Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики
В результате прохождения данной учебной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.04.01 Педагогические образование, профиль Физкультурное образование:
а) общекультурных (ОК):
- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных программ(ОК 2)
б) профессиональных (ПК):
- способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1)
- готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения(ПК-10)
- готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области(ПК-12)
- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа(ПК-13)
- готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы(ПК-14)
- готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы(ПК-15)
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен:
знать:
- государственный образовательный стандарт и рабочий учебный план по одной из образовательных программ;
- учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение;
- формы организации образовательной деятельности в вузе, школе, колледже, техникуме;
- основные принципы, методы и формы организации педагогического процесса;
- методы контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых;
- требования, предъявляемых к преподавателю в современных условиях.
уметь:
- проводить практические занятия с учащимися по рекомендованным темам;
- отбирать методы и средства обучения, адекватные целям и содержанию учебного материала, психолого-педагогическим особенностям учащихся;
- работать с методической литературой, необходимой для преподавания учебного материала;
- анализировать занятия опытных преподавателей и своих коллег;
владеть:
- современными образовательными технологиями и активными методами обучения.
6. Структура и содержание производственной (педагогической) практики
Общая трудоемкость педагогической практикив 2 семестре составляет 9 зачетных единиц, или 6 недель, или 324 часа.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |
Указывается вид работ | Самостоятельная работа | |||
2 семестр (6 недель) | 216 часов | 108 часов | ||
1. | Подготовительный этап | |||
1.1. | - участие в установочной конференции; - изучение системы работы общего, профессионального и дополнительного образования; - изучение и анализ образовательного учреждения как целостной педагогической системы в сфере физической культуры и спорта | 1. Изучение учебной, методической и научной литературы по теме исследования | - библиографический список | |
2. | Практический этап | |||
2.1 | Учебная деятельность | - планирование педагогической деятельности в качестве учителя, классного руководителя, кураторов студенческих группой; - реализация общепедагогических принципов и современных образовательных концепций в разработке и проведении урока, семинара, лекции (не менее 4); - овладение современными технологиями и методиками обучения; - работа со школьной документацией (классный журнал, личное дело учащегося, дневник и т.д.); - работа с документацией профессиональных учебных заведений. | - разработка программы, методики, плана системы занятий с классом, группой ориентируясь на тему исследования; - реализация разрабатываемой программы, методики, плана системы занятий с классом, группой. | |
2.2 | Воспитательная деятельность | - знакомство с планированием и овладение основами методики организационно-воспитательной и организационно-тренировочной деятельности со школьниками, студентами учебных заведений; со спортсменами секций; - составление программы занятий по циклам, этапам, периодам, по освоению программного материала по спортивным специализациям; - овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы учебно-воспитательной учебно-тренировочной работы воспитательной работы со школьниками и со студентами учреждений образования различных типов и видов; - овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы учебно-воспитательной учебно-тренировочной работы со школьниками и со студентами, имеющими проблемы в здоровья; - приобретение навыка самостоятельной организационно-воспитательной, организационно-учебной и организационно-тренировочной работы со школьника, студентами с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; - проведение спортивного воспитательного мероприятия, участие в обсуждении мероприятия; - проведение работы с родителями с учетом особенностей развития классного коллектива. | - разработка сценария воспитательного мероприятия в области физкультурно-оздоровительных технологий; | - сценарий воспитательного мероприятия в области физкультурно-оздоровительных технологий; |
2.3 | Культурно-просветительская деятельность | приобретение навыка осуществления культурно-просветительской деятельности в сфере физической культуры и спорта в организованных коллективах; | - разработка материалов и сценария культурно-просветительного мероприятия по тематике физкультурного образования | - сценарий культурно-просветительного мероприятия по тематике физкультурного образования |
2.4 | Научно-исследовательская деятельность | - приобретение навыка социально-педагогического изучения школьников студентов, в соответствии с курсом и темой исследования; - экспериментальная проверка методики, разработанной по проблеме ВКР; - проведение поисково-исследовательской работы по проблеме ВКР, -обобщение результатов исследования, разработанной по проблеме ВКР; | - разработка материалов для проведения констатирующего, формирующего, контрольного этапов исследования, обработка результатов научного эксперимента | - таблицы результатов; - текст подготовленной статьи (доклада) по теме диссертации; - характеристика с места прохождения практики; |
Аналитический этап | ||||
3.1 | Подведение итогов | - анализ собственной педагогической деятельности | - подготовка и сдача отчёта о педагогической практике | дифференцированный зачёт |
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной (педагогической) практике
При организации педагогической работы магистрантов как вида учебной деятельности в основном используются практико-ориентированные технологии обучения, развивающие навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества и включающие в себя:
- ситуационно-ориентированные технологии (проведение ситуационных ролевых игр, тренингов и т.п.);
- личностно-ориентированные технологии, обеспечивающие индивидуализацию содержания и форм выполняемых работ;
- технологии, основанные на проектном подходе, ориентированном на самостоятельную активно-познавательную практическую деятельность магистрантов;
- деятельностно-ориентированные технологии (от целеполагания до самоанализа процесса и результатов деятельности);
- технологии, основанные на проведении групповых дискуссий;
- технологии, реализуемые с использованием анализа и решения ситуационных задач и т.д.
Образовательные, научно-исследовательские