Повороты туловища, наклоны в сторону или наклоны вперед.

4. Упражнения для ног из исходного положения стоя (махи,
приседания и т.д.; упражнения на координацию, с некоторыми
простейшими элементами спортивной гимнастики: выставление
ног с оттягиванием носка; на развитие функции равновесия) или
упражнения для рук и плечевого пояса с увеличенной нагрузкой.

5. Наклоны туловища вперед (с прямой или согнутой спиной
из исходного положения стоя, стоя на коленях).

6. Упражнения для ног и брюшного пресса из исходного по­ложения
лежа на спине, сидя.

7. Упражнения для туловища из исходного положения лежа
на животе.

8. Подскоки или бег на месте, заканчивающиеся спокойной
ходьбой. Нагрузка в каждом комплексе может меняться в зависимости­
от исходного положения, количества упражнений, количества­
повторений каждого упражнения, темпа, амплитуды, усложнения­ структуры упражнений, характера пособий.

9. Приведите пример способа организации детей на физкультурном занятии. Дайте обоснование.

фонтальный, групповой, индивидуальный, посменный, круговую тренировку

фронтальный (все вместе);

Групповой (поделили на группы, взаимодействия воспитателя);

индивидуальный (неэффективно на занятиях) низкая моторная плотность;

посменный (внутри подгруппы одни смотрят другие выполняют), поточный (по кругу)

10. Приведите пример осуществления индивидуального подхода на физкультурном занятии.

Выделение одного или нескольких воспитанников на основе их личностных, физических способностей.

В процессе физического воспитания дошкольников необходимо создать такие условия для развития, в кото­рыхих физические и духовные возможности раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к ребенку.

в педагогике наряду с понятием "индивидуаль­ный подход" существует понятие "дифференцированный подход". Оно представляет собой форму организации обу­чения, при которой дети делятся на сравнительно одина­ковые группы, основанные на сходных типичных прояв­лениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение, различное по сложности, методам и приемам работы.

В физическом воспитании дошкольников критериями создания таких групп выступают разные показатели:

- состояние здоровья, под которым понимается уро­вень функционирования всех органов и систем организ­ма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая тру­доспособность;

- уровень физической подготовленности, под которым понимается характер освоенных навыков основных ви­дов движений, состояние физических качеств;

- уровень двигательной активности, под которым по­нимается объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений.

На основе состояния здоровья дети распределяются по медицинским группам, что способствует определению для каждой из них оптимальной физической нагрузки и условий физического воспитания.

Первую группу здоровья составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма.

Ко второй группе относятся также здоровые дети, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия миндалин I - II степени, нарушение сна, осанки, незначительные нарушения зрения, отставание отдельных функций в физическом развитии, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниям).

Дети третьей группы — больные хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, аллергические заболевания, пиелонефрит, астматический бронхит, хроническая пневмония и др.).

Приемы руководства двигательной активностью детей. При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т.е. предоставить место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование и пособия.

У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (бег, прыжки - разные их способы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Следует позаботиться о том, чтобы она была для детей интересной, непринужденной.

Полезно объединять в совместных играх детей разной подвижности, давая, например, одну игрушку, пособие на двоих. Но при этом не стоит объединять ребёнка с малой подвижностью и ребёнка с высокой подвижностью вместе!

11. Приведите пример формулировки задач к физкультурному занятию

Воспитательные (развитие личности - формировать дружеские отношения, мотивация, интерес, личностные качества, развивать интерес к физическим упражнениям с конкретным предметом, вызвать желание детей выполнять движения с тренажёром. образовательные(новый материал должен состоять не более 30%, ознакомить детей с таким-то физ. упражнением, продолжать упражнять или закреплять) оздоровительные (укрепление свода стопы, содействие формирования правильной осанки у детей)

12. Приведите пример двигательного поведения младшего дошкольника. Дайте психолого-педагогическое обоснование.

13. Приведите пример двигательного поведения старшего дошкольника. Дайте психолого-педагогическое обоснование.

14. Приведите пример двигательного поведения ребенка среднего дошкольного возраста.

15. Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении имеет триединую структуру, т.е. условно разделен на три блока:

- специально организованное обучение в форме занятий;

- совместная деятельность взрослого и детей, строящаяся в непринужденной

Наши рекомендации