Русская народная сказка «маша и медведь»
(в обработке М. Булатова) (повторение). ДОРОЖКИ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), учить разыгрывать отрывок из сказки, прививать интерес к драматизации; продолжить учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий»; продолжать учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.
Планируемые результаты:принимает участие в инсценировке русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), в продуктивной деятельности (рисование дорожек), отвечает на вопросы, проговаривает предложения из текста сказки; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под украинскую народную мелодию «Стуколка»; владеет основными движениями при выполнении пальчиковой гимнастики.
Музыкальное сопровождение: украинская народная мелодия «Стуколка».
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями, игрушки (кукла, мишка), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (деревья, домик медведя, Маша, корзина), краски, лист бумаги, кисть, стакан с водой, мольберт.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
На столе игрушки (кукла, медведь), прикрытые платком.
Воспитатель. Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же ее принес? (Воспитатель снимает платок.) Это же наши старые знакомые! Назовите их. (Дети называют.) Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель показывает детям иллюстрации и спрашивает, что на них нарисовано и как называется сказка.) Маша и медвежонок принесли нам книгу со сказкой «Маша и медведь».
Основная часть. Инсценировка сказки «Маша и медведь».
Воспитатель. Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь для Маши и медвежонка не только расскажем эту сказку, но и покажем ее.
Воспитатель усаживает игрушки и распределяет роли: воспитатель - ведущий, дети - друзья Маши, кукла - Маша, мишка - медведь} и помогает детям разыгрывать сказку, задавая вопросы:
• Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Внучка Маша.)
• Куда позвали подруги Машеньку? (Дети проговаривают слова: «Пойдем, Маша, в лес по грибы».)
• Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? (Маша кричала: «Ay, ay!».)
• Чью избушку нашла в лесу Маша? (В избушке жил медведь.)
• Что делала Маша в избушке? (Убирала, варила еду.)
• Как Маша просила медведя отпустить ее домой? («Отпусти меня домой проведать дедушку с бабушкой».)
• Что сказал медведь в ответ на просьбу девочки? («Не отпущу».)
• Тогда Маша что попросила? (Отнести дедушке с бабушкой гостинцы.)
• Что испекла Маша для дедушки с бабушкой? (Пирожки.)
• Куда она положила пирожки? (В короб.)
• А сама куда спряталась? (В короб, под пирожки.)
• Зачем медведь присел на пенек? (Дети проговаривают слова: «Сяду на пенек, съем пирожок».)
• Что ему сказала Маша? (Дети проговаривают слова: «Высоко сижу, далеко гляжу ...».)
• Куда пришел медведь? (В деревню.)
• Как собаки лаяли на медведя? («Гав-гав».)
• Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу.)-
Воспитатель в процессе инсценировки прикрепляет к фланелеграфу декорации и фигурки
персонаж:ей сказки.
Воспитатель. Маша и медвежонок, вам понравилось, как мы вам рассказали сказку?
Музыкально-ритмические движения под музыку.
Звхчит украинская народная мелодия «Стуколка». Воспитатель показывает детям простейшие танцевальные движения, дети выполняют их вслед за ним.
Пальчиковая гимнастика.
Выполняется 2 раза. И. п. - сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз поочерёдное разгибание пальцев начиная с большого, второй раз - с мизинца.
Раз, два, три четыре, пять -Будем пальчики считать. Крепкие, дружные. Все такие нужные. На другой руке опять -Раз, два, три четыре, пять!
Рисование дорожек.
Воспитатель. В сказке Маша не смогла найти дорожку, которая бы привела ее к дому. Только медведь знал, как дойти до той деревни, где жила Маша. Давайте нарисуем эту дорожку. чтобы в следующий раз не заблудиться в лесу. Рисовать дорожку мы будем красками. Давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. Опустим кисть в стаканчик с водой для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску и снимаем лишнюю краску, проведя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию. Я рисую дорожку. по которой Маша всегда может вернуться из леса домой. (Рисует на мольберте извилистую линию, приговаривает: «Вот тут, Машенька, дерево, мы его обойдем» и т. п.) Я нарисовала дорожку для Маши. А теперь нарисуйте вы свои дорожки и тропинки.
Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря: «У Кат: дорожка широкая, а у Саши узенькая. По Сашиной тропинке медведь не пройдет» и т. п.
6. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Сколько дорожек вы нарисовали! Тут и узкие, и широкие, и длинные, и короткие. Света, у тебя нарисовано две дорожки. По какой дорожке можно дойти до бабушки с дедушкой?