Распределение времени на реализацию
Образовательная область | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ( в соответствии с СанПиН),в минутах | Организованная деятельность (в соответствии с СанПиН), в минутах | ||
Познание | Сенсорное воспитание Дидактические игры, наблюдение, эксперименты, беседы, чтение художественной литературы Инд.работа | 20 минут 10 минут | 2 занятия в неделю | 30 минут/5 дней = 6 минут в неделю |
Продолжительность | 10+20=30минут в день | 6минут в день | ||
Всего: 30 минут + 60минут = 36 минут От 10,5 часов ежедневного пребывания ребёнка в ДОУ 36 минут составляет 5,7% | ||||
Речевое развитие
Общение ребёнка в этом возрасте ситуативно, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно. Осознает свою половую принадлежность. Возникает новая форма общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность.
Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий (согласование, употребление их по числу, времени и т.д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаря разговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения.
Распределение времени на реализацию
Образовательная область | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ( в соответствии с СанПиН), в минутах | Организованная деятельность (в соответствии с СанПиН), в минутах | ||
Развитие речи | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Индивидуальная работа | 15 минут в день 10 минут | Развитие речи. Чтение художественной литературы (1 занятие в неделю) | 15 мин/5 дней=3 минуты в день |
Художественная литература | Чтение художественных произведений, договаривание слов, фраз при чтении знакомых потешек, песенок | 10 мин. в день | ||
Продолжительность | 15+10+10=45минут в день | 3минуты в день | ||
Всего: 45 минут + 3минуты = 48 минуты От 10,5 часов ежедневного пребывания ребёнка в ДОУ 48 минут составляет 7,6% |
Художественно-эстетическое развитие
Ребенок с удовольствием знакомится с элементарными средствами выразительности (цвет, звук, форма, движения, жесты), проявляется интерес к произведениям народного и классического искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки), к исполнению и слушанию музыкальных произведений.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В 3-4 года они только начинают формироваться. Графические образы бедны, предметны, схематичны. У одних дошкольников в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Замысел меняется по ходу изображения. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития моторики в этом возрасте имеет лепка. Ребенок может вылепить под руководством взрослого простые предметы. В 3-4 года из-за недостаточного развития мелких мышц руки, дети не работают с ножницами, выполняют аппликации из готовых геометрических фигур. Ребенок способен выкладывать и наклеивать элементы декоративного узора и предметного схематичного изображения из 2-4 основных частей.
Конструктивная деятельность в 3-4 года ограничивается возведением несложных построек по образцу (из 2-3 частей) и по замыслу. Ребенок может заниматься, не отрываясь, увлекательным для него деятельностью в течение 5 минут.
В музыкально-ритмической деятельности ребенок 3-4 лет испытывает желание слушать музыку и производить естественные движения под звучащую музыку. К 4 годам овладевает элементарными певческими навыками несложных музыкальных произведений. Ребенок хорошо перевоплощается в образ зайчика, медведя, лисы, петушка и т.п. в движениях, особенно под плясовую мелодию. Приобретает элементарные навыки подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах (барабан, металлофон). Закладываются основы для развития музыкально-ритмических и художественных способностей.