Цель, задачи, методы и организация исследования
Содержание
Введение
3. Особенности построения «круговой тренировки» …….
3.1 Методические особенности «круговой тренировки»
3.2 Многообразие разновидностей «круговой тренировки»
4. Практическое применение круговой тренировки
4.1 Индивидуализация нагрузки в круговой тренировке
4.2 Конспект урока физической культуры построенного по правилам «круговой тренировки»
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Вопрос развития специальной выносливости на дистанции 400 метров является одним из наиболее актуальных. В условиях обострения соревновательной борьбы на международных соревнованиях, когда победителя и аутсайдера разделяют десятые, зачастую даже сотые доли секунды, вопрос максимальной реализации потенциальных возможностей спортсмена является наиболее важным фактором победы. В такой ситуации исход борьбы во многом зависит от умения спортсмена правильно рассчитать свои силы на дистанции. Спринтерский бег относится к группе скоростно-силовых видов легкой атлетики. Бег на 400 метров относится к наиболее трудным упражнениям и предъявляет исключительно высокие требования к организму спортсмена. Для достижения высоких спортивных результатов на этой дистанции необходимо иметь отличную технику бега и высокий уровень развития скоростных качеств, скоростной и специальной выносливости. Специальная подготовка это подготовка непосредственно к соревнованиям на одну или несколько смежных дистанций соответственно склонностям спортсмена. Она заключается в развитии высокого уровня выносливости и быстроты. Развитие специальной выносливости изучается со всех сторон и разными способами.
Специальная выносливость может развиваться в форме организации занятия в виде круговой тренировки.
В настоящее время, тема использования метода круговой тренировки на уроках физической культуры становится всё более актуальной, так как на урока физической культуры комплексно используются различные методы и приемы, но предпочтение всегда отдаётся методу круговой тренировки, так как этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся.
Основой круговой тренировки является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Это отличает метод строго регламентированного упражнения от игрового и соревновательного методов, для которых характерны лишь приблизительное регулирование и лишь приблизительная программа действий.
Комплексы упражнений подбираются в зависимости прохождения определенной темы и с учетом комплектования класса. На уроках используются снаряды, которыми оснащены большой (игровой) и малый (гимнастический) спортивные залы, чтобы приготовить места для занятий уходит 3-4 минуты, еще меньше времени занимает уборка снарядов. Этим достигается высокая организация урока.
Другое преимущество: ученикам достаточно один раз «пройтись» по всем снарядам (станциям), чтобы получить высокую разностороннюю нагрузку.
В процессе обучения нельзя назвать определенные универсальные методы. Каждый метод эффективен, если он наиболее успешно решает намеченную задачу. Поэтому необходимо выбирать оптимальное сочетание средств, методов и форм обучения, такому сочетанию наиболее приемлем метод круговой тренировки.
На уроках также используется наглядное пособие - контрольные карточки, карточки для работы по станциям. Такие карточки комплектуются по отдельным темам. Большинство упражнений, включенных в карточки, уже знакомы ученикам, поэтому при их выполнении нет затруднений. Но если есть необходимость, то отдельные упражнения сначала разучиваются с учащимися.
Работая по методу круговой тренировки, должны учитываться возрастные особенности учащихся. Каждый возрастной период имеет свои особенности в строении, функциях отдельных систем и органов, которые из меняются в связи с занятиями физической культурой и спортом.
Выше сказанное можно отнести к актуальности данной проблемы. Научная новизна исследования связана с уточнением тренировочных воздействий при использовании кругового метода для развития специальной выносливости в беге на 400 метров.
Объектом исследования является процесс развития двигательного качества у бегунов на 400 м.
Предметом исследования является процесс развития специальной выносливости в беге на 400 метров.
Поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать начно-методическую литературу по указанной проблеме;
2. Изучить современное состояние проблемы построения и использования «круговой тренировки»;
3. Выявить пути наиболее эффективного использования возможностей «круговой тренировки» в физическом воспитании;
4. Составить конспект урока физической культуры построенного по правилам «круговой тренировки»;
5. Разработать практические рекомендации по применению метода «круговой тренировки».
Круговая тренировка, осуществляемая на уроках физической культуры, представляет собой целостную организационно-методическую форму физической подготовки. Она не сводится к какому-либо одному способу выполнения упражнений, она включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Она органически вписывается в конкретную серию учебных занятий, помогает учителю выполнять учебную деятельность.
Цель и задачи исследования
Цель исследования: обосновать результативность применения метода круговой тренировки для улучшения специальной выносливости в беге на 400 м.
Задачи исследования:
Установить особенности применения основных средств и методов развития специальной выносливости у бегунов на 400 м.
Разработать комплекс специальных упражнений, для развития специальной выносливости используя метод круговой тренировки.
Проверить эффективность использования круговой тренировки для совершенствования специальной выносливости у бегунов на 400 м.
Методы исследования
Анализ и обобщение данных специальной литературы.
Было подобрано и проанализировано 16 литературных источников, посвященных изучению данной темы. Среди них - учебники, авторефераты, учебно-методические пособия и журналы. Использовалась литература библиотеки НГУ им. П.Ф Лесгафта.
Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент применялся для определения эффективности использования круговой тренировки на основе изучения динамики развития специальной выносливости в течение месяца.
Содержание
Введение
3. Особенности построения «круговой тренировки» …….
3.1 Методические особенности «круговой тренировки»
3.2 Многообразие разновидностей «круговой тренировки»
4. Практическое применение круговой тренировки
4.1 Индивидуализация нагрузки в круговой тренировке
4.2 Конспект урока физической культуры построенного по правилам «круговой тренировки»
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Вопрос развития специальной выносливости на дистанции 400 метров является одним из наиболее актуальных. В условиях обострения соревновательной борьбы на международных соревнованиях, когда победителя и аутсайдера разделяют десятые, зачастую даже сотые доли секунды, вопрос максимальной реализации потенциальных возможностей спортсмена является наиболее важным фактором победы. В такой ситуации исход борьбы во многом зависит от умения спортсмена правильно рассчитать свои силы на дистанции. Спринтерский бег относится к группе скоростно-силовых видов легкой атлетики. Бег на 400 метров относится к наиболее трудным упражнениям и предъявляет исключительно высокие требования к организму спортсмена. Для достижения высоких спортивных результатов на этой дистанции необходимо иметь отличную технику бега и высокий уровень развития скоростных качеств, скоростной и специальной выносливости. Специальная подготовка это подготовка непосредственно к соревнованиям на одну или несколько смежных дистанций соответственно склонностям спортсмена. Она заключается в развитии высокого уровня выносливости и быстроты. Развитие специальной выносливости изучается со всех сторон и разными способами.
Специальная выносливость может развиваться в форме организации занятия в виде круговой тренировки.
В настоящее время, тема использования метода круговой тренировки на уроках физической культуры становится всё более актуальной, так как на урока физической культуры комплексно используются различные методы и приемы, но предпочтение всегда отдаётся методу круговой тренировки, так как этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся.
Основой круговой тренировки является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Это отличает метод строго регламентированного упражнения от игрового и соревновательного методов, для которых характерны лишь приблизительное регулирование и лишь приблизительная программа действий.
Комплексы упражнений подбираются в зависимости прохождения определенной темы и с учетом комплектования класса. На уроках используются снаряды, которыми оснащены большой (игровой) и малый (гимнастический) спортивные залы, чтобы приготовить места для занятий уходит 3-4 минуты, еще меньше времени занимает уборка снарядов. Этим достигается высокая организация урока.
Другое преимущество: ученикам достаточно один раз «пройтись» по всем снарядам (станциям), чтобы получить высокую разностороннюю нагрузку.
В процессе обучения нельзя назвать определенные универсальные методы. Каждый метод эффективен, если он наиболее успешно решает намеченную задачу. Поэтому необходимо выбирать оптимальное сочетание средств, методов и форм обучения, такому сочетанию наиболее приемлем метод круговой тренировки.
На уроках также используется наглядное пособие - контрольные карточки, карточки для работы по станциям. Такие карточки комплектуются по отдельным темам. Большинство упражнений, включенных в карточки, уже знакомы ученикам, поэтому при их выполнении нет затруднений. Но если есть необходимость, то отдельные упражнения сначала разучиваются с учащимися.
Работая по методу круговой тренировки, должны учитываться возрастные особенности учащихся. Каждый возрастной период имеет свои особенности в строении, функциях отдельных систем и органов, которые из меняются в связи с занятиями физической культурой и спортом.
Выше сказанное можно отнести к актуальности данной проблемы. Научная новизна исследования связана с уточнением тренировочных воздействий при использовании кругового метода для развития специальной выносливости в беге на 400 метров.
Объектом исследования является процесс развития двигательного качества у бегунов на 400 м.
Предметом исследования является процесс развития специальной выносливости в беге на 400 метров.
Поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать начно-методическую литературу по указанной проблеме;
2. Изучить современное состояние проблемы построения и использования «круговой тренировки»;
3. Выявить пути наиболее эффективного использования возможностей «круговой тренировки» в физическом воспитании;
4. Составить конспект урока физической культуры построенного по правилам «круговой тренировки»;
5. Разработать практические рекомендации по применению метода «круговой тренировки».
Круговая тренировка, осуществляемая на уроках физической культуры, представляет собой целостную организационно-методическую форму физической подготовки. Она не сводится к какому-либо одному способу выполнения упражнений, она включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Она органически вписывается в конкретную серию учебных занятий, помогает учителю выполнять учебную деятельность.
Цель, задачи, методы и организация исследования
Цель и задачи исследования
Цель исследования: обосновать результативность применения метода круговой тренировки для улучшения специальной выносливости в беге на 400 м.
Задачи исследования:
Установить особенности применения основных средств и методов развития специальной выносливости у бегунов на 400 м.
Разработать комплекс специальных упражнений, для развития специальной выносливости используя метод круговой тренировки.
Проверить эффективность использования круговой тренировки для совершенствования специальной выносливости у бегунов на 400 м.
Методы исследования
Анализ и обобщение данных специальной литературы.
Было подобрано и проанализировано 16 литературных источников, посвященных изучению данной темы. Среди них - учебники, авторефераты, учебно-методические пособия и журналы. Использовалась литература библиотеки НГУ им. П.Ф Лесгафта.