Как воспитать физически, психически и социально здорового человека

Из своего ребенка.

Как воспитать физически, психически и социально здорового человека - student2.ru

Аннотация

Эта книга будет полезна каждому, кто задумывался над тем - как своим воспитанием запрограммировать физическое, психическое и социальное благополучие у своего ребенка, как помочь ему вырасти здоровым и счастливым, как заложить фундамент для его счастливой жизни, как сформировать его успешность в жизни. Опытный психотерапевт и ученый – педагог делятся успешным опытом воспитания своего ребенка. И они обращаются к своему сыну с советами – как ему воспитывать своих детей, их внуков. Эти советы основаны также на самых современных исследованиях ученых-педагогов и на опыте лечения многочисленных пациентов-детей.

Предисловие для читателя. 6

Предисловие для сына. 8

Письмо первое, в котором мы расскажем тебе о теоретических основах воспитания 11

Природа все создает по одним чертежам?. 11

Маугли и цветная капуста. 15

На каком «горючем» работает психика?. 17

Святая троица Человечества. 18

«Общественные» взаимодействия инстинктов. 22

В тесноте, да не в обиде?. 23

Прокатный стан воспитания. 24

Шила в мешке не утаишь! 25

Принцип построения пирамид взят от Бога?. 25

Материнская любовь – животворящая сила! 26

Шизофрения – «конституционный кризис»?. 28

Шизофрения - перелом психики?. 29

Где тонко – всегда рвется! 30

Даже конфликт “белое\черное” имеет не только черные, но и светлые стороны. 31

Когда закладывается фундамент психики человека?. 33

Сдача в эксплуатацию?. 34

У взрослого человека подсознание как у 7 летнего ребенка?. 35

Как и рыбку съесть и на лодке долго кататься?. 36

Письмо второе, в котором мы расскажем тебе о практическом применении теоретических знаний 37

Грудь – защитница. 37

Как прошлое влияет на будущее. 40

Как воспитать трезвенника?. 40

Как формируются половые извращения. 41

Гомосексуализация как способ приспособления к цивилизации?. 42

Как формируется любовь к своему полу. 44

Как формируется любовь к противоположному полу. 44

Первородный инстинкт самосохранения. 45

“Шкурный” интерес - двигатель прогресса?. 46

Как младенец может разговаривать сам с собой. 46

В чьих руках дирижерская палочка психики?. 47

Мы асоциальны по своей сути?. 48

Из «коммунизма» путь всегда ведет в «капитализм»?. 52

Рычаги управления. 54

Всему свое время?. 55

Жить в обществе и быть свободным от него…... 57

Можно ли быть щедрым и жадным одновременно?. 57

Сидячие забастовки придумали дети?. 58

Как формируются уродства психики?. 60

«Ксерокс» воспитания?. 60

Как выбить из ребенка радость жизни?. 62

Тактика и стратегия падения на землю. 64

Станет ли ребенок чище, если его валять в грязи?. 65

Как можно испортить ребенка?. 66

Страх - дело наживное! 67

Как избавить ребенка от страха темноты?. 68

Страшнее машины зверя нет?. 70

Письмо третье, в котором мы расскажем тебе о проблеме отцов и детей. 72

Как стать бессмертным?. 73

Шипы и розы воспитания. 74

Самые главные профессии на Земле. 75

Письмо четвертое, в котором мы дадим тебе советы по выбору подруги жизни. 76

Самое лучшее проклятие. 76

Первая влюбленность – опасная вещь?. 77

Еще одна опасность любви. 78

Любовь – это паранойя?. 79

Обладает ли любовь абразивными свойствами?. 81

Хорошее ли здоровье у любви?. 82

А нужна ли тебе на самом деле женщина твоей мечты?. 83

Как пишется Конституция семьи?. 85

Можно ли поменять Конституцию семьи?. 86

Письмо пятое, в котором мы дадим тебе советы о том, как надо готовиться к зачатию ребенка и проведению беременности. 87

Что на самом деле описывается в Библии?. 88

Беременность всегда в радость?. 89

Мысли матери для ребенка в животе материальны?. 90

Письмо шестое, в котором мы расскажем тебе как наилучшим образом встретить ребенка 93

Роддомы придумал враг человеческий?. 93

Как родиться в радости?. 94

Как возникает базовое доверие к миру. 97

Письмо седьмое, в котором мы расскажем тебе об именах и фамилиях. 97

Имя не просто кличка?. 98

Письмо восьмое, в котором мы дадим тебе советы: как обезопасить жизнь маленького ребенка. 100

У семи нянек…. 100

Как посмотреть на мир глазами ребенка?. 101

Как сделать своего ребенка биофилом?. 106

Письмо девятое, в котором мы расскажем тебе о том, как тебе вести себя воспитанно со своим ребенком 109

Каков он – мир детства?. 110

Когда появляется разум у ребенка?. 111

Нужно ли ребенка вгонять в «прокрустово ложе»?. 112

Нужно ли ускорять развитие детей?. 113

Здравый смысл – лучший воспитательный метод?. 115

Письмо десятое, в котором мы расскажем тебе о первом краеугольном камне воспитания – родительской любви (о «прянике»). 115

Как видят любовь родители и дети?. 116

Можно ли прописать любовь как лекарство?. 117

Можно ли испортить ребенка любовью?. 118

Обязан ли ребенок своим родителям за их заботу?. 119

Как за три года сохранить себе 30 лет жизни?. 121

Как сделать свои воспитательные усилия «удобоваримыми» для ребенка? 123

Программирование будущего. 124

Мавр должен уйти?. 124

Родители должны стать артистами?. 125

Новорожденный понимает смысл слов?. 126

Как не позволить ребенку сесть себе на шею?. 128

Смени масштаб! 128

Довольствуйся малым ради большого в будущем! 131

Когда и как появляется отцовская любовь?. 132

Письмо одиннадцатое, в котором мы расскажем тебе о втором краеугольном камне воспитания – наказании (о «кнуте»). 133

Кнут и пряник – альфа и омега воспитания. 133

Япония впереди планеты всей?. 134

Отрежь все крайности! 135

Каков смысл наказания?. 136

Не жадничай! 137

Насилие – плодотворно?. 138

«Доброта» хуже воровства?. 140

Когда можно уменьшить дозу насилия?. 141

Как не избаловать своего ребенка?. 143

Как получить контроль над «кнопкой». 144

Почему все-таки кнут?. 146

Папин ремень как основной инструмент воспитания?. 147

Как вызвать отвращение к ничегонеделанию?. 148

Тираны – это дети-переростки?. 150

Подавление и запрет – «отец» и «мать» психосоматоза?. 151

Как бороться с «партизанами»?. 153

Будь отходчив! 154

Ты хочешь попасть в рабство?. 155

Запретов должно быть мало! 156

Собак лает – ветер носит?. 157

Пример активного наказания. 158

Работай не только ремнем, но и языком! 160

Как можно сломать жизнь ребенку. 162

Оставь работу на работе. 163

На что ты имеешь полное право. 164

Ребенок безгрешен?. 165

В каждом монастыре свой устав?. 166

Как вы яхту назовете…. 168

Что делать с «липкими» руками у ребенка?. 170

Письмо двенадцатое, в котором мы дадим тебе советы о ваших супружеских взаимоотношениях после рождения ребенка. 172

Если вы все-таки поссорились…. 173

Помни о «прослушке». 173

Как не «раствориться» в детях?. 174

Так разводиться или нет?. 176

Письмо тринадцатое, в котором мы расскажем тебе о проблемах, которые могут возникнуть при появлении в семье второго ребенка. 176

Как не создать трагедию для ребенка?. 177

Как «првокатора» превратить в «жертву»?. 179

Письмо четырнадцатое, в котором мы расскажем тебе о первой, самой важной твоей обязанности как родителя: приучению своего ребенка к труду. 180

Смысл жизни появляется только с цивилизацией?. 181

Три в одном человеке?. 181

Как ленивца сделать сурикатом?. 183

Как научить ребенка успешности?. 184

Письмо пятнадцатое, в котором мы расскажем тебе о второй самой главной твоей обязанности как родителя: о развитии талантов своих детей. 185

Любовь как животворящая сила! 186

Как воспитать из своего ребенка гения?. 187

Творит или «творит»?. 189

Инициатива наказуема?. 191

Письмо шестнадцатое, в котором мы расскажем тебе о том, как приучать ребенка к порядку. 193

Письмо семнадцатое, в котором мы расскажем тебе как правильно дарить подарки своему ребенку и покупать игрушки. 194

Можно ли подкупить ребенка?. 195

Как перевести ребенка из «коммунизма» в «капитализм»?. 196

Письмо восемнадцатое, в котором мы расскажем тебе - как общаться с ребенком. 197

Мал золотник, но…. 198

Письмо девятнадцатое, в котором мы расскажем тебе о воспитующей роли игр. 199

Игра – это работа для детей?. 200

Без обмана нет воспитания?. 201

Мастурбация – это здорово?. 203

Письмо двадцатое, в котором мы расскажем тебе о том, как относиться к плачу твоего ребенка. 204

Слезы – атомная бомба в руках детей?. 204

Родитель – буддист. 205

Оба мы «цыгане»?. 207

Письмо двадцать первое, в котором мы расскажем тебе – как справиться с энурезом. 208

Когда появляется энурез?. 209

Энурез – это проблема всей семьи?. 210

Энурез – это протест?. 211

Что надо делать?. 212

Опять кнут и пряник?. 214

Письмо двадцать второе, в котором мы расскажем тебе о проблемах, связанных со сном твоего ребенка. 217

Письмо двадцать третье, в котором мы расскажем тебе о проблемах, связанных со здоровьем ребенка. 220

Как уСПОКоить себя?. 221

Как ускорить выздоровление ребенка?. 222

И здесь стимулы\антистимулы?. 223

Как справиться с навязчивостями?. 224

Не ссорьтесь – поберегите здоровье своих детей! 226

Письмо двадцать четвертое, в котором мы расскажем тебе о здоровом питании твоего ребенка. 227

Как не сломать нормальную систему питания?. 228

Как поддержать естественную саморегуляцию пищевого поведения?. 231

Письмо двадцать пятое, в котором мы расскажем тебе о развивающей силе общения твоего ребенка не только с тобой. 232

Заключение. 234

Предисловие для читателя.

Дорогой наш читатель!

Во многом мы взялись за создание этой книги потому, что у нас растет прекрасный ребенок. Ему сейчас 18 лет, но у нас нет никаких проблем во взаимоотношениях с ним. Он весел, жизнерадостен, здоров – и психически и физически, прекрасно учится и так далее и тому подобное. И мы поняли, что та система воспитания, которую мы применяли к нему, оказалась адекватной. Потом мы стали читать книги по воспитанию и убедились в том, что были правы, когда применяли к нему те или иные педагогические приемы. И поэтому мы решили, что и тебе, дорогой наш читатель, будет полезно узнать о них из первых рук. Мы надеемся, что почерпнутая в данной книге информация поможет и тебе откорректировать воспитание своего ребенка.

Когда мы поженились, мы были взрослыми, зрелыми людьми (один психотерапевт, другая – педагог, кандидат педагогических наук). К этому времени мы оба прошли через предыдущий, неудачный брак. И наш общий ребенок был желанным, запланированным и ожидаемым нами обоими. И мы, конечно же, воспитывали его не абы как, но применяли на нем педагогические приемы и свой опыт осознанно, целенаправленно и с любовью. Видимо, поэтому у нас этот сложнейший процесс воспитания ребенка прошел так, как мы этого хотели.

Как воспитать физически, психически и социально здорового человека - student2.ru

Мы построили свою книгу по примеру «Писем к сыну» Сухомлинского. И мы тоже обращаемся в этой книге к своему сыну с советами – как ему воспитывать наших внуков. Но ты, дорогой наш читатель, понимаешь, что эти советы мы даем не только ему. Наш опыт вполне может помочь и тебе воспитать своих детей в режиме наибольшего благоприятствования: и для них и для тебя.

Предисловие для сына.

Сынок! Вот ты уже и стал большим. И мы рады, что ты у нас получился таким, каким мы хотели тебя видеть. Но довольно скоро ты окончательно повзрослеешь, и у тебя появится своя семья и свои дети. И нам далеко не безразлично – как ты воспитаешь наших внуков!

Конечно, мы не сомневаемся, что ты во многом будешь на них копировать те педагогические приемы, которые ты в свое время испытал на себе (хотя, может быть, они тебе и не всегда нравились). Но ты стал таким, каким стал, не только под влиянием наших усилий.

Воспитание ребенка зависит от огромного количества факторов внешней среды, от тех представлений, которые внедряет в него общество. И вполне возможно, что у тебя сложились не совсем те представления о воспитании, которые необходимы для того, чтобы воспитать здоровых и жизнерадостных детей. И поэтому нам представляется, что эта книга может быть тебе очень полезной. Мы хотим помочь тебе избежать тех ошибок, которые когда-то сами допустили.

И ты тоже их обязательно будешь делать. Будет делать эти ошибки в воспитании ребенка твоя жена, дедушки, бабушки будут мешать проводить какую-то одну воспитательную политику. И это вполне нормальное явление, все так и бывает в реальной жизни. В ней еще никому без ошибок при воспитании детей обойтись не удалось. Если кому-либо удается «идеально» воспитать своего ребенка, то он становится очень «хрупким». У такого ребенка обычно нет достаточного опыта адаптации к этому непредсказуемому миру. И когда он станет взрослым человеком, ему будет очень трудно находить компромиссы при конфликтах с другими людьми. И он очень быстро может «сломаться»!

Чтобы ребенок был готов к жизни в обществе, он не должен быть тепличным. И твои ошибки в воспитании (которые неизбежны!) и твои усилия в их преодолении (которые могут быть очередными ошибками), закаляют его, готовя к жизни в обществе. Преодоление конфликтных ситуаций, которые возникают между родителями и ребенком из-за ошибок в воспитании, приучают его к гибкости. А также к той мысли, что идеальных людей на белом свете нет, что даже родители, которые казались непогрешимыми, делают ошибки. И надо спокойно принимать этот факт!

Главное, чтобы ты не допускал принципиальных ошибок, которые могут испортить ему всю жизнь. Поэтому, сынок, мы и написали для тебя эту книгу. И мы хотим на этих страницах поговорить с тобою о самых основных моментах воспитания твоих будущих детей. Ты можешь использовать их, можешь не использовать (мы не можем и не хотим заставлять тебя это делать). Но знать – как это делать, ты должен.

Тебе всего восемнадцать лет. И, конечно же, тебя все то, о чем мы пишем здесь, пока особо не интересует. Но мы надеемся, что по мере взросления и появления необходимости, ты будешь читать те разделы нашей книги, в которых мы даем тебе советы по проблемам, перед которыми тебя в это время поставит жизнь.

Также нам хочется дать тебе еще один совет: не воспринимай слишком близко к сердцу советы по воспитанию детей, которые тебе будут давать друзья и родственники (также относись и к нашим советам, если тебе они покажутся чем-то неприемлемыми). В социуме одновременно бродит такое количество взаимоисключающих представлений (и не только о воспитании), что если следовать им всем, то можно не только окончательно запутаться, но и нанести серьезный вред своему ребенку.

Поэтому надо ориентироваться на те рекомендации, которые проверены временем. А также на свою интуицию. Если ты любишь своего ребенка, если ты искренне пытаешься помочь ему избавиться от той или иной проблемы, ты интуитивно почувствуешь – что сейчас надо делать, чтобы ему стало легче и он перестал плакать. Это доказано учеными – любящие родители интуитивно выбирают самые правильные решения относительно воспитания своих детей. Поэтому будь уверен в себе и не бойся ошибок!

Каждый человек подобен укротителю диких зверей, а эти звери – его страсти. Вырвать их клыки и когти, взнуздать их, приручить, сделать из них домашних животных…хотя бы рычащих, но покорных, - в этом задача самовоспитания. А. Амиэль

Ты есть ты, и то, что подходило тебе, может быть не вполне приемлемым при воспитании твоего ребенка. Ведь он будет нести в себе только половину твоих генов. И психика его сформируется не только под влиянием твоей культурной линии. Твоя жена будет иметь свое мнение на то, как надо воспитывать своих детей. И тебе придется с этим считаться! Поэтому обязательно придется идти на какие-то компромиссы, приспосабливать свою воспитательную политику к той реальности, в которой ты будешь воспитывать своих детей.

Мы с твоей мамой обладаем большой привилегией относительно тебя: мы сколько угодно можем любить своих внуков и можем не тратить много сил на заботу и уход за ними. Основная тяжесть в воспитании твоих детей и наших внуков, конечно же, будет лежать на тебе и твоей жене. Но так и должно быть!

Если ты на некоторое время поручишь своего ребенка или бабушкам и дедушкам или же посторонним людям, ты должен быть уверен, что они не будут нарушать тех основных правил воспитания, которые ты установил относительно него. Ну, относительно нас с мамой, проблем не будет. Но у ребенка будут еще одни дедушка с бабушкой….

Бабушка с дедушкой должны входить в жизнь ребенка как что-то исключительно праздничное. В основе их взаимоотношений с внуками должны быть развлечения и отдых. От родителей идет более жесткая воспитательная линия. А бабушки и дедушки своей любовью правят эту линию.

Считается, что бабушка с дедушкой, как бы они не были снисходительны к внукам, не могут им принести вреда. Но, к сожалению, это не всегда так. Это верно, если только они живут отдельно и активно не вмешиваются в процесс воспитания.

Чувство меры – одна из самых желанных добродетелей, какие только могут быть у бабушки с дедушкой. И когда они начинают активно вмешиваться в процесс воспитания, то они только усложняют дело. В этом случае (я знаю это из своего опыта) обязательно образуется конфликт. Для малыша это очень плохо, так как он теряется среди конфликтующих гигантов.

Поэтому, если ты посчитаешь, что мы назойливы в своих советах и слишком авторитарно вмешиваемся в воспитание твоих детей, то без всякого угрызения совести указывай нам на дверь. Это твой ребенок и ты несешь за него полную ответственность!

Если ты не можешь примириться с воспитательными принципами бабушек и дедушек, то не отдавай им ребенка (не делай это даже относительно нас). Если тебе покажется, что твоя жена и твоя мать имеют разные точки зрения на воспитание ребенка и, самое главное, никак не могут достичь компромисса, всегда вставай на сторону жены. Ребенок важнее!

Наши рекомендации