Воспитание физических качеств методом круговой тренировки
тренировка круговой забег выносливость
В физическом воспитании применение круговой тренировки даёт возможность самостоятельно приобретать знания, развивать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки. Позволяет добиться высокой работоспособности организма. Круговая тренировка приучает занимающихся к самостоятельному мышлению, развитию физических способностей, вырабатывает алгоритмы двигательных действий, близких по своей структуре к спортивной деятельности. При проведении круговой тренировки должны быть определены способ и порядок передачи информации от преподавателя к занимающимся и наоборот. Одна из важнейших задач преподавателя должна заключаться, с одной стороны, в моделировании специальных комплексов и выработке алгоритмического предписания для их выполнения, а с другой - в умении организовать самостоятельную деятельность занимающихся и управлять ею на уроках физического воспитания. В круговой тренировке по алгоритмическим предписаниям понимается строгое выполнение конкретных упражнений, определённым образом подобранных и сконцентрированных в заданном временном интервале, обеспечивающие быстрое развитие двигательных качеств ха относительно короткий промежуток времени. При разработки моделей физической подготовки с применением круговой тренировки необходимо:
Определить конечные цели воспитания физических качеств, их развитие на конкретном этапе обучения;
Провести глубокий анализ упражнений, установить связь их с учебно-тренировочным материалом;
Комплекс упражнений должен вписываться в определённую часть урока с учётом степени физической подготовленности группы;
Строго соблюдать последовательность выполнения упражнений и перехода от одной станции к другой, а также интервал между кругами при прохождении комплекса;
Создать станционные плакаты, запрограммированные в них текстовую и образную графическую информацию, и определить способ их размещения и хранения.
Наряду с развитием силовых качеств на станциях круговой тренировки можно также запрограммировать развитие выносливости, которая вырабатывается в единстве с воспитанием трудолюбия, готовности переносить значительные физические нагрузки. Развитие выносливости и поддержание работоспособности находятся в прямой зависимости от высокой общефизической подготовленности; способность нервной системы к стойкому развитию процессов возбуждения; работоспособности органов кровообращения и дыхания; экономичность протекания обменных процессов; наличия в организме скрытых энергетических ресурсов, высоких волевых усилий, способных противостоять наступающему утомлению. Не менее важное качество - быстрота движений - также может быть введено в модель и успешно совершенствоваться на станциях круговой тренировки. В качестве средств развития быстроты на станциях круговой тренировки используют упражнения, выполняемые с максимальной скоростью.
Моделирование развития ловкости на станциях круговой тренировки взаимосвязано с воспитанием быстроты и складывается из развития способности, во-первых, осваивать координационно сложные двигательные действия, во-вторых, перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющееся обстановки [И.А. Гуревич, 1985]. Для проведения круговой тренировки составляют заранее:
1. Составляют комплекс упражнений;
2. Определяют места, на которых будут выполняться упражнения;
На первом занятии проводят испытания на максимальный тест;
Устанавливают систему повышения нагрузки от занятия к занятию;
На последнем занятии рекомендуется проверить максимальный тест по кажд На последнем занятии рекомендуется проверить максимальный тест по каждому упражнению и сравнить полученные результаты с исходными.
Средствами для круговой тренировки могут быть самые разнообразные: общеразвивающие упражнения и специальные, обычно технические несложные. Они могут быть циклическими и ациклическими. В комплексе направленном на всестороннее физическое развитие, обычно имеется 10-12 упражнений, в комплексе со специальной направленностью - не более 6-8.Под максимальным тестом понимается максимально двигательные возможности занимающихся в каком-либо упражнении. для всех занимающихся максимальный тест про водиться в виде соревнования [Ю.Ф. Курамшин, 2004]