Что такое студенческие объединения? И что Вам дает участие в их работе?

Содержание

Введение. 4

Что такое студенческие объединения? И что Вам дает участие в их работе? 6

Студенческие объединения. Что есть в ИГЭУ?. 13

Путеводитель по студенческим объединениям ИГЭУ. Часть 1 (Объединения студенческого самоуправления) 31

Путеводитель по студенческим объединениям ИГЭУ. Часть 2 (Студенческие объединения профессиональной адаптации) 32

Путеводитель по студенческим объединениям ИГЭУ. Часть 3 (Студенческие объединения социокультурного направления) 34

Как создать студенческое объединение?. 35

Трудности и барьеры в становлении студенческого объединения. 40

Результат студенческого объединения – реализованный проект. 61

Что же такое «проект»?. 61

Разрабатываем проект. Готовим заявку. 67

1. Формирование проектной идеи. 67

2. Из чего состоит заявка?. 68

3. Деятельность/Методы/Этапы (Способы достижения цели и решения задач) 76


Введение

Это методическое пособие задумано как набор полезных советов о том, как правильно организовать студенческое объединение с целью совместного решения вопросов по повышению качества студенческой жизни и использования возможностей для самореализации и развития. Здесь Вы найдете рекомендации о том, как создать объединение студентов вуза – от поиска единомышленников и включения их в деятельность объединения до поддержки значимых студенческих инициатив и проектной деятельности студенческих объединений. Многие из этих советов, могут применяться не только представителями студенческих объединений, но и сотрудниками студенческого профкома, а также преподавателями, содействующие становлению студенческих объединений в вузе.

Разработанные методические рекомендации, содержащие систематизированный материал по организации объединений студентов в вузе, включают 5 разделов.

В первом разделе даются ответы на вопросы о том, что такое студенческое объединения. Представлена характеристика общих положений о молодежных (студенческих) объединениях, дается трактовка основных форм студенческих объединений и направлений их работы, раскрываются возможности студенческих объединений в развитии личности студента и в становлении профессионала.

Во втором разделе представлен обзор основных студенческих объединений, созданных и успешно функционирующих в стенах ИГЭУ. В качестве заключения по данному разделу представлен путеводитель по студенческим объединениям ИГЭУ.

В третьем разделе рассматриваются основные шаги в создании студенческого объединения в рамках вуза. Отмечаются тонкости в регистрации студенческого объединения как важного этапа в развитии студенческого самоуправления. Даются рекомендации, на что нужно обратить особое внимание при создании объединения.

В четвертом разделе отмечаются возможные трудности в создании студенческого объединения. При подготовке этого раздела мы проводили интервью с представителями студенческих объединений, с целью узнать с какие трудностями они столкнулись в организации работы объединения. Может следует поучиться на чужих ошибках и избежать некоторых сложностей и проблем? Также в разделе даны практические рекомендации и технологии в разрешении указанных барьеров.

Пятый раздел посвящен проектной деятельности студенческого объединения. Указывается технология создания, продвижения и защита проекта, созданного силами студенческого объединения.

В пособии имеют место следующие обозначения:

Что такое студенческие объединения? И что Вам дает участие в их работе? - student2.ru «Кратко!», где в сжатой, емкой форме отражаются основные идеи раздела.

Что такое студенческие объединения? И что Вам дает участие в их работе? - student2.ru «Совет!» – тонкости, секреты и практические рекомендации по реализации проекта, которые могут Вам пригодиться в Вашей практической деятельности.

Спортивный клуб ИГЭУ (СК)

Создан в 1947 году. Студенты спортивного клуба постоянно участвуют в общероссийских, общегородских и университетских спортивных мероприятиях.

Спортивный клуб ИГЭУ сотрудничает и совместно работает с Управлением физической культуры и спорта области, города, региональной общественной организацией студенческого спорта «Буревестник», федерациями по видам спорта.

Цели создания:

– привлечение внимания студенческой молодежи к современным здоровьесберегающим технологиям;

– привлечение студенческой молодежи к занятиям физической культурой и спортом;

– воспитание у студентов стремления к здоровому образу жизни;

– поддержка позитивных инновационных студенческих инициатив в области охраны здоровья.

Задачи:

– пропаганда здорового образа жизни;

– организация эффективной работы спортивных секций вуза;

– организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

– участие в межвузовских, городских, федеральных спортивных программах.

Сферы деятельности. Ежегодная организация «Веревочного тура» для студентов первокурсников. Реализация программы «ИГЭУ – территория здоровья»: формирование навыков здорового образа жизни; развитие спорта и массовых секций; борьба с асоциальными привычками. Организация и проведения фестиваля «Фитнесс аэробика ИГЭУ». Организация и проведение спартакиады по плаванию среди студентов очной формы обучения ИГЭУ.

В ноябре 2012 г. организовано объединение студентов «Атомный мяч». Основная задача – организация соревнований по мини-футболу для студентов кафедры АЭС. Соревнования проводятся в спортивных комплексах «Форвард» и «ДСК».

В состав клуба входят следующие спортивные секции: атлетическая гимнастика, аэробика, баскетбол, бокс, борьба самбо, волейбол, легкая и тяжелая атлетика, настольный теннис, пауэрлифтинг, пожарно-прикладной спорт, полиатлон, стрельба пулевая, футбол, шахматы, бадминтон, плавание, мини-футбол, фитнес, айкидо,

Черлидеры

Черлидинг – вид спорта, который сочетает в себя элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастика и акробатика).

Данная студенческая группа объединяет любителей танцевально-акробатического направления в спорте

Фотоклуб «Зажги свою звезду

Это студенческое объединение профессиональных фотографов и увлекающихся фотографией студентов и аспирантов, обучающихся в ИГЭУ.

Участника клуба проводят фотовыставок в стенах Университета и за его пределами, организуют мастер-классов по различным видам фотосъемки (репортажная, пейзажная, студийная, свадебная, предметная, макро, портретная фотосъемка), осуществляют фотокроссы и фотопрогулки, а также освещают мероприятий, проходящие в ИГЭУ.

6. Литературно-поэтическое объединение студентов «Единый круг»

Объединение создает условия для раскрытия личности студента в соответствии с его творческими и общественными устремлениями. За время существования литературно-поэтического объединения были организованы такие мероприятия как акции «Зарифмуй Плес», подготовленной студентами группы 4-56 в рамках деловой игры по продвижению бренда Плеса как туристического и культурного центра (ноябрь 2010 г.); конкурс ораторов на русском языке «Золотое слово» (ИГЭУ, апрель 2010г.); ежегодный фестиваль искусств «Вдохновение» работников системы образования и студенчества Ивановской области.

Дебат-клуб «Sporschiki.ru»

Дебаты – это командная интеллектуальная игра, в которой ораторы (в дебатах их чаще называют спикерами) доказывают свою позицию и опровергают позицию оппонентов в строго определяемом правилами формате, который характеризуется требованиями к ролям спикеров, продолжительности и порядком их речей и спецификой содержания спора. Миссия Клуба – всестороннее личностное развитие каждого члена клуба. Задача Клуба – помочь участникам в развитии их ораторского, интеллектуального и коммуникационного потенциала. На еженедельных заседаниях клуба проводятся тренинги, игры и их судейский разбор, а также упражнения, направленные на развитие навыков публичных выступлений.

Был организован в марте 2010 г. при кафедре «Связи с общественностью, политология, психология и право» по инициативе студентов 4 курса специальности «Связи с общественностью». За два последних годы по инициативе и непосредственном участии студентами проведен ряд «Круглых столов», тренингов, деловых игр по тематике развития личности, имиджа политических партий, кризисных ситуаций и путей их решения, межкультурных и межнациональных коммуникаций в молодежной среде. Члены дебат-клуба участвовали в телевизионной программе Владимира Соловьёва «К барьеру» (2010, 2011гг.». Студентка Е. Шагина на Международном форуме «Одарённые дети» в г. Москве (2011г.) получила Гран-при за проект «Успех моей будущей профессии».

12. Студенческий клуб «ПРОСТО@МОЙ МИР»

Клуб является добровольным творческим общественным объединением студентов университета, создающим условия для общения и познавательной деятельности, связанных различными интересами и увлечениями. Клуб создан при библиотеке ИГЭУ.

Основные направления деятельности:организация, проведение и участие различных мероприятий Клуба (литературных вечеров, гостиных; диспутов, бесед, конкурсов; литературных викторин; конкурсов творческих работ; презентаций и премьер книг; клубных встреч с интересными людьми и др.).

Среди мероприятий, осуществленных в 2010 и 1011 году, следует выделить Круглый стол «Навеки двадцатилетние», посвященный юбилею Победы (2010 год), электронные презентации «Слово в роковые времена», выполненные студентами по теме «Писатели-фронтовики: жизнь и творчество», виртуальную викторину «Музы не молчали» и Интернет-викторину «Краеведческая шкатулка» к юбилею г. Иваново на Портале ИГЭУ. Члены клуба инициировали литературно-музыкальную встречу «Жизнь, воплощенная в легенду», посвященную жизни и творчеству Эдит Пиаф, викторину «Ни к чему нам Интернет, лучше книги друга нет».

С сентября 2012 г. запущен уникальный проект «Живая книга». «Живые книги» - это люди, с которыми вам в повседневной жизни пообщаться не удается. В течение определенного времени вы сможете «прочитать-побеседовать» с «живой книгой» или один на один, или в группах по 2-3 человека (по вашему желанию).

Клуб интернациональной дружбы (КИД)

Клуб создан для развития и укрепления дружественных отношений между студентами и аспирантами (учащихся) различных стран, воспитания у них чувства патриотизма, толерантности и миролюбия, ценностного отношения к истории и культурному наследию России и других стран мира, создания условий для реализации социально-культурных проектов. Активисты КИД участвовали в проведение дней национальных культур, дней славянской письменности и культуры, форумов, акций солидарности и благотворительности, круглых столов, концертных программ, творческих конкурсов и выставок, оказывали практическую помощь в создании сайтов, проведении интернет-форумов, конференций, «круглых столов» с молодежью г. Иваново и регионов многонациональной России, с зарубежными друзьями В 2010-2011 годах члены КИД участвовали в в празднике, посвященном памяти полка «Нормандия Неман» «В небесах мы летели одних», во встрече с ветеранами Великой Отечественной войны (музей ИГЭУ), в круглом столе «Студенчество и молодежные объединения» в городском Доме национальностей, в праздничном шествии в колонне ИГЭУ, посвященных Дню города, Дню солидарности, в спортивном соревнованиях по минифутболу между иностранными студентами ивановских вузов в рамках ежегодного празднования Дня Африки, в Международном фестивале студенческих презентаций «Мы вместе» (организатор – секция русского языка ИГЭУ), многих других праздниках, спортивных состязаний, концертах нашего вуза.

Шаг 2. Подготовка и проведение первого (учредительного) собрания

На сегодняшний день ничего нового в данном вопросе не придумано и формой создания любого объединения единомышленников, коллег формально остается проведение учредительного собрания. Формально оно остается, но проводить его надо отнюдь неформально и готовиться к нему следует серьезно и продуманно.

Учредительное собрание— это общее собрание единомышленников, желающих создать какое-либо объединение, в нашем случае студенческое. Исходя из смысла учредительного собрания, его участниками становятся, как правило, те, кто уже решил для себя, что он желает создать объединение, он готов вступить в создаваемое объединение, он готов участвовать в ее деятельности и вносить свой посильный вклад.

Кто может стать участником учредительного собрания?Поскольку создаваемое вами объединение — студенческое, то ее членами могут быть все студенты и аспиранты, молодые граждане России от 18 до 30 лет, обучающиеся в данном образовательном учреждении.

При подготовке учредительного собрания стоит убедится, что:

– насколько проинформированы обучающиеся вуза, потенциальные члены объединения о проведении собрания;

– время собрания устраивает всех, и никто не будет спешить по своим неотложным делам;

– все ли члены инициативной группы знают о своих обязанностях;

– помещение, где будет проводиться собрание достаточно удобно и комфортно.

При проведении собрания полезно:

– создать атмосферу, располагающую к свободному обмену мнениями,

– дать возможность высказаться всем желающим,

– до принятия окончательного решения рассматривать и анализировать любые альтернативные варианты,

По результатам первого студенческого объединения заполняется анкета (см. Приложение 1). В анкете указывается контактная информация о руководителе и представителях данного студенческого объединения. Также большое внимание уделяется планированию деятельности студенческого объединения. Планы могут быть перспективными и текущими. Перспективный план работы — это план работы на учебный или календарный год. Перспективный план включает в себя основные направления деятельности объединения, программы, крупные основные мероприятия. В текущем плане отражается более подробно вся работа студенческого объединения. Данный план можно разбить на разделы:

– Организационная работа (проведение собраний, работа с вновь вступающими в объединение).

– Досуговые мероприятия (организация фестивалей, конкурсов, проведение спортивных соревнований, организация собственной дискотеки, музыкальной группы, клуба КВН, кружков, секций).

– Общественная деятельность (проведение каких-либо акций, помощь в обустройстве территории вуза, организация дискуссионных клубов по общественной тематике и т. д.).

Основные правила составления планов:

– планы должны быть конкретными и содержать четкие формулировки, что надо сделать, какого результата достигнуть;

– планы должны быть реальными, не планируйте того, чего наверняка не сможете сделать;

– планы должны учитывать реальные интересы членов объединения;

– каждый пункт плана должен иметь сроки и ответственных за выполнение (либо организацию выполнения);

– сроки исполнения надо ставить реальные, крупные мероприятия необходимо готовить заранее;

– ознакомление с планом должно быть доступно всем желающим и не только членам объединения.

Список рекомендуемой литературы

Психология лидера / Антонио Менегетти. Перевод с итальянского ННБФ «Онтопсихология». Изд. 4-е, дополненное. – М: ННБФ «Онтопсихология», 2004 г. – 256 с.

Трудности на втором этапе – в планировании деятельности: Целеполагание и планирование.

???

Классическая система целеполаганиявключает в себя несколько вполне конкретных шагов. Краткое их изложение выглядит так:

1. Сформулируйте свою цель

2. Запишите её

3. Составьте план достижения своей цели

4. Сделайте первый шаг

5. Держите в дальнейшем свою цель в фокусе своего внимания

6. Когда цель достигнута, обязательно отметьте этот момент

А теперь рассмотрим каждый из шагов системы целеполагания более подробно.

1. Сформулируйте свою цель. Вы основная проблема, с которой сталкиваются те, начинает новое дело – это то, что они не могут сформулировать, чего же они хотят. А ведь только наличие цели позволит вам понять, является ли то, что вы в настоящий момент делаете, на что тратите свое время, силы, нервы, деньги, необходимым? Цель – это ваш компас, который делает осмысленным каждое ваше действие, который придает вам уверенность, что жизнь движется в правильном направлении.

Определение целейначинается с того, чтобы, во-первых, остановиться и выделить себе хотя бы один-два часа для того, чтобы пообщаться с самим собой, разобраться со своими целями.

Необходимо сформулировать конкретную цель. Здесь существуют определенные правила – формулируйте цель положительную, ограниченную сроками, реалистичную и измеримую. То есть избегайте в формулировках частицы «не» (например, не опаздывать, не курить, не волноваться), определитесь к какому сроку вы предполагаете достичь этой цели, убедитесь, что вы сами верите, в реалистичность этого срока и конкретизируйте результат её достижения.

Только после этого, вы сможете приступить к следующим шагам системы целеполагания.

2. Запишите цель. Теперь, когда цель определена, нужно её записать. Если ваша цель после всего того, что вы проделали на первом шаге осталась только в вашей голове, не питайте иллюзий – это не цель, это мечта. Необходимо всегда носит с собой «волшебную» записку, на которой собственно и нужно записать вашу цель.

3. Составьте план достижения своей цели.План достижения цели– это следующий шаг системы целеполагания. Скажем, если ваша цель – научиться танцевать танго к новогодней вечеринке, вам нужно открыть справочник, найти соответствующий раздел, обзвонить все школы танцев, выяснить расписание и условия, определиться с наиболее подходящим вариантом, купить соответствующую обувь и одежду, начать ходить регулярно и через несколько месяцев вы сможете блистать на вечеринке, возможно даже с партнером. Это настолько понятные и простые шаги, что их можно удержать в голове. Однако, если ваша цель – иметь собственный бизнес в области рекламы, дающий вам доход не менее 200 000 руб. в месяц, вам нужен не просто план, вам нужен бизнес-план, календарный план, план движения денежной наличности и множество других планов. В контексте шагов системы целеполагания, первое, что вам нужно – это конечно календарный план, в который будет включено, в том числе, составление всех остальных планов.

4. Сделайте первый шаг. Когда план составлен, необходимо сделать первый шаг. Пока вы не сделаете что-то конкретное, вы не идете к вашей цели, вы все еще только стартуете. В процессе движения к цели лучше совершить несколько «фальш-стартов», чем ждать, когда ваш план станет идеальным, чтобы стартовать. Не слишком проработанный, но реализованный план действий в тысячу раз, да нет, в миллион раз лучше тщательно составленного, но так и не воплощенного в жизнь!

Только не забывайте о следующем шаге в системе целеполагание.

5. Держите в дальнейшем свою цель в фокусе своего внимания. Ваша цель должна постоянно быть в фокусе вашего внимания. В нашей жизни столько всего, что может отвлечь нас от цели, столько соблазнов, столько причин, чтобы не делать трудных для нас шагов, что просто удивительно, что кто-то все-таки доходит до конца. Чтобы всегда помнить о вашей цели, нужно поставить ее на видное место. И каждый раз, когда ваш взгляд будет пробегать мимо, он поймает его и поможет вспомнить о вашей цели. Он создаст настрой, не даст вам опустить руки и остановиться на полпути.

6. Когда цель достигнута, обязательно отметьте этот момент. И когда ваша цель будет достигнута, наступает самый замечательный, самый волнующий момент. Вам нужно обязательно отметить этот факт, какой бы ни была эта цель – маленькой или масштабной, шли вы к ней неделю или долгие годы. Вы сделали огромный подарок самому себе – вы подарили себе уверенность в собственных силах, веру в свои возможности. И этот момент требует осознания. Теперь вы можете ставить перед собой новые цели, теперь вы знаете – все возможно, если следовать определенной системе.

Планирование.

Правильно спланированная работа или другой вид деятельности – это залог успешного выполнения поставленной задачи и секрет вашего успеха.

Почему необходимо обладать умением планирования?

Во-первых, планирование деятельности – это карта вашего дня. Одна минута времени, потраченная на планирование своей деятельности, экономит десять минут, потраченных на выполнение поставленной задачи. Таким образом, научившись планировать свою деятельность, вы сможете получать 200 процентов отдачи от вложенной энергии.

Во-вторых, планирование деятельности учит правильно определять приоритеты. Умение верно определять приоритетные направления деятельности помогает обозначать наиболее важные, перспективные и значимые места. Часто происходит так, что человек тратит время на то, что ему по душе, на то, что доставляет ему удовольствие. Однако приоритетное место должно быть отведено тому, что необходимо выполнить. Нежелание концентрироваться и отдавать предпочтение главному приводит к тому, что человеку так и не удается достичь поставленной цели.

В-третьих, планирование деятельности программирует ум человека. Планирование – это уникальный процесс, который помогает человеку осознать, к чему в действительности он стремится и, в итоге, воплощающий эти стремления в жизнь.

Что такое студенческие объединения? И что Вам дает участие в их работе? - student2.ru Планирование для начинающих

Для того чтобы научиться планировать свою работу, на начальном этапе вам понадобится лишь ручка и лист бумаги. Запишите все дела и планы, которые вам необходимо будет выполнить завтра. Дела должны быть распределены по степени важности их выполнения. По мере выполнения каждого пункта, вычеркивайте его из списка. В этом методе нет ничего сложного, но попробовав выполнять свои действия в соответствии с планом, вы удивитесь тому, насколько данный способ эффективен. Данный метод позволяет планировать развитие событий на один предстоящий день. Со временем вы осознаете, что вы можете планировать на более продолжительный срок (неделя, месяц, год и на всю жизнь).

Для того чтобы улучшить условия, в которых вы планируете предстоящие дела, вам нужно будет приобрести: ежедневник, дневник и календарь планирования.

Ежедневник – специальный блокнот, в котором записаны ваши встречи и необходимые дела на каждый предстоящий день. Вы можете использовать ежедневник также и для того, чтобы фиксировать в нем наиболее важные пункты предстоящего дня, недели или месяца. Важное правило, которое не следует избегать – «Не приступайте к новому дню, не завершив его планирование». Благодаря этому правилу вы со временем поймете, что в ваших силах планировать не только события предстоящего дня.

Рекомендации, связанные с необходимостью использования ежедневника:

1. Составьте подробный план предстоящих дел и событий, которые нужно выполнить на следующий день.

2. Проанализируйте записанное. Распределите дела по степени важности. До того, как вы приступите к выполнению дел, должны быть расставлены четкие приоритеты.

3. Приучайте себя тратить силы только на выполнение важных и значимых дел, которые приведут вас к желаемому результату. Сумев выработать привычку составлять план предстоящего дня, вы сможете на порядок повысить производительность труда.

Дневник – письменный (электронный) носитель, содержащий в себе те мудрые и значимые мысли, которые вы когда-либо встречали в своей жизни. Мудрая идея может исходить практически от любого человека. Бесценная мысль может прийти к вам в любой момент. Для того чтобы не потерять и не забыть ее, нужен дневник. Не давайте шанса хорошей идее ускользнуть от вас. Великая мысль способна в корне изменить жизнь человека. Дневник – это такая вещь, которая всегда должна находиться рядом с человеком.

Календарь планирования. Использование календаря планирования (планера) позволяет составлять планы на срок, более длительный, чем один день. Когда вы понимаете, что планирование на один день эффективно, это значит, что вы можете планировать дела на более длительный срок – неделю. Действует аналогичное правило: «Не приступайте к делам предстоящей недели, пока не завершите ее планирование».

Чтобы правильно выполнять свои функции и достичь своих целей, чтобы перепоручать менее важные дела, уменьшать их число или отодвигать на более поздние сроки, лидер (руководитель) студенческого объединения должен ясно представлять свой временной бюджет и совокупность задач. Планирование представляет собой проект процессов труда на предстоящий временной период. Чем лучше распределено (т.е. спланировано) время, тем лучше оно может быть использовано в личных и профессиональных интересах лидера (руководителя) студенческого объединения. Планирование означает подготовку к реализации целей и структурирование времени.

Главное преимущество, достигаемое путем планирования работы, состоит в том, что планирование времени приносит выигрыш во времени.

Принципы и правила планирования времени

Основные правила планирования времени:

1. Соотношение (60:40).Опыт показывает, что лучше всего составлять план лишь на определенную часть рабочего времени (на 60%).События, которые трудно предусмотреть, отвлекающие моменты («поглотители» времени) не могут быть запланированы целиком без остатка

2. Сведение задач воедино – план действий. Чтобы составить хороший план расхода времени, важно всегда иметь представление о предстоящих делах. Целесообразно разделить их на долго-, средне- и краткосрочные задачи, установить их приоритетность и действовать в соответствии с нею.

3. Регулярность – системность – последовательность. Над планами времени нужно работать регулярно и системно, последовательно доводя до конца начатое дело.

4. Реалистичное планирование. То есть планировать нужно только такой объем задач, с которым группа или исполнители поставленных задач реально могут справиться.

5. Восполнение потерь времени. Восполнять потери времени лучше по возможности сразу, например лучше один раз дольше поработать вечером, чем в течение следующего целого дня нагонять утраченное накануне.

6. Фиксация результатов вместо действий. Фиксировать в планах нужно результаты или цели, а не просто какие-либо действия, чтобы усилия были изначально направлены непосредственно на достижение цели. Это поможет избежать внеплановой деятельности.

7. Установление временных норм. Опыт показывает, что на работу, как правило, тратится столько времени, сколько его имеется в распоряжении. Поэтому следует задавать точные временные нормы, предусматривать в плане ровно столько времени на то или иное дело, сколько оно действительно требует.

8. Срок исполнения. Чтобы избежать промедления и откладывания дел, следует устанавливать точные сроки исполнения для всех видов деятельности.

9. Переработка – перепроверка. План нужно постоянно перерабатывать и перепроверять с точки зрения того, могут ли те или иные задачи быть выполнены полностью.

10. Согласование временных планов. Чтобы успешнее претворять свои планы в жизнь, лидеру необходимо согласовывать их с планами других людей (членами студенческого объединения, со студенческим советом, администрацией вуза и др.).

Кратко! Каждое совершаемое вами действие будет более осмысленным и эффективным по сравнению с незапланированной работой. Да, вы должны подойти к планированию с чувством ответственности и дисциплинированности. Но, научившись планировать, вы станете хозяином времени. Само по себе планирование помогает более ясно и четко формулировать предстоящие дела, что помогает более быстро реализовать поставленную цель. Умение постоянно планировать свое время дает возможность определять тот вид деятельности, который обладает более значимыми приоритетами. Это также ведет к повышению эффективности проделанной работы.

Список рекомендуемой литературы

Список рекомендуемой литературы

Список рекомендуемой литературы

Что же такое «проект»?

Проект – это ограниченная во времени последовательность действий с изначально четко определенной целью и затратами; достижение поставленной цели определяет завершение проекта. Проект – это уникальная идея, преобразованная в решение конкретной задачи с известным результатом. Все проекты имеют цель, которую нужно достичь в определенное время при определенных условиях.

Есть три простых признака, по которым можно отличить проект от любой текущей деятельности:

1. у проекта есть определенная уникальная цель или цели, которые можно выразить словами или записать;

2. у проекта есть начало и конец – проекты могут быть долгосрочными, но не могут быть бесконечными;

3. у проекта есть определенные ресурсы – финансовые, трудовые, материальные или информационные.

Для исполнения проекта всегда есть квалифицированная и сплочённая команда.

Перед тем как начинать писать проектную заявку, необходимо чётко представить себе, какого рода проект Вы собираетесь выполнять.

Обычно выделяют пять типов проектов:

Программные: Проекты, направленные на проведение в жизнь каких-либо мероприятий, напр. проект, направленный на изменение инфраструктуры. Типичный пример – программа TACIS.

Исследовательские: Проекты, направленные на проведение исследований, напр. в области влияния промышленных загрязнений на экологическую обстановку в регионе. Такие проекты поддерживает, например, РФФИ.

Техническая помощь: Проекты, направленные на получение технической помощи, как правило, разрабатываются в том случае, если выясняется, что существует недостаток какой-либо квалифицированной помощи в той или иной области, напр., необходима консультативная помощь или помощь в подготовке квалифицированных кадров. Типичный пример – программа TACIS.

Планирование/координация: Координация деятельности между спонсорскими организациями при осуществлении мер в одной и той же области. Типичный пример – Форум доноров.

Капитальные вложения. Физическое улучшение основных средств организации-проектанта.

Типы грантов: Реализация проектов и программ Проведение мероприятий (конференций, симпозиумов и т.д.) Поездки, стажировки, обмены Профессиональное развитие Стипендии, пособия, премии Публикации Издательская деятельность Исследования, научные разработки, "Первый грант" Образовательная деятельность и т.д.

Иногда проекты делят на «реактивные» и «преактивные». К первым относят проекты, которые готовятся под готовые, объявленные, программы и/или конкурсы, т.е. когда Вы реагируете на уже предложенные Вам условия. В противоположность им «преактивная», т.е. предупредительная грантовая деятельность означает предварительное знакомство с донорскими организациями, предпочтениями и установлением с ними устойчивых контактов.

Основные этапы социального проектирования представлены на рис. ???.

Что такое студенческие объединения? И что Вам дает участие в их работе? - student2.ru

Рис.???. Этапы социального проектирования

Одна из ключевых особенностей проектного подхода: сначала планируем все наши действия и связанные с ними затраты, и только затем, когда полная детализированная картинка проекта, от его начала до достижения результата, у нас в голове и на бумаге, начинаем любые движения, действия – запускаем проект. Проект ограничен во времени, имеет определенный бюджет, группу исполнителей, масштаб и сроки реализации и запланированные результаты. Важно помнить, что проект принимается к выполнению для того, чтобы улучшить жизнь благополучателей (группы людей, на которых направлен ваш проект), а не для того, чтобы сделать организацию больше и богаче.

Схема взаимодействия частей проекта представлены на рис. ???.

Что такое студенческие объединения? И что Вам дает участие в их работе? - student2.ru

Рис.???. Взаимодействие частей проекта

Писать проект – целое искусство. Хороший проект должен быть:

– ясным,

– точным,

– убедительным.

Ясность

Эксперт или другой специалист, анализирующий Ваш проект, должен ясно понимать следующее:

– проблему Вашего проекта,

– как Вы собираетесь эту проблему решать.

Ясно и кратко сформулируйте проблему, основываясь на статистических данных и накопленном Вами и другими специалистами опыте. Простым языком предложите способ решения поставленной Вами проблемы.

Избегайте:

– чересчур сложных грамматических конструкций и ни о чём не говорящих слов и словосочетаний типа «матримониальность взаимоотношений»;

– длинных сложноподчиненных предложений, при чтении которых теряется смысл написанного, например: «построение информационной модели национальных культур, воссоздание целостной картины развития национальных культур в многообразии связей и вариантов, единстве прошлого и будущего посредством формирования документальных и электронных массивов».

– сослагательных наклонений (???, привести пример) и перегруженности терминологией. Не употребляйте жаргонных слов, и малоизвестных сокращений, даже если это профессиональный язык.

– узкопрофессионального жаргона, а также «красивых» фраз, которые не содержат конкретной информации, например: «студенческий паратеатр», «сохранение фондов как средства передачи интеллектуального наследия прошлого и настоящего будущим поколениям», «поддержка формирования информационной культуры через созданный в проекте Web-сайт».

– употреблять возвратные глаголы («проект осуществляется», «намечаются мероприятия» и т.п.);

– статических глаголов и глагольных сочетаний (???, привести пример)

Используйте:

– активные глаголы или краткие причастия («проект будет осуществлён», «запланированы следующие мероприятия»);

– глаголы и глагольные словосочетания динамические чтобы психологически убедит эксперта в том, что проект писали преданные делу и энергичные люди ((???, привести пример).

– позитивный и конструктивный стиль (“уверены” вместо “ кажется”, “преодоление проблемы” вместо “борьба с проблемой”), исключите негативные предложения с частицей «не»;

Не пишите проект от первого лица, это вызывает мысль о Вашей самонадеянности. Используйте третье лицо. Уж тем более не пишите проект от второго лица, это по меньшей мере бессмысленно и вызывает недоумение: зачем апеллировать к мнению его читателя?

Избегайте повторяющихся рассуждений типа «Проблема состоит в том, что в нашей организации нет электронной почты. Подключение к электронной почте решит проблему». Лучше покажите, какова связь между тем, что Вы получите доступ к электронной почтой, и деятельностью по проекту.

Вообще используйте слова и фразы, которые покажут равенство Ваших со спонсором взаимоотношений. Всячески привлекайте внимание спонсора к тому, что Вы рассматриваете грант не как дар, а как своего рода инвестиции в будущее.

Не заостряйте внимание на проблемах. Лучше опишите возможности, которые появятся в результате выполнения проекта.

Описание проекта должно легко резюмироваться в краткую аннотацию.

Выделяйте наиболее важные на Ваш взгляд места в тексте.

Для длинных описаний используйте таблицы и диаграммы.

Точность и

Наши рекомендации