Учителя-логопеда Левиной О.С.
За 2016-2017 учебный год
Логопедическая помощь оказана 20детям (5 детей из подг. гр. «Русалочка» и 8 детей из гр. «Дельфинчик», 1 ребенок из ст. гр. «Звёздочка» и 6 детей из ср. гр. «Солнышко»).
Из них:
- с ОНР, ст. дизартрией – 16 детей (из них 8 детей на индивидуальном обучении)
- с ФФН, ст. дизартрией – 4 детей
Выпущено
- с хорошей речью – 8 детей (61,5%)
- со значительным улучшением – 5 детей (31%)
- без улучшения – 0 детей
Направить
- в школу – 13 детей
- оставить на продолжение занятий – 7 детей
Примечание:
ПМПК по набору детей состоялась 28 апреля 2016г. статус ОВЗ получили 24 ребёнка.
Коррекционная работа началась с октября 2016г.
По результатам обследования проведенного в мае 2017г. из 16 детей с ОНР (ст. дизартрия) у 10 детей преодолены грубые нарушения речи, 4 детей остаются на индивидуальном обучении. Из 4 детей с ФФН 3 детей выпущено с хорошей речью и 1 ребенок со значительным улучшением (нерегулярно посещал д/с).
Мероприятия, проведенные логопедом:
Внесение изменений и дополнений в единую базу учёта детей с ОВЗ и детей-инвалидов Новосибирской области.
В декабре 2016 года по запросу территориальной психолого-медико-педагогической комиссии подготовка сведений (психолого-педагогические представления) о выполнении рекомендаций ТПМПК
по выполнению необходимых условий для обучения и воспитания детей в муниципальных образовательных организациях за 2016 год.
· Работа с родителями
Консультации для родителей
- В течение учебного года (для обращающихся за логопедической помощью) обследованы и даны рекомендации 16 детям (Барбарош Д., Смирнов Д., Маркелова К., Валяев Д., Плотников С., Вощенко И., Клименко П., Микушин А., Семенчук Д., Дизер А., Горбунов М., Абибула С., Демидов Д., Цвяхин С., Алимов Н., Андреева М.).
- Еженедельно информация в логопедических группах для закрепления материала по лексическим темам.
- Ежемесячное пополнение "Уголка логопеда" консультациями для родителей.
- Родительские собрания
В гр. «Дельфинчик» (октябрь 2016г.) ознакомление с задачами
и содержанием работы в течение уч.года.
Подготовка презентации и участие в общих родительских собраниях (январь-февраль 2017г.) «Родителям о правилах набора детей для занятий с логопедом и психологом. О возможностях удовлетворения особых образовательных потребностей ребенка в образовательной организации»; «Об оформлении документов для прохождения ТПМПК».
· Организационные мероприятия
- Обследование речи детей с ОВЗ:
¾ Стартовое (сентябрь) заполнение речевых карт, перспективное планирование, комплектование групп по речевому заключению (ОНР, ФФН)
¾ Итоговое – оценка результатов коррекционно-речевой работы за учебный год (май)
2. Обследование речи детей массовых групп. Цель: выявление детей с нарушением развития речи и отбор детей на ТПМПК (февраль 2017г.).
3. Подготовка к ТПМПК (оформление документации, обследование) по
набору детей на занятия с логопедом на следующий учебный год (февраль 2017г.).
· Мероприятия по повышению квалификации.
- В сентябре 2016 года участие в региональном конкурсе психолого-
педагогических технологий в сфере образования обучающихся с ОВЗ.«Формирование пространственных представлений и развитие графо-моторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста».
- В октябре 2016г. посещение МО в д/с «Дельфинчик» по теме
сотрудничество с родителями «Что такое Лэпбук?»
- Участие в «Семинарах-практикумах» для педагогов ДОУ.
«Педагогические пособия своими руками», «Игровая артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста».
- В декабре 2016г. посещение МО в школе №4, тема «Использование
компьютерного тренажера на занятиях логопеда».
- В марте 2017г. посещение МО в школе №1, тема «Логопедический
массаж».
- В апреле 2017г. посещение МО в д/с «Берёзка», итоговое занятие
«Гласные звуки и буквы».
Результаты мониторинга
Развития речи детей подготовительных групп с речевыми нарушениями за 2016 -2017 учебный год
Параметры обследования | начало учебного года (%) | конец учебного года (%) |
1.Понимание речи | 70,5 | |
2.Фонематическое восприятие | ||
3.Фонематический анализ и синтез | ||
4.Артикуляционная моторика | 50,5 | |
5.Звуко-слоговая структура слова | 80,5 | |
6. Звукопроизношение | ||
7.Грамматический строй речи | ||
8.Словарь и словообразование | ||
9.Связная речь | 65,5 | |
Отчёт учителя – логопеда МБДОУ №19 «Золотая рыбка» г. Искитима