Какие конкретные преимущества дает участие в отраслевых выставках и конференциях?

  • продвижение бренда, работа на имидж собственной компании;
  • рекламная кампания, направленная на продвижение как своего бренда, так и товаров и услуг;
  • исследование конкурентного рынка;
  • налаживание контактов с будущими поставщиками и покупателями.

Только став участником выставочного мероприятия, вы сможете:

  1. Заявить о себе как об успешной компании.
  2. Узнать больше о клиентах и их ожиданиях.
  3. Получить немедленный отклик о продукции и реакцию на деятельность вашей компании.
  4. Создать и расширить базу контактов.
  5. Изучить рынок и конкуренцию на нем, оценить маркетинговый потенциал предприятия.
  6. Идти в ногу с инновациями и новыми технологиями.
  7. Сохранять свое присутствие на рынке.
  8. Определить возможных агентов и дистрибьюторов.
  9. Создать имидж своей фирмы и бренда.
  10. Привлечь интерес со стороны СМИ.

Кроме того, одно из главных достоинств участия в выставках и конференциях – это возможность получить высокий коэффициент окупаемости вложенных в участие средств.

Также, по оценкам экспертов, в ближайшее время, ожидается существенный рост количества посетителей ведущих выставок, поскольку в трудные времена профессионалы и предприниматели боятся пропустить что-то важное – информацию, контакты и даже слухи. В такие периоды нельзя заключать сделки, не посмотрев в глаза партнеру, а где это лучше сделать, как не на выставочном мероприятии?

Как известно, человека формирует его окружение. Участвуя в успешных отраслевых мероприятиях и присоединяясь к лучшим профессионалам своей сферы деятельности, вы подтверждаете свой статус и автоматически становитесь частью сообщества успешных компаний.

35)Как могут быть представлены на выставке действующие технологии?

Чтобы успешно отработать на выставке и окупить затраты, необходимо знать, как оформить и чем наполнить выставочный стенд, какая информация необходима на нем, какие сложности могут подстерегать на разных этапах работы и как их избежать, а также разные способы привлечения внимания к вашему стенду.

То, что будет представлено на стенде, зависит в первую очередь от целей, которые поставил перед собой экспонент. Однако есть несколько общих задач, которые необходимо решить при любом конкретном наполнении стенда.

Первая из них — привлечение внимания к самому стенду. Конечно, для этого используются и реклама до выставки, и рекламно-информационные акции в ходе самой выставки, и мероприятия, которые на ней проводятся. Однако и сам стенд должен притягивать взгляд, заманивать посетителя, вызывать в нем желание подойти, ознакомиться, рассмотреть, задать вопросы — в общем, вступить в контакт со стендом и стендистами.

Посетитель выставки, если только он заранее не наметил для себя обязательные к посещению компании, не более чем на 5-10 секунд останавливает взгляд на каждом стенде, мимо которого проходит. Значит, за эти секунды необходимо «зацепить» его внимание. Чем? Есть две возможности: или очень оригинальным, ярким приемом, или чем-то, что ему, посетителю и потенциальному клиенту, по-настоящему интересно. Лучше, конечно, комбинировать эти два решения.

Есть несколько проверенных формальных средств привлечения внимания потенциальных клиентов и партнеров. Это оригинальная форма стенда, яркий элемент декора, яркая окраска самого стенда, необычная и заметная издалека форма стендистов. Или,например, как это принято на автомобильных салонах, присутствие на стенде исключительно привлекательных девушек-моделей.

Выбирая элемент «ай-стоппер» (eye-stopper), нельзя забывать о старом, но справедливом правиле. Слишком яркий элемент стенда способен, как вампир, отвлечь все внимание от выставляемого экспоната на себя. Так что тут необходима осторожность.

Одно из самых надежных, наименее опасных с точки зрения «вампиризма» и потому самых лучших средств привлечения внимания к стенду — движущиеся элементы.Вот несколько примеров мобильных элементов, подмеченных нами на разных выставках.

  • Видеофильмы о новинках в сфере деятельности экспонента или демонстрация на экране работы выставляемого продукта. Проверьте заранее, не будет ли падать прямой свет на экран монитора. Такая вероятность весьма велика, и в этом случае изображение трудно рассмотреть. Если проверить не удастся, от этого компонента стенда лучше вообще отказаться.
  • Действующие модели представленного продукта (увеличенные или уменьшенные) или само изделие в действии. Предоставьте посетителям возможность поработать на экспонате, чтобы они на собственном опыте оценили его возможности. Вообще тот продукт, что стоит на стенде, должен быть максимально доступным: пусть посетители разглядывают его, ощупывают, крутят ручки, нажимают на кнопки. Наша задача — воздействовать не только на глаза, но и на остальные органы чувств.
  • Работающий фонтан, зеркальный шар, блестящий мобиль или парящий над стендом небольшой дирижабль — движущиеся предметы, возможно, только косвенно связанные с тематикой стенда.
  • Большая карта Европы (Евразии) на заднике стенда транспортной компании. На ней проложены маршруты, на которых компания работает. Вдоль линий маршрутов загораются лампочки, сигнализируя о «доставке очередной партии груза» в одну из точек. На той же выставке, но на другом стенде маленькие грузовые поезда и фуры ездили по рельефной карте России. Первое решение оказалось более удачным — карта-задник была видна издалека, к тому же мигающие лампочки более активно привлекали внимание.
  • Крупная ярко раскрашенная деревянная лошадка на переднем плане стенда фабрики по производству детской мебели. Она покачивается,притягивая взгляды. К тому же стенд этот был открытым, на него можно было зайти. Среди посетителей всегда окажется ребенок, которому захочется посидеть на лошадке, — это дополнительный и вполне бесплатный инструмент привлечения внимания.Памятуя о значении фигуры и фона при заполнении стенда, необходимо сделать так, чтобы фигуры на нем были по возможности одинаковыми для всех посетителей,причем такими, на которые хочет обратить внимание сам экспонент. Если в его задачу входит представить новый продукт, то сам продукт и его наиболее важные преимущества (два-три, не более, представленные с помощью иллюстраций, текстовых решений, макетов отдельных фрагментов или другим способом) должны сыграть роль фигур на стенде. Если поставлена цель расширить знание о бренде, главными фигурами должны быть сам бренд, фирменные цвета и другая атрибутика.
  • Как видите, не имеет смысла «расходовать фигуры» на пусть и выразительные, привлекающие внимание, оригинальные декоративные элементы. Внимание они, конечно, привлекут, но ведь главное — удержать его. Крупные цветы подсолнуха в большой яркой декоративной вазе будут, безусловно, замечены проходящими посетителями, но они вполне способны перевести те объекты, из-за которых экспонент пришел на выставку, в категорию фона. Чтобы этого не произошло, даже декор должен быть логически связан не только с концепцией стенда, но и с сутью экспонируемого, как в примере с деревянной лошадкой мебельной фабрики.
  • Кроме того, на стенде понадобится следующее:
  • Текстовая информация об экспонатах, имеющихся раздаточных материалах и проводимых компанией акциях. Ее не должно быть много — никому не хочется на выставке тратить время на внимательное чтение; она должна быть предельно деловой и функциональной, и ее следует оформлять (обратите внимание на выбор шрифта!) и размещать так, чтобы она легко читалась и воспринималась.
  • Зеркало: каждый стендист должен несколько раз в день проверить свой внешний вид и заодно улыбнуться себе для поддержания оптимистичного и благожелательного настроя. Зеркало чаще всего находится в закрытой вспомогательной зоне.
  • Часы: полезны посетителям, которые зачастую теряют на выставке ощущение времени, и стендистам, отслеживающим по ним свое расписание работы. Кроме того, часы дают стендистам возможность ответить на вопрос: «Который час?» — и с этого начать беседу с посетителем. Превращать их в фигуру не рекомендуется — если, конечно, этого не требует концепция стенда. Таким образом, часы обязательно должны быть в закрытой вспомогательной зоне и в открытой, но не на самом видном месте.
  • Вода, чай, кофе, сахар, печенье, конфеты, сок для работников стенда и участников переговоров. Заранее заготовьте канистры, большие бутыли для воды или кулеры. Наличие на стенде алкоголя определяется спецификой целевых аудиторий. Алкоголя для работников стенда быть не должно.
  • Вот еще пять практических подсказок, которые помогут экспонентам достичь оптимального результата.
  • Сами посетители могут с вашей помощью стать движущимися элементами стенда. Это выгодно вдвойне. Во-первых, движение — едва ли не идеальный способ привлечь внимание к стенду, и вы получаете эту прекрасную возможность практически бесплатно. Во-вторых, по отношению к тем, кто зашел на стенд, действует следующий закон: то, к чему мы приложили хоть малейшее усилие, мы считаем в какой-то степени своим и нам оно начинает больше нравится. Чтобы этого добиться, можно придумать разные мелкие и крупные акции с привлечением посетителей. Скажем, фотографировать имеющихся и потенциальных клиентов на фоне фирменной символики или какого-нибудь привлекательного элемента оформления. Можно провести на стенде блиц-конкурс.
  • При прочих равных условиях всегда отдавайте предпочтение продукту перед его фотографиями или другими статическими изображениями. Во-первых, объемный предмет всегда интереснее, во-вторых, он реален и потому вызывает более сильное желание познакомиться и, может быть, приобрести его.
  • Не забывайте, что один из основных «движущихся элементов оформления» стенда — тот, кто работает на нем. От того, как выглядят стендисты, насколько удалось выдержать единый стиль одежды и от того, как он сочетается со стилистикой стенда, во многом зависит общее впечатление.
  • Закончив отбор экспонатов, декора, формы стендистов, еще раз внимательно проконтролируйте количество всех визуальных элементов, включая конструкции для выкладки, и, главное, смысловых акцентов. Последних не должно быть много, иначе внимание посетителей рассеется, каждый из них будет самостоятельно делить все увиденное на стенде на «фигуры» и фон, и сложно будет заставить их сконцентрироваться на важных для вас экспонатах или элементах оформления.
  • Информацию о различных выставочных акциях следует размещать на стенде и оперативно обновлять. Ее можно вписывать от руки или набирать и прикреплять к плакатам, если они есть на стенде и размещены так, что объявления будут сразу бросаться в глаза, и, конечно, если на плакатах предусмотрено свободное место. Оперативные сообщения можно представить и в виде табличек-объявлений. Все приглашения на проводимые мероприятия тоже должны быть доступны на стенде (например, в кармашках на стойках). Обязанность стендистов — привлекать к ним внимание посетителей.

Восемь советов по наполнению стенда:

Делайте фигурами самые важные для вас объекты.

На стенде не должно быть больше четырех фигур.

Постарайтесь воздействовать на все органы чувств посетителей.

Разумно используйте движущиеся объекты.

Сделайте своими помощниками посетителей.

Помните: стендист — неотъемлемая часть стенда.

Организуйте наполнение стенда в соответствии с общей концепцией и внутренней логикой проекта.

Не забывайте об оперативной информации на стенде.

36)

37)Предприниматель считал, что чем больше получает работник, тем больше он может потратить на приобретение полезных ему товаров. Это в свою очередь обеспечит заработок работникам других предприятий, которые впоследствии смогут стать клиентами завода «Форд» и, таким образом, выплаченные работниками деньги снова вернутся в компанию. Форд считал, что зарплата – это выплачиваемая вперед прибыль организации. При этом он допускал, что по окончании года прибыль может быть больше запланированной. Он начал распределять дивиденды от прибыли между работниками. Форд считал, что каждый работник, даже если это мальчик на посылках, является компаньоном предпринимателя, поскольку тот зависит от его помощи. «Шеф является компаньоном своего рабочего, а рабочий товарищем своего шефа; поэтому как о том, так и о другом, бессмысленно утверждать, что он является единственно необходимым», – говорил Форд. Однако размер оплаты труда и выплачиваемых премий, безусловно, зависел от выполняемой работы. Следуя своему знаменитому «конвейерному» принципу, Форд ввел систему, согласно которой выполняемые работниками функции были замерены хронометрическим способом и тарифицированы. Он считал, что зарплата должна обеспечить работнику в первую очередь достойную жизнь. Если работник имел семью, то, соответственно, он должен был получать больше, так как ему необходимо заботиться о жене и детях. При этом работник должен был действительно заботиться о своей семье. За соблюдением этого условия следила заводская социальная служба, инспекторы которой проверяли, действительно ли работник проживал вместе со своей семьей и обеспечивал ее всем необходимым. Впрочем, холостые работники также могли претендовать на повышенную оплату, если вели здоровый образ жизни. Генри Форд любил повторять: «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь о том, чтобы он не испытывал финансовых затруднений. Это окупается».

СОЗДАНИЕ ПРОСЛОЯ ОБЩЕСТВА, КОТОРЫЙ СМОЖЕТ КУПИТЬ ЕГО АВТОМОБИЛЬ

38)Примеры сильных и слабых сторон деятельности компании

Наши рекомендации