Сиденья для автобуса. что бывает квадратным?

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели: упражнять в умении строить из строительного материала (кубики, кирпичики) раз­личные предметы; учить играть с ними, поощрять инициативу; учить различать предметы, имеющие квадратную форму; учить выполнять общеразвивающие упражнения с кубиком.

Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить сиденья для автобуса самостоятельно, выполняет поручения взрослого (находит квадратные предметы), отвечает на вопросы при обсуждении построек, владеет основ­ными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений с кубиком.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, строительный материал (кубики, кирпичики), корзина с игрушками, имеющими разную форму.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня наши куклы собрались поехать в театр. На чем можно доехать до театра? (Ответы детей.) Да, куклы решили поехать на автобусе. Чтобы они не устали в дороге, мы сделаем для них сиденья.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Сиденья в автобусе должны быть удобными, мягкими, со спинкой. Делать мы их будем из этих фигурок. (Показывает детям кубики и кирпичики и просит назвать их, де­лает сиденье для автобуса.) Вот такое сиденье получилось у меня. Сейчас я посажу на него кук­лу Лену и спрошу, удобно ли ей на нем сидеть. (Усаживает куклу.) Леночка говорит, что ей си­денье очень нравится. А ваши куклы на чем будут сидеть? Делайте поскорее сиденья, а то кук­лам уже скоро нужно будет ехать в театр. (Дети строят сиденья, сажают на них кукол, спраши­вают их, удобно ли им сидеть.) Вот теперь в нашем автобусе всем игрушкам хватит места. Сколько уже предметов мы с вами сделали, используя вот такой кубик! Давайте рассмотрим его. Посмотрите, все кубики квадратные. (Показывает одну из сторон кубика и обводит пальцем контур, затем предлагает обвести контур кубика детям.) А теперь нарисуйте пальчиком по воздуху квадрат. (Дети выполняют задание.) А есть ли у нас еще квадратные игрушки? Давайте поищем их в корзине. Посмотрите, я нашла игрушечный стол. Он квадратный? Обведите паль­чиком его контур. (Дети выполняют задание.) Стол квадратный. Кто-нибудь еще нашел квад­ратную игрушку? (Берут игрушку, рассматривают ее и определяют, является ли она квадрат­ной.) Вот как много у нас квадратных игрушек! А вы знаете, кубик может не только помогать нам строить дома, башни, но и делать нас сильными.

Физкультминутка

Общеразвивающие упражнения с кубиком

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу; поднять руки через стороны вверх, стукнуть ими, опустить, вернуться в исходное положение; повторить 5 раз.

И. п.: то же, кубики за спиной; присесть, положить кубики на пол, встать, выпрямиться, ру­ки на поясе, присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение; повторить 5 раз.

И. п.: стоя на коленях, кубики в обеих руках у плеч; наклониться вперед, положить кубики как можно дальше, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение; повторить 5-6 раз.

Рефлексия.

Вопросы детям:

- Что мы сегодня сделали?

- Какие фигурки мы для этого взяли?

- А что мы еще делали с кубиками?

ПОКОРМИМ ПТИЧЕК. ИГРА «ЧТО ДЕЛАЮТ ПТИЧКИ?»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели:дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кор­мить).

Планируемые результаты:проявляет интерес к окружающему миру природы, ак­тивность при выполнении простейших танцевальных движений с куклой под музыкальную ком­позицию Г. Фрида «Птички», участвует в наблюдении за птицами через окно, отвечает на вопро­сы в беседе о птицах, выполняет поручение взрослого: рассыпает корм для птиц на снегу, при­нимает участие в игре «Что делают птички?».

Музыкальное сопровождение: «Птички» (вступление) Г. Фрида.

Материалы и оборудование: картинки с изображением действий птиц, зерна, крошки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и предлагает понаблюдать за птицами.

Наши рекомендации