Ново-Горкинская средняя школа
Ново-Горкинская средняя школа
Лежневского района Ивановской области
Проект по продвижению комплекса ГТО среди сверстников
Содействие сдаче ГТО
посредством
внеурочной деятельности
Выполнил: Жуколин Кирилл, учащийся 8 класса
Руководитель: Орлова Т.С., учитель физкультуры
Сдать ГТО совсем непросто
Ты ловким, сильным должен быть,
Чтоб нормативы победить,
Значок в итоге получить.
Пройдя же все ступени вверх-
Ты будешь верить в свой успех.
И олимпийцем можешь стать,
Медали точно получать!
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся путем популяризации массового спорта и приобщения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом и сдаче норм ГТО.
1. Организовать широкую пропаганду внедрения комплекса ГТО в школе посредством внеурочной деятельности.
2. Охватить системой подготовки через внеурочную деятельность к сдаче ГТО всех учащихся нашей школы.
3. Обеспечить 100% сдачу нормативов и тестов ГТО учащимися школы.
Внедрение ГТО – это социально-значимый проект в России. С помощью внедрения ГТО удастся увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом, повысить уровень физической подготовленности граждан, модернизировать систему физического воспитания и развития массового и школьного спорта.
Первостепенной задачей внедрения ГТО в жизнь советских людей было достижение массовой заинтересованности в занятиях спортом. Вместе с тем комплекс использовался как универсальный оценочный механизм, позволяющий выделить самых физически развитых представителей каждого поколения, на которых все остальные должны равняться.
Появление ГТО
Днем зарождения данного физкультурно-оздоровительного движения считается 24 мая 1930 года. Именно тогда в газете «Комсомольская правда» были опубликованы первые материалы по этому важному вопросу. Предполагалась выработка единого критерия оценки физической подготовки людей каждого поколения. Лучшие в каждой возрастной группе должны были получать специальные значки.
Советская общественность с большим энтузиазмом поддержала комсомольскую инициативу, поэтому уже в начале 1931 года был разработан первый комплекс ГТО.
Ø низкий уровень результатов при выполнении норм ВФСК ГТО;
Ø низкий уровень физической подготовленности;
Ø отсутствие осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни.
С давних времен люди разных стран в своих приветствиях и поздравлениях желают друг другу здоровья, понимая, как это важно в жизни. Однако практика показывает, что у большинства из нас либо отсутствуют необходимые знания о правилах сохранения здоровья, либо не воспитана потребность их выполнять. Какие составляющие входят в понятие - здоровье? Это три взаимосвязанных компонента: физическое, психическое и душевное здоровье. Вижу свою задачу в сохранении физического здоровья школьников. Считаю, что в решении этой задачи важную роль играет внеурочная деятельность.
Актуальностьвидится в том, что внеурочная деятельность является одной из форм организации свободного времени учащихся, составной частью учебно-воспитательного процесса и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, в общении со сверстниками, участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности и в сохранении здоровьяРеализация программ по внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Внеурочная деятельность способствует более разностороннему удовлетворению индивидуальных способностей ученика, удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Скорость
Выносливость
Сила
Координация движения
Гибкость.
Я проанализировал занятия внеурочной деятельности в течение четырёх лет и выяснил , что повысилась скорость, выносливость, сила, координация движения и гибкость школьников.
Также проанализировав участие учеников нашей школы в районной спартакиаде, я пришел к выводам, что урок, спортивные секции, тренажерный зал, самостоятельные занятия способствуют развитию личности. На основании этой деятельности я построил график изменения интереса к урокам физкультуры. Но есть и группа учащихся у которых динамика физического развития не прослеживается. Доминической причиной является отсутствие интересов и пасивное врем
препровождения.
План действий
1. Проведение разъяснительной работы с учащимися школы по внедрению комплекса ГТО.
2. Включение мероприятий по внедрению комплекса ГТО в план работы школы
3. Организация и проведение оздоровительной гимнастики (зарядки) в образовательной организации с использованием упражнений испытаний комплекса ГТО.
4. Проведение тестов ГТО на уроках физической культуры.
5. Работа спортивных кружков и секций.
6.Проведение традиционных мероприятий:
Легкоатлетический кросс
День здоровья
Спортивные эстафеты
Соревнования по баскетболу, волейболу, футболу.
Военно- спортивная игра «Зарничка» для учащихся 1-4 классов
Военно- спортивная игра «Зарница» для учащихся 5-8 классов
Конкурс «Служу Отечеству»
Результативность проекта
В коридоре школы оформлен стенд «Нормативы сдачи ГТО». Каждый учащийся, а также любой желающий, который захочет сдать нормативы, может ознакомиться с ними.
На протяжении многих лет, школа имеет немало хороших результатов в области спорта.
Реализация дополнительных образовательных программ физкультурно-оздоровительной направленности
ü Функционирование клуба восточных единоборств.
ü Организация внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности в начальных классах через ПФТ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Увеличение количества учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
2. Повышение уровня знаний детей и подростков о ВФСК «ГТО».
3. Организация системы внеклассной, внешкольной спортивной работы по продвижению комплекса ГТО.
4. Интеграция основного и дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности.
5. Укрепление и сохранение здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения детей, формирование военно-патриотического воспитания.
6. Освоение новых способов организации жизнедеятельности
коллективов учащихся (школьное олимпийское движение,
спортивное самоуправление; волонтерство, социальное
проектирование, акции (реклама, видеоролики, агитбригады).
7. Объединение всех участников образовательного процесса общей
идеей участия в фестивале ВФСК «Готов к труду и обороне».
Ново-Горкинская средняя школа