Отправляясь в «путешествие к инновациям»

Как вам подтвердит любой профессионал по разработке новых продуктов, большинство успешных новых продуктов и услуг не дают коммерческой отдачи сразу, а только после нескольких циклов доработок и усовершенствований. Это справедливо для любых инновационных инициатив. Таким образом, важно настроить всех сотрудников организации на то, что «с каждой инновацией нужно пройти длинный путь».

Помните, что начало инновационных усилий можно сравнить с запуском нефтепровода на Аляске: когда вы запускаете процесс, потребуется некоторое время, чтобы убедиться в том, что сделаны заметные успехи, ведь нефтепровод имеет большую протяженность, и поэтому время задержки значительно. Дайте процессу время, чтобы он вошел в нужный режим работы. Если вы уверены, что ваша организация предпринимает правильные шаги в области инновационных процессов, то инновации обязательно проявят себя в должное время.

Приложение:

Девять характеристик рабочего места, которые поддерживают креативность и инновации

Вызов выполнить работу и вовлеченность в процесс

Описание:

Эта характеристика определяет степень вовлеченности персонала в ежедневную работу, понимание долгосрочных целей и стратегии компании. Высокая степень вовлеченности и «заряженности» на выполнение задач означает, что сотрудники имеют внутреннюю мотивацию и готовы работать на развитие организации. Это также означает, что рабочий климат в компании динамичен, заряжает энергией и вдохновляет на работу. Люди находят радость и смысл в работе, поэтому они отдают ей свою энергию. В противоположном случае, люди не поглощены работой, чувствуют равнодушие и отчужденность по отношению к ней. Кроме того, сотрудники, как правило, чувствуют апатию и отсутствие интереса к работе, они безрадостны и безразличны при общении с коллегами.

Вопрос менеджеров к самим себе:

Чувствуют ли сотрудники в моей компании «заряженность» на выполнение задач?

Свобода

Описание:

Эта характеристика определяет степень независимости поведения, которую проявляют сотрудники организации. В условиях организационного климата с большой степенью личной свободы, люди располагают определенной независимостью в выполнении своих задач. Они имеют свободу выбора в последовательности выполнения некоторых действий, могут взять на себя инициативу по поиску нужной информации, а также планировать свою работу и принимать некоторые решения. В противоположном случае, у сотрудников есть строгие инструкции и обязанности. Они должны выполнять работу по предписанному регламенту, не имея практически никакой возможности переопределить свои задачи.

Вопрос менеджеров к самим себе:

Регулирует ли большинство сотрудников в моей компании свою работу?

Время на обдумывание идей

Описание:

Эта характеристика показывает, каким объемом времени располагают сотрудники для обдумывания новых идей. Если объем такого времени велик, сотрудники имеют возможность обсуждать и испытывать новые подходы и концепции. В обратном случае, каждая минута рабочего времени учтена и регламентирована, и рутинные операции не оставляют времени подумать о чем-то другом.

Вопрос менеджеров к самим себе:

Располагают ли сотрудники в моей компании временем для рассмотрения альтернативных вариантов?

Поддержка новых идей

Описание:

Эта характеристика показывает, каким образом происходит работа с новыми идеями в компании. Если организационный климат поддерживает новые идеи, то руководители, линейные менеджеры и специалисты обмениваются и обсуждают новые идеи в вежливой и доброжелательной манере. Сотрудники прислушиваются к мнению друг друга, поощряют инициативы и создают условия для тестирования новых идей. Атмосфера вокруг новых идей конструктивна и позитивна. Когда поддержка новых идей проявляется слабо, в компании преобладает реакция «нет» на новые инициативы. «Странные» предложения немедленно опровергаются разрушающим контраргументом. Сотрудники обычно начинают искать недостатки в новых идеях и препятствия на пути к их реализации.

Вопрос менеджеров к самим себе:

Обсуждают ли сотрудники в моей компании свои новые идеи, есть ли у них уверенность, что они будут услышаны и получат поддержку?

Конфликты

Описание:

Эта характеристика показывает уровень эмоционального напряжения сотрудников (как противоположность позитивной энергии интеллектуальных усилий), который присутствует в организации. Когда уровень конфликтности высок, между некоторыми сотрудниками и целыми подразделениями возникает неприязнь или даже ненависть. Процветают «межличностные войны»: интриги, ловушки, сплетни, клевета, борьба за влияние и офисное пространство становятся элементами повседневной жизни в компании. В обратном случае, сотрудники ведут себя в более благоразумной манере: они контролируют свои негативные импульсы, принимают во внимание и эффективно используют многообразие мнений и подходов.

Вопрос менеджеров к самим себе:

Велик ли уровень эмоционального напряжения в моей компании?

Дискуссии

Описание:

Эта характеристика показывает уровень столкновения мнений и позиций, когда сотрудники высказывают различные точки зрения, идеи, демонстрируют различные опыт и знания. В организации, где дискуссии – обычное дело, много различных мнений имеют право на жизнь, сотрудники увлечены процессом выдвижения новых идей и обсуждения их со своими коллегами. В такой компании можно часто видеть людей, обсуждающих противоположные мнения и различные точки зрения. Когда дискуссии отсутствуют, сотрудники следуют исполнительскому типу поведения и не задают вопросов.

Вопрос менеджеров к самим себе:

Позволено ли в моей компании выражать различные точки зрения?

Юмор и шутки

Описание:

Эта характеристика показывает уровень естественности и непринужденность, царящий на рабочих местах. Спокойная рабочая атмосфера, в которой слышны шутки и смех, часто является свидетельством непринужденной рабочей обстановки. Сотрудники увлечены работой, а окружающую атмосферу воспринимают как спокойную и радостную. В противоположном случае, атмосфера в компании тягостная и подчеркнуто серьезная. Шутки и смех считаются неуместными и недопустимыми.

Вопрос менеджеров к самим себе:

Часто ли в моей компании слышны шутки и легкая ирония?

Доверие и открытость

Описание:

Эта характеристика показывает уровень эмоциональной безопасности во взаимоотношениях сотрудников. Когда есть доверие, люди открыты и искренни. Сотрудники могут рассчитывать на поддержку со стороны своих коллег и уважают друг друга. Когда доверие отсутствует, люди становятся подозрительными и внимательно «охраняют» себя и свои идеи. В такой ситуации открытые коммуникации крайне затруднены.

Вопрос менеджеров к самим себе:

Ведутся ли разговоры за спинами коллег в моей компании?

Готовность рисковать

Описание:

Эта характеристика показывает степень терпимости к неопределенности и неясности в компании. В высокорисковой среде сотрудники берут на себя выполнение инициативных проектов, даже если результат неочевиден. Люди чувствуют элемент азартной игры, когда берутся за претворение своих идей. Они подвергают себя опасности провала, пробуя реализовать первыми свои идеи. В безрисковом организационном климате сотрудники, наоборот, мыслят очень осторожно и нерешительно. Они стараются быть на «безопасной стороне» и принимать существующий порядок вещей, а не пытаться «продвинуть» свои идеи. В такой компании учреждено множество различных «комитетов» и «экспертных советов», которые снижают уровень персональной ответственности за принятые решения.

Вопрос менеджеров к самим себе:

Есть ли у сотрудников моей компании ощущение, что они могут принять и осуществить смелое решение, даже если положительный результат неочевиден?

Источник: Isaksen S. G., Dorval K. B. and Treffi nger D. J. “Creative Approaches to Problem Solving” (Dubuque, Iowa: Kendall/Hunt Publishing Company, 1994).

Об авторах

Отправляясь в «путешествие к инновациям» - student2.ru

Чарльз Пратер(Charles W. Prather ) в течение многих лет руководил Центром креативности и инноваций (Center for Creativity & Innovation) в компании DuPont, а в настоящее время является Президентом консалтинговой компании Bottom Line Innovation Associates Inc., помогая своим клиентам формировать компетенции в области инновационных процессов. Чарльз Пратер входит в состав Совета бизнес-школы Robert H. Smith School of Business университета Мэрилэнд (University of Maryland), преподает в бизнес-школе Case Western Reserve University’s Weatherhead School of Business. Он часто выступает с ключевыми докладами на тематических конференциях и форумах и является автором многих статей в области инновационного менеджмента. Чарльз Пратер защитил докторскую диссертацию в области биохимии в университете N. C. State University, работал в компании DuPont в течение 24 лет на различных управленческих позициях в департаменте исследований и разработок. Помимо английского, прекрасно владеет диалектом южных штатов США. Подробную информацию о Чарльзе Пратере и его компании можно найти на www.bottomlineinnovation.com.

Отправляясь в «путешествие к инновациям» - student2.ru

Лайза Гандри(Lisa K. Gundry ) является профессором менеджмента в бизнес-школе Charles H. Kellstadt Graduate School of Business университета DePaul (DePaul University), где она ведет курс “Креативность в бизнесе и предпринимательство – Управление венчурными компаниями», а также занимает пост директора в Центре креативности и инноваций Leo V. Ryan. Лайза Гандри награждена специальной премией «Инновации в бизнес-образовании» в 1994 и 1997 гг. Одна из ее последних книг «Прорывные команды в эпоху стремительных перемен: как открыть талант коллективной креативности» написана в соавторстве с Лори Ламантиа (Laurie LaMantia) и выпущена в свет издательством Dearborn в 2001 году. Лайза Гандри является автором многих публикаций в тематических журналах, разделов тематических книг, консультантом таких изданий как The Wall Street Journal, NewsWeek, Chicago Tribune и многих других. Д-р Гандри консультирует компании по вопросам креативного подхода к решению задач и применения инноваций в малом бизнесе. Связаться с Лайзой Гандри можно по адресу: [email protected].

О переводчике

Отправляясь в «путешествие к инновациям» - student2.ru

Дмитрий Юрьевич Хомутский– Исполнительный директор Международной аттестационной палаты (МАП), консультант компании TRIUNA LEADERS, вице-президент по инновациям и образовательным программам НП «Внешторгклуб».

Кандидат технических наук, МВА, действительный член международной Ассоциации профессионального инновационного менеджмента ISPIM.

Автор серии публикаций по теме управления инновациями в профессиональных журналах «Управление компанией», «Менеджмент инноваций», «Электросвязь».

Автор прикладного учебного курса «Управление инновациями в компании» в составе программ МВА Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ), Государственного университета управления (ГУУ), РАНХиГС, Института экономики и финансов «Синергия», Высшей Школы Бизнеса МГУ, Академии менеджмента и рынка (АМИР), а также университета Baltij as Starptautiska Akademija (Латвия, Рига).

Автор книги «Управление инновациями в компании» (СОЛОН-ПРЕСС, 2008 г.).

Наши рекомендации