Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

В 10В классе за 2016-2017 учебный год

Классный руководитель: Габитова Г.К.

В начале года были поставлены следующие цель и задачи:

-социально-педагогическая поддержка собственных усилий подростка - высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

· Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.

· Формирование толерантности, подготовка учащихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми.

· Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

· Укрепление здоровья школьников, формирование отношения к своему здоровью как к ценности.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

1.Краткая характеристика класса.

На начало 2016-2017 учебного года в 10В классе обучалось 17 человек. На конец года 18 учащихся – 10 мальчиков и 8 девочек.

Анализ развития учащихся класса

По итогам года четыре отличника(Галиуллина Г, Тляубаева Д, Тляубаева Ш., Баймурзина З). Девять ударников. Неуспевающих нет.

Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах, правила дорожного движения, профориентационная работа. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направлениям воспитательной работы:

1.«Я - гражданин» - Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- Классные часы : «В единстве сила» , «Традиции башкир», встреча с учителями ветеранами, встреча с ветераном тыла Сагитовым З.Г. и т. д.

2.«Я – человек» -Воспитание социальной ответственности и компетентности.

- профилактическая беседа «Наркотики и закон»,безопасный интернет, группы смерти, классные часы «Человек,

личность, гражданин», Урок Мира , Энергосбережение, Мои права и т.д.

3.«Я и труд» -Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

- классные часы «Моя будущая профессия», «В поисках профессии», уборка в классе, дежурство в классе и в коридоре, участие в субботниках и др.

4.«Я и здоровье» - Воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни.

- выставка рисунков на тему «Наркотики», Классные часы:Мы против курения!, мы за ЗОЖ, ГТО, беседы на тему «Правила техники

безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, участие в соревнованиях по волейболу, баскетболу, по национальной борьбе, участие в Военно-патриотическом месячнике и др.

5.«Я и культура» - Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

- Классный час «Чудо – имя, которому Книга», Новогодние чудеса Поздравление мальчиков и девочек класса с праздником 23 февраля и 8 марта и др.

6.«Я и природа» - Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

- Классный час «Экологическая грамотность», Классный час «Вода – источник жизни на земле» , участие в конкурсах по экологии и др.

Выводы

Успешному результату воспитательной работе в классе способствовали:

· Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы

· Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, уроки этики и культуры поведения и др.)

· Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)

· Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)

· 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

· Работа органов ученического самоуправления в классе

· Сотрудничество с педагогами ДО при подготовке и проведении отдельных мероприятий.

· Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

· Индивидуальная работа с учащимися и их родителями

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

· Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо.

· Учащиеся класса не единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2016-2017 учебный год:

1. Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, развивать инициативу, самостоятельность.

3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

5. Пропагандировать здоровый образ жизни.

6. Принимать активное участие в жизни школы.

7. Развивать индивидуальные способности учащихся, активизировать творческие и нравственные ценности.

8. Патриотическое воспитание.

Классный руководитель _________________(Габитова Г.К.)

Анализ воспитательной работы

Наши рекомендации