Повороты туловища, наклоны в сторону или наклоны вперед.
4. Упражнения для ног из исходного положения стоя (махи,
приседания и т.д.; упражнения на координацию, с некоторыми
простейшими элементами спортивной гимнастики: выставление
ног с оттягиванием носка; на развитие функции равновесия) или
упражнения для рук и плечевого пояса с увеличенной нагрузкой.
5. Наклоны туловища вперед (с прямой или согнутой спиной
из исходного положения стоя, стоя на коленях).
6. Упражнения для ног и брюшного пресса из исходного положения
лежа на спине, сидя.
7. Упражнения для туловища из исходного положения лежа
на животе.
8. Подскоки или бег на месте, заканчивающиеся спокойной
ходьбой. Нагрузка в каждом комплексе может меняться в зависимости
от исходного положения, количества упражнений, количества
повторений каждого упражнения, темпа, амплитуды, усложнения структуры упражнений, характера пособий.
9. Приведите пример способа организации детей на физкультурном занятии. Дайте обоснование.
фонтальный, групповой, индивидуальный, посменный, круговую тренировку
фронтальный (все вместе);
Групповой (поделили на группы, взаимодействия воспитателя);
индивидуальный (неэффективно на занятиях) низкая моторная плотность;
посменный (внутри подгруппы одни смотрят другие выполняют), поточный (по кругу)
10. Приведите пример осуществления индивидуального подхода на физкультурном занятии.
Выделение одного или нескольких воспитанников на основе их личностных, физических способностей.
В процессе физического воспитания дошкольников необходимо создать такие условия для развития, в которыхих физические и духовные возможности раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к ребенку.
в педагогике наряду с понятием "индивидуальный подход" существует понятие "дифференцированный подход". Оно представляет собой форму организации обучения, при которой дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение, различное по сложности, методам и приемам работы.
В физическом воспитании дошкольников критериями создания таких групп выступают разные показатели:
- состояние здоровья, под которым понимается уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность;
- уровень физической подготовленности, под которым понимается характер освоенных навыков основных видов движений, состояние физических качеств;
- уровень двигательной активности, под которым понимается объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений.
На основе состояния здоровья дети распределяются по медицинским группам, что способствует определению для каждой из них оптимальной физической нагрузки и условий физического воспитания.
Первую группу здоровья составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма.
Ко второй группе относятся также здоровые дети, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия миндалин I - II степени, нарушение сна, осанки, незначительные нарушения зрения, отставание отдельных функций в физическом развитии, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниям).
Дети третьей группы — больные хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, аллергические заболевания, пиелонефрит, астматический бронхит, хроническая пневмония и др.).
Приемы руководства двигательной активностью детей. При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т.е. предоставить место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование и пособия.
У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (бег, прыжки - разные их способы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Следует позаботиться о том, чтобы она была для детей интересной, непринужденной.
Полезно объединять в совместных играх детей разной подвижности, давая, например, одну игрушку, пособие на двоих. Но при этом не стоит объединять ребёнка с малой подвижностью и ребёнка с высокой подвижностью вместе!
11. Приведите пример формулировки задач к физкультурному занятию
Воспитательные (развитие личности - формировать дружеские отношения, мотивация, интерес, личностные качества, развивать интерес к физическим упражнениям с конкретным предметом, вызвать желание детей выполнять движения с тренажёром. образовательные(новый материал должен состоять не более 30%, ознакомить детей с таким-то физ. упражнением, продолжать упражнять или закреплять) оздоровительные (укрепление свода стопы, содействие формирования правильной осанки у детей)
12. Приведите пример двигательного поведения младшего дошкольника. Дайте психолого-педагогическое обоснование.
13. Приведите пример двигательного поведения старшего дошкольника. Дайте психолого-педагогическое обоснование.
14. Приведите пример двигательного поведения ребенка среднего дошкольного возраста.
15. Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении имеет триединую структуру, т.е. условно разделен на три блока:
- специально организованное обучение в форме занятий;
- совместная деятельность взрослого и детей, строящаяся в непринужденной