Молодежь как социальная группа
МОРАЛЬ
1. Мораль, как форма общественного сознания, включающая систему норм и оценок, регулирующих поведение людей.
2.Особенности морали
А) не нуждается ни в каком силовом подкреплении
Б) нормы морали действуют как внутренние добровольные ограничения (мы усваиваем их так рано, что считаем их частью себя, не стремимся нарушить)
3. Функции морали
А) регулятивная
Б)мировоззренческая
В) социализации
Г) оценочная (мы оцениваем свои и чужие поступки с позиции «хорошо-плохо»)
Д) познавательная (происходит поиск наиболее гуманных, перспективных путей развития общества, например – отказ от каннибализма, рабства, расовое равенство…)
4. Структура морали
А) нормы морали
Б) совесть – способ саморегуляции и самоконтроля личности
В) нравственность – принципы реального практического поведения людей (т.е. какие моральные нормы человек действительно не только знает, но и соблюдает в своей жизни, чем этих норм больше, тем более высоконравственным считают человека)
5. Золотое правило морали – относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
1. Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе (от 15-17 – до 25-27 лет).
2. Психологические особенности молодежи
А) гипертрофированная самостоятельность (все сам, родителей не слушаю, они ничего не понимают)
Б) резкость суждений, максимализм (мальчик бросил – пойду утоплюсь, т.к. все мужики сволочи, и неважно, что он в другой город поехал учиться)
В) окончание формирования основных личностных качеств и др.
3. Особенности социального положения молодежи
А)высокий уровень соц. мобильности
Б) быстрое освоение соц. ролей
В) выбор и достаточно легкая смена профессиональной деятельности
Г) наличие субкультуры
Д) стремление к объединению в различные неформальные группы
4. Типы молодежных неформальных объединений
- контркультурные объединения (панки, готы)
- политические объединения (ЮнАрмия)
- социальные, социально – досуговые (реконструкторы, экологические объединения)
- агрессивно – силовые (футбольные фанаты)
5. Роль молодежи в современном обществе
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ
1. Социальный конфликт – наивысшая стадия развития противоречий между людьми, соц. группами, выраженная в столкновении различных интересов.
Структура соц. конфликта
А)субъекты – два и более участника
Б) объект (предмет) – конкретная причина столкновения интересов
В) повод
Г)конфликтные действия
Участники конфликта
- конфликтующие стороны
- посредники (те, кто пытается помочь решить конфликт)
- пособники(те, кто способствует разжиганию и затягиванию конфликта в своих интересах - журналист публикует статью, которая направлена на разжигание межнационального конфликта для привлечение внимания к своему имени, получение гонорара и т.д.)
- подстрекатели (те, кто намеренно провоцирует конфликт, например существуют свидетельства о том, что кровавое воскресенье было спровоцировано выстрелами эсеров из толпы по жандармам)
Причины конфликта
- экономические
- политические (предвыборная борьба)
- межличностные (ссора друзей)
- семейно – бытовые (ссора супругов)
- экологические (активисты GREENPEACE заблокировали установку новой бурильной вышки в Тихом Океане)
- идеологические (Холодная война)
- религиозные (Крестовые походы) и др.
ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ
1. Этническая общность - это большие группы людей, объединенные общностью культуры, языка и культурно-исторической самобытностью
2. Виды этнических общностей
-Племя — тип этнической общности, присущий преимущественно первобытно-общинному строю и основанный на кровном родстве.
-Народность — тип этнической общности, основанный уже не на кровном родстве, а на территориальном единстве.
-Нация — исторически сложившийся высший тип этнической общности, для которого характерны единство территории, экономической жизни, культуры и национального самосознания.
3. Условия складывания этноса (признаки этноса)
- общность территории
- общность языка
- духовно – культурная общность
4. Национальный менталитет - психологическая и поведенческая самобытность людей одного этноса
5. Национальный интерес - осознанная потребность нации в самосохранении, развитии и обеспечении безопасности (себя сохранить и с другими взаимодействовать)
Межнациональные отношения.
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
1. Межнациональные отношения - особый вид социальных отношений, которые осуществляются между этносами в разных сферах общества
Национальная политика в РФ
- равноправие народов
- сохранение самобытных культур народов России
- запрет любых форм дискриминации
-запрет расовой, национальной, религиозной и любой другой розни
МОРАЛЬ
1. Мораль, как форма общественного сознания, включающая систему норм и оценок, регулирующих поведение людей.
2.Особенности морали
А) не нуждается ни в каком силовом подкреплении
Б) нормы морали действуют как внутренние добровольные ограничения (мы усваиваем их так рано, что считаем их частью себя, не стремимся нарушить)
3. Функции морали
А) регулятивная
Б)мировоззренческая
В) социализации
Г) оценочная (мы оцениваем свои и чужие поступки с позиции «хорошо-плохо»)
Д) познавательная (происходит поиск наиболее гуманных, перспективных путей развития общества, например – отказ от каннибализма, рабства, расовое равенство…)
4. Структура морали
А) нормы морали
Б) совесть – способ саморегуляции и самоконтроля личности
В) нравственность – принципы реального практического поведения людей (т.е. какие моральные нормы человек действительно не только знает, но и соблюдает в своей жизни, чем этих норм больше, тем более высоконравственным считают человека)
5. Золотое правило морали – относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
1. Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе (от 15-17 – до 25-27 лет).
2. Психологические особенности молодежи
А) гипертрофированная самостоятельность (все сам, родителей не слушаю, они ничего не понимают)
Б) резкость суждений, максимализм (мальчик бросил – пойду утоплюсь, т.к. все мужики сволочи, и неважно, что он в другой город поехал учиться)
В) окончание формирования основных личностных качеств и др.
3. Особенности социального положения молодежи
А)высокий уровень соц. мобильности
Б) быстрое освоение соц. ролей
В) выбор и достаточно легкая смена профессиональной деятельности
Г) наличие субкультуры
Д) стремление к объединению в различные неформальные группы
4. Типы молодежных неформальных объединений
- контркультурные объединения (панки, готы)
- политические объединения (ЮнАрмия)
- социальные, социально – досуговые (реконструкторы, экологические объединения)
- агрессивно – силовые (футбольные фанаты)
5. Роль молодежи в современном обществе
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ
1. Социальный конфликт – наивысшая стадия развития противоречий между людьми, соц. группами, выраженная в столкновении различных интересов.
Структура соц. конфликта
А)субъекты – два и более участника
Б) объект (предмет) – конкретная причина столкновения интересов
В) повод
Г)конфликтные действия
Участники конфликта
- конфликтующие стороны
- посредники (те, кто пытается помочь решить конфликт)
- пособники(те, кто способствует разжиганию и затягиванию конфликта в своих интересах - журналист публикует статью, которая направлена на разжигание межнационального конфликта для привлечение внимания к своему имени, получение гонорара и т.д.)
- подстрекатели (те, кто намеренно провоцирует конфликт, например существуют свидетельства о том, что кровавое воскресенье было спровоцировано выстрелами эсеров из толпы по жандармам)
Причины конфликта
- экономические
- политические (предвыборная борьба)
- межличностные (ссора друзей)
- семейно – бытовые (ссора супругов)
- экологические (активисты GREENPEACE заблокировали установку новой бурильной вышки в Тихом Океане)
- идеологические (Холодная война)
- религиозные (Крестовые походы) и др.