Перечень основных направлений 1-го этапа программы

4.1. ДИАГНОЗ И ПРОГНОЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В СФЕРЕ ЧТЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПИЛОТНЫХ
ПРОЕКТОВ И ПАКЕТА ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ЧТЕНИЯ:

4.1.1. Библиотеки и культурно-просветительские учреждения.

4.1.2. Система образования.

4.1.3. Книжная индустрия.

4.1.4. Индустрия производства и распространения иных видов контента различными средствами (газеты,
журналы, электронные издания и т.п.).

4.1.5. Система популяризации чтения.

4.1.6. Система подготовки кадров для инфраструктуры чтения.

4.1.7. Система научных исследований и научно-методической работы в сфере чтения.

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА И МОНИТОРИНГА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЧТЕНИЯ, УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА СРЕДИЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

ПОСТРОЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ЧТЕНИЯ

перечень основных направлений 1-го этапа программы - student2.ru перечень основных направлений 1-го этапа программы - student2.ru 4.1.1. Библиотеки и культурно-просвети­тельские учреждения

1. Формирование и развитие библиотечных серви­
сов и перспективных библиотечных моделей, направ­
ленных на привлечение читателей, развитие их чита­
тельской компетентности.

2. Модернизация библиотечных фондов, в том числе за
счет формирования и доставки целевых комплектов (кол­
лекций) изданий для муниципальных библиотек (универ­
сальных социально значимых, а также специализирован­
ных для различных категорий читателей, для различных
значимых для страны мероприятий, в том числе юбилей­
ных, по различным темам) по льготным ценам (20—50%)

3. Модернизация материально-технической базы
библиотек, в том числе их информатизация.

4. Создание и поддержка центров развития чита­
тельской компетентности граждан на базе публичных
библиотек.

5. Кадровое, информационное и научно-методи­
ческое обеспечение функционирования библиотек. Ук­репление центральных библиотек всех уровней в каче­стве научно-методических, образовательных, инфор­мационных центров библиотечной сети.

6. Развитие системы мониторинга состояния биб­
лиотечного обслуживания и запросов населения.

7. Развитие системы мониторинга издательского
рынка, создание системы отбора и рекомендации ли­
тературы для комплектования их фондов и формиро­
вания репертуара чтения.

перечень основных направлений 1-го этапа программы - student2.ru 14

8. Совершенствование нормативно-правовой базы
библиотечного дела.

9. Разработка перспективного стандарта много­
функциональной библиотеки нового типа («российс­
кой библиотеки XXI века»).

Система образования

1. Разработка и внедрение высококачественных
современных учебных программ, методик, подходов и
технологий, направленных на повышение читательс­
кой и культурной компетентности граждан, развитие
читательских интересов, продвижение книги и чтения
во всех типах образовательных и воспитательных уч­
реждений всех уровней системы образования.

2. Разработка системы критериев оценки дости­
жений обучающихся с точки зрения их читательской
и культурной компетентности. Исследование проб­лем чтения в образовательных и воспитательных уч­реждениях.

3. Развитие системы мониторинга состояния сис­
темы образования с точки зрения обеспечения усло­
вий для развития читательской и культурной компете­
нтности обучающихся.

4. Кадровое, информационное и научно-методи­
ческое обеспечение деятельности образовательных и
воспитательных учреждений в области продвижения
чтения, развития читательской и культурной компете­
нтности обучающихся.

5. перечень основных направлений 1-го этапа программы - student2.ru Совершенствование нормативно-правовой базы
системы образования в части усиления роли и внима­
ния к чтению в образовательном процессе.

6. Развитие новых форм взаимодействия образова­
тельных и культурно-просветительских учреждений.

7. Модернизация библиотек образовательных и вос­
питательных учреждений: библиотечных фондов, мате­
риально-технической базы, моделей библиотечного
обслуживания.

8. Развитие системы мониторинга школьных библио­
тек, создание системы отбора и рекомендаций литера­
туры для комплектования фондов и формирования ре­
пертуара чтения в библиотеках воспитательных и обра­
зовательных учреждений.

Книжная индустрия

1. Реализация комплекса мероприятий, направлен­
ных на стимулирование развития издательской отрасли,
включая подготовку и выпуск социально необходимой
литературы на основе государственного заказа с после­
дующим целевым распространением в муниципальные
публичные и школьные библиотеки; стимулирование из­
дательской деятельности в интересах различных социо­
культурных групп и слоев в регионах России.

2. Совершенствование нормативно-правовой базы,
регламентирующей деятельность и условия функцио­
нирования производителей печатной продукции.

3. Кадровое, информационное и научно-методичес­
кое обеспечение деятельности производителей печат­
ной продукции.

4. Реализация комплекса мер по повышению качест­
ва деятельности издательств в сфере экономики, пла­
нирования и управления.

5. Развитие исследований и системы мониторинга
состояния издательской отрасли.

6. Реализация комплекса мероприятий по расширению
сети книжных магазинов и их деятельности, в том числе
разработка документов, облегчающих потребителю доступ
к печатной продукции (льготные почтовые рассылки и т. д.).

7. Совершенствование нормативно-правовой базы,
регламентирующей деятельность и условия функцио­
нирования участников книготорговли (введение льгот­
ной аренды площадей под книжные магазины и т.д.).

8. Реализация комплекса мероприятий по вовлече­
нию книжных магазинов в реализацию Национальной
программы поддержки и развития чтения.

9. Кадровое, информационное и научно-методичес­
кое обеспечение деятельности участников процесса
книгораспространения.

10. Развитие исследований и системы мониторинга
состояния книготорговли.

11. Реализация комплекса мероприятий по поддерж­
ке российских авторов и повышения эффективности вза­
имодействия издательств с писательским сообществом.

4.1.4. Индустрия производства и распрост­
ранения иных видов контента на различных
платформах (газеты, журналы, электронные из­
дания и т. п.)

1. Реализация комплекса мероприятий по вовлече­нию производителей и распространителей контента на различных платформах в реализацию Национальной программы поддержки и развития чтения.

2. Реализация комплекса мероприятий, направлен­
ных на стимулирование развития индустрии производ­
ства и распространения различных видов контента на
различных платформах (газеты, журналы, электронные
издания и т.п.), включая подготовку и выпуск социально
необходимой продукции на основе государственного
заказа с последующим целевым распространением в
муниципальные публичные и школьные библиотеки в
интересах различных социокультурных групп и слоев
населения в регионах России.

3. Совершенствование нормативно-правовой базы,
регламентирующей деятельность и условия функцио­
нирования индустрии производства и распространения
контента на различных платформах.

4. Кадровое, информационное и научно-методичес­
кое обеспечение деятельности производителей и расп­
ространителей контента.

5. Реализация комплекса мер по повышению качества
деятельности производителей и распространителей кон­
тента в сфере экономики, планирования и управления.

6. Развитие исследований проблем и системы мони­
торинга состояния отрасли производства и распрост­
ранения контента.

Наши рекомендации