставил мне!
429. Даже мячик искупали.
430. Он так мыться не хотел..
431. Мы за мылом... он из ванной -
432. Убежать от нас успел.
433. Все красивы, все прекрасны..
434. И секрета - вовсе - нет!
435. Надо всем купаться чаще,
436. Это просто - мой совет!
437. Раз, два, три, четыре, пять,
438. Собираемся гулять,
439. Завязали Катеньке
440. Шарфик полосатенький.
441. ) «Спать пора»:
442. ·Баю-баюшки-баю…
443. Л. Мей
444. Баю-баюшки-баю,
445. Баю Машеньку мою.
446. Что на зорьке-то заре,
447. О весенней о поре,
448. Пташки вольные поют,
449. В темном лесе гнезда вьют.
450. Соловей-ка соловей,
451. Ты гнезда себе не вей:
452. Прилетай ты в наш садок,-
453. Под высокий теремок,
454. По кусточкам попорхать,
455. Спелых ягод поклевать,
456. Солнцем крылья обогреть,
457. Маше песенку пропеть.
458. Баю-баюшки-баю,
459. Баю Машеньку мою!
460. Спать пора
461. П. Воронько
462. Спать пора.
463. Наступает ночка.
464. Ты устала, дочка.
465. Ножки бегали с утра,
466. Глазкам спать давно пора.
467. Ждет тебя кроватка.
468. Спи, дочурка, сладко.
469. ·Мы купили куколку,
470. Куколку-баюкалку.
471. Ночью спит она и днем,
472. С ней скорее мы уснем.
473. Таким образом, делаем следующие выводы: для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.
474. Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).
475. Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития.
476. Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания - единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
477. Важно соблюдать принципы систематичности, постепенности и последовательности формирования культурно-гигиенических навыков с учетом возраста и индивидуальных особенностей малыша.
478. Список литературы
479.
480. 1. Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 [Текст]: учеб.пособие/Е.М. Белостоцкая, Т.Ф.Виноградова. -М.: Просвещение,1991.
481. . Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Пособие для воспитателя детского сада/ А.К. Бондаренко - М.: Просвещение,2007.
482. . Буре, Р.С. Воспитатель и дети [Текст]: учеб.пособие/ Р.С. Буре, А.Ф. Островская .- М.: Просвещение, 2006.
483. . Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст]: З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова - М.: 2009.
484. . Воспитателю о работе с семьёй [Текст]: Н.Ф. Виноградова; под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1989.- 56с.
485. . Гуси-лебеди. Фольклор для детей от колыбельных до былин/ сост.В.И. Калугина.- М.: Правда,1990.-608с.,ил.
486. . Дуброва, В.П. Педагогическая практика в детском саду [Текст]: В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. - М.: издат. центр «Академия», 2008. - 123с.
487. . Запорожец, А.В. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст]: Пособие для воспитателя детского сада/ А.В. Запорожец.- М.: Просвещение, 1966.
488. 9. <http://festival.1september.ru/articles/571778/>
489.
490.
491. PPt4WEB
492. Хостинг презентаций
493.
495.
497. Загрузить
498.
499. Похожие презентации
500. Гендерный подход в обучении и воспитании
501. Гендерный подход в обучении и воспитании учащихся
502. Гендерный подход в обучении и воспитании младших школьников
503. Деятельностный подход в преподавании истории
504. Федеральные государственные образовательные стандарты общего среднего образования второго поколения концептуальные подходы
505. Метапредметный подход, что это такое и зачем?
506. Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка
507. Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы
508. Новый подход в дизайне швейного изделия
509. Художественное слово в воспитании культурно-гигиенических навыков
510. Определение количества информации. Алфавитный подход
511. Содержательный подход
512. 2589156719778372215143684619922555284847254938
513. Скачать Получить код
514. Наши баннеры
515.
516.
517. 1/31
518. Главная > Презентации по педагогике
519.