Пирамида Маслоу, Двухфакторная теория Геруберга, теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда
ГЕРЦБЕРГ (двухфакторная теория)
1.Гигиенические факторы – неудовлетворенность (условия, заработок, корпоративная политика,
межличностные отношения)
Сильные гигиенические факторы не устраняют неудовлетворенность!
2.Мотивационные факторы – удовлетворенность (достижения, признание заслуг, ответственность,
возможности роста)
МАК-КЛЕЛЛАНД (теория приобретенных потребностей)
1.В достижениях, успехе (предприниматели, новаторы)
2.В установлении социальных связей («интеграторы» – бренд-менеджеры, проектные
менеджеры)
3.В приобретении власти (топ-менеджеры)
Любая организация предоставляет работнику возможности реализовать три потребности высшего уровня: во власти, успехе и принадлежности. Потребность в успехе не в равной степени выражена у разных работников. Человек, ориентированный на достижение успеха, обычно желает автономии и готов нести ответственность за результаты своей работы.
Потребность в успехе подвержена развитию, что можно использовать для повышения эффективности работы. Люди, ориентированные на успех, чаще других добиваются его. В процессе мотивирования сотрудников менеджеры должны учитывать особенности людей с ярко выраженной потребностью в успехе, давая им соответствующие задания.
Потребность во власти выражается в желании влиять на других людей, контролировать их поведение, а также в готовности отвечать за других. Эта потребность выражается в стремлении к руководящей должности. Она положительно влияет на эффективность руководства Вот почему на руководящие посты целесообразно отбирать людей с выраженной потребностью во власти. Такие люди обладают высоким самоконтролем. Они более преданы своей организации, увлечены делом и работают, не считаясь со временем.
Потребность в принадлежности проявляется в желании общаться и иметь дружеские отношения с другими людьми. Сотрудники с острой потребностью в принадлежности достигают высоких результатов в первую очередь при выполнении заданий, требующих высокого уровня социального взаимодействия и хороших межличностных отношений.
Признание персонала как основной фактор успешной работы компании (важность применения, основные составляющие системы признания)
Признание персонала – основной фактор успешной
работы компании
«Когда то, что я делаю слабо признается и поощряется, у меня
опускаются руки. И чтобы энергия работать вновь вернулась ко мне, я
срочно ищу того, кого я сам могу поощрить».
Признание обеспечивает высокие результаты работы
сотрудников
Признание улучшает эффективность сотрудников
Признание повышает уровень вовлеченности и
причастности сотрудников к бизнесу компании
Лидеры – инициаторы признания!
Основные составляющие признания сотрудников
Внимание
Индивидуальный подход
Доверие
Поддержка
Вознаграждение
Создание культуры признания в компании:
Руководство культивирует культуру признания/мотивации и подкрепляет личным примером
Вовлечены все (создание инструментов признания, номинации)
Достаточность и грамотный баланс инструментов признания/мотивации
Мотивационные программы способствуют выполнению задач бизнеса
Анализ эффективности мотивационных программ, обратная связь
Экономические методы мотивации
Материальная мотивация— это оплата труда, бонусы и премии. Каждый год в зависимости от роста компании необходимо рассматривать систему оплаты труда и выдавать денежные премии за выполнение поставленных целей. Этот способ мотивации считается самым эффективным, ведь независимо от занимаемого положения, работники больше ценят денежные поощрения.
Существует также косвенная материальная мотивация, к которой относятся больничные, отпускные, медицинская страховка, предоставление льготных кредитов, оплата обучения работников на различных курсах, дотации на питание в столовых, оплата счетов мобильной связи при подключении по корпоративному тарифу и многое другое.