Второй этап: Частное время семьи

Независимый ведущий объявляет о начале второго этапа - частное время семьи. Семья может обсудить, что они услышали, и какой план может быть применен для решения проблемы.

Независимый ведущий делает акцент на том, что необходимо детям, и напоминает семье, что это то, на чем сфокусировано обсуждение.

Он рекомендует семье не торопиться и рассмотреть проблему со всех сторон.

Независимый ведущий просит семью:

× согласовать план так, чтобы каждый мог согласиться с ним;

× подумать о том, как реализовать план;

× пояснить, кто и что будет делать;

× подумать, когда, каким образом и кем план будет оценен и выполнен;

× решить, что нужно делать в случае, если план провалится.

Для семьи важно обсудить это частным образом, потому что:

× ответственность за проблему и ее решение находится в руках семьи;

× семья может говорить свободнее, особенно о предметах и темах, которые они не хотели открывать профессионалам.

Независимый ведущий гарантирует, что семья может:

× использовать столько времени, сколько им необходимо;

× использовать пространство творчески и тщательно продумать все в отдельности;

× использовать легкие закуски и напитки и обратиться к профессионалам, если им что-нибудь нужно;

× попросить представить им дополнительную информацию, если нужно;

× позвать ведущего, если они согласны с планом; ведущий может написать план на ватмане.

Независимый ведущий, референт и профессионалы покидают комнату, чтобы семья, их родственники и друзья продумали все тщательно.

Неожиданные случаи

Может случиться что угодно, поэтому ничего не должно быть неожиданным. Если возникает проблема, которую независимый ведущий не может решить немедленно, не торопитесь, разъясните проблему и обратитесь вновь к семье: «Как вы думаете, что нам следует делать?».

Третий этап: Презентация и принятие плана

На этом этапе семья представляет результаты своих размышлений. Важно, чтобы ведущий уделил семье достаточно времени и внимания, даже если предыдущий этап занял много времени. На этом этапе план необходимо описать как можно яснее.

Содержание плана

Некоторые семьи могут сами описать план, некоторые просят ведущего сделать это за них. В таком случае необходимо использовать слова семьи. Независимый ведущий убеждается, что каждый шаг ясен. Если необходимо, он просит дополнительных, конкретных объяснений (кто, что, где, когда, как и т.д.).

Независимый ведущий пишет план на ватмане, если этого еще не сделала семья, так, чтобы вся семья могла его прочитать. Использованы слова и выражения семьи, а не ведущего. Проверьте, принимает ли семья план в том виде, в каком он написан на ватмане.

Практический совет

Убедитесь, что план написан в присутствии всей семьи. Не должно быть никаких недопониманий. Даже если семья записала план на листке бумаги, было бы мудро переписать его на ватман.

Должно быть видно, в какой части плана активна семья, а в какой части плана необходимы услуги специалистов.

Должно быть ясно указано, кто что делает в этом плане (задавать кто-, что-, когда - вопросы), а также написаны имена на каждой ступени плана.

Практический совет

Независимый ведущий на этой ступени обращает особое внимание на детей и лицо, их поддерживающее, и старается определить, согласны ли они с планом.

Принятие плана

На следующей ступени приглашается референт, и его спрашивают, что он думает о плане. Референт может попросить пояснений, но он не может влиять на план. Референт не поднимает дискуссию с отдельными членами семьи или социальными работниками. Референт обязан безоговорочно принять план семьи, если он/она не докажут что план не обеспечивает безопасность для детей, юридически неверен или не отвечает минимальным требованиям.

Оценка

Когда план принят референтом, ведущий заботится о последних деталях.

× Каким образом будет определяться оценка, успешно ли реализован план, и кто будет проводить эту оценку.

× Установите дату оценки и определите, кто будет присутствовать.

× Объясняет, что он/она не будут присутствовать во время оценки, но будут контактировать с семьей в течение трех месяцев, чтобы обсудить, успешно ли реализуется план.

× Объясняет членам совещания, что он/она напишет план и отправит по экземпляру каждому участнику совещания, включая профессионалов, присутствовавших на первом этапе.

Регистрация

Независимый ведущий объясняет, что центр семейных групповых конференций хотел бы знать, как члены конференции восприняли ее. Центру очень важно изучить опыт и усовершенствовать проведение совещаний в дальнейшем. Независимый ведущий раздает формы, чтобы участники могли ее заполнить на месте или дома, а потом отправить по почте в конверте, которые тоже раздаются участникам.

Благодарит всех за сотрудничество.

Завершение совещания.

Взаключении ведущий благодарит участников за их вклад и содействие и подчеркивает еще раз, что очень важно для детей, что семья и социальные работники показали свою заботу и ответственность за них.

Наши рекомендации