Предъявляемые к содержанию курсовых работ

Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

Титульный листявляется первой страницей работы, сообщает основные сведения о работе. Перенос слов на титульном листе не допускается. Точка в конце заголовка не ставится. Титульный лист оформляется по образцу, данному в приложении № 1.

Оглавлениедолжно содержать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте: введение, главы, заключение, список литературы, приложения. Оглавление оформляется по образцу, данному в приложении № 2.

Введение характеризует актуальность и социальную значимость темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике, цели и задачи, объект, предмет, гипотезу и методы исследования. Введение курсовой работы отражает формализованную программу научного исследования. Назначение введения состоит в оценке современного состояния решаемой научной проблемы, обосновании необходимости проведения исследования; введение информирует о содержании научно-исследовательской работы. Основу информации составляет обоснование актуальности тематики исследования, т.е. соответствия задачам развития теории цикла специальных дисциплин с учетом профиля специализации. Сутью актуальности является проблемная ситуация. Предметную сторону последней составляет социальная дезорганизация, противоречие или конфликт интересов социальных групп, общности, институтов. С точки зрения познавательного процесса, проблемная ситуация отражает противоречие между знаниями и потребностями в каких-то результативных действиях и незнанием путей, средств, методов, способов их реализации этих необходимых действий. Оригинальность постановки вопроса, особый угол зрения на предмет анализа, отличие вновь предлагаемого подхода – являются типичным проявлением новизны и оригинальности авторского подхода к анализу и разрешению проблемной ситуации.

Объектом научного исследования может быть все то, что явно или косвенно содержит социальное противоречие. Объект – это то, на что направлен процесс познания.

Предмет изучения – наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Предмет исследования содержит в себе центральный вопрос проблемы. Постановка такого вопроса – источник выдвижения рабочих гипотез.

Гипотеза отражает версию о возможном изменении предмета исследования в результате предполагаемого автором программы выхода из проблемной ситуации. Гипотеза – обоснованное предположение о структуре объекта, характере связей между изучаемыми явлениями и возможными подходами к решению проблем. Гипотезы проверяются экспериментальным путем.

Цель исследования ориентирует на конечный результат – теоретико-познавательный или прикладной.

Задачи формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации целей исследования.

Изученность темы характеризует выявленный круг опубликованных изданий по избранной теме исследования, указывается превалирующий тип издания. Характеристика изученности темы требует перечисления ведущих специалистов с обязательной краткой констатацией их вклада в изучение проблемы.

Практическая значимость отражает рекомендации по изменению и совершенствованию конкретной практической деятельности в условиях культурного пространства региона.

Во введении обязательно указываются методы сбора и анализа информации, базы исследования.

Основную часть курсовой работы следует делить на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. В структуре основной части должно быть выделено не менее двух глав, а в их составе не менее двух пунктов и т.д. В конце глав делаются выводы по изложенному материалу. Каждая глава начинается с новой страницы научной работы. Подглава начинается на той же странице, где закончился предшествующий текст.

В теоретической главе раскрываются научные основы избранной темы, сопоставляются научные концепции (философские, культурологические, психолого-педагогические и т.д.).

В эмпирическом материале второй главы излагаются существующие методики решения проблемы и опытно-экспериментальные данные авторской концепции.

Заключение,которое является самостоятельной частью научной работы, не должно содержать пересказ содержания исследования или повтор выводов, которые были сделаны в главах. Здесь подводятся авторские итоги теоретической и практической разработки темы, отражается решение задач, заявленных во введении, даются обобщающие выводы по исследуемой теме, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов, а выводы должны логически вытекать из основного текста работы.

Список литературыпоказывает ширину и глубину изучения темы и документально подтверждает достоверность изложенных фактов. Список должен содержать сведения об источниках и литературе, использованных при работе. Рекомендуется следующая структура иерархии источников списка литературы: 1. Нормативно-правовые акты; 2. Литература и периодические издания; 3. Литература на иностранных языках; 4. Интернет источники. Если в работе не использовался какой-либо вид источников, то его можно пропустить. Список необходимо оформлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Упорядоченный список должен иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Список литературы оформляется по образцу, данному в приложении № 3. Ошибки в этой части работы считаются такими же профессиональными просчетами, как и недостатки во введении или основной части работы.

Приложения являются факультативной частью в общей структуре работы и зависят от специфики темы. В приложениях для более полного освещения темы и удобства пользования работой дают дополнительные или вспомогательные материалы, если они необходимы автору исследования. Приложения могут включать в себя ксерокопии архивных документов, карты, фото- видео- материалы, рецензии, отклики в прессе и т.д. Приложения помещаются в конце курсовой работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова "Приложение". На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

В работу может быть включен список сокращений, в котором должны быть расшифрованы используемые в работе сокращения – наименования учреждений и структурных подразделений, понятий, аббревиатуры и т.д.

Весь текст должен быть набран на компьютере на одной стороне белой писчей бумаге формата А4 (210х297 мм). Поля: верхнее и нижнее 2 см, левое -3 см, правое – 1 см. Компьютерный набор проводить шрифтом Times Roman, кегль 14, через 1,5 интервала. Текст курсовой работы оформляется в специальную папку или переплетается.

Первой страницей считается титульный лист, но на нем нумерация не проставляется. Вторая страница – оглавление, следовательно, введение начинается с 3 или 4 страницы. Листы нумеруются, начиная с введения, внизу арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Все структурные элементы текста выделяются заголовками в центре листа. Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце и без подчеркивания. Переносы слов в заголовках не допускается. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 1 строки.

Содержание текстовой части работы может быть представлено в виде текста, таблиц, иллюстраций и других составляющих.

Используемые в тексте цитаты обязательно заключаются в кавычки. После цитаты в квадратных скобках помещается порядковый номер источника по списку и через запятую номер страницы в источнике, содержащей используемую цитату.

Наши рекомендации