Санки для зверят. покатаем зверей (один - много)
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую, бросать мячики (шарики), формировать общую моторику, развивать быстроту в подвижной игре, меткость; знакомить с понятиями «один» - «много»; учить обыгрывать постройки.
Планируемые результаты:участвует в наблюдении за погодными изменениями зимой из окна, принимает активное участие в конструировании, сооружает элементарные постройки, проявляет желание обыгрывать постройки и строить санки для зверят самостоятельно, владеет основными движениями в играх «Целься точнее», «Лови мяч»; отвечает на вопросы при обсуждении сконструированных саней.
Материалы и оборудование: игрушки - мышки, собачки, котята и др., строительный материал (кубики, кирпичики для воспитателя и на каждого ребенка), мешочек.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите в окошко. Как много снега вокруг! Как хорошо сейчас на улице! Можно и на санках с горки кататься, и в «снежки» играть, и бабу снежную лепить. У кого из вас есть дома санки? Кто вас на них катает? (Ответы детей.) А вот у зверей в лесу санок нет, а ведь они тоже очень хотят покататься. Сделаем для зверей санки? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, для кого вы будете делать санки. (Предлагает каждому из детей достать из мешочка игрушку. Дети достают и называют игрушки.)
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Отгадайте, для кого я буду делать санки.
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит?
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам воришка... (мышь).
Посмотрите, какие детали я вам приготовила. (Показывает детали, демонстрирует кубик.) Назовите эту деталь. (Ответы детей.) А еще нам потребуется вот такая деталь. (Показывает кирпичик.) Есть ли она у вас? Покажите ее. Как она называется? (Ответы детей.)
Расположите детали вот так. (Строит из деталей санки, проговаривая каждое действие.) Посмотрите внимательно. Все ли я сделала правильно? (Ответы детей.) Пусть мышка проверит, удобно ли ей в таких санках? Слышите, что мышка отвечает. Она говорит: «Пи-пи-пи». Это на мышином языке означает, что санки мышке понравились. Но мышонку скучно будет кататься одному. Он ждет своих друзей. Сделайте и для них санки. (Дети выполняют задание, строят санки по образцу. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогая тем, кто затрудняется выполнить задание. В заключение педагог предлагает детям спросить у зверюшки, нравится ли ей сидеть в санках. Дети проговаривают фразу. Воспитатель оценивает работу детей фразами: «Какие красивые санки получились у Тани!», «Сережины санки очень прочные, никогда не сломаются» и т. п.)
Физкультминутка
Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть, а затем покатать на санках игрушки. Игры в «снежки».
А) «Целься точнее».
Дети бросают маленькие мячи или шарики из ваты, стараясь попасть в коробку или тазик.
Б) «Лови мяч».
Дети бросают мяч или шарик друг другу, стараясь поймать его.
Обыгрывание построек.
Воспитатель. Посмотрите, сначала были одни санки, а теперь их стало много. А мой мышонок все еще один катается с горки. Ему невесело. Быстрей сажайте своих зверей в санки и приходите к нам. (Дети рассаживают игрушки в санки.) Посмотрите, как много зверей теперь могут прокатиться с горки. Вот они уже весело несутся вниз.
Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
ездить осторожно!
А не то разбиться можно.
О. Высотская
Воспитатель обыгрывает построенное изделие, вовлекает в игру детей. Например: «Ой-ой-ой! Санки у мышонка и котенка сломались. Кто-нибудь посадит их в свои санки? Дети предлагают, проговаривая слова: «Иди к нам!».
Воспитатель. Посмотрите, сначала в санках сидела одна игрушка, а теперь в них поместилось две зверюшки. У кого еще санки сломались? Идите к нам. Посмотрите, как много зверей в Сережиных санках катается. А у Коли собачка так и сидит в санках одна. Кто хочет с ней покататься вместе? (И т. п.)
Рефлексия.
Воспитатель. Что мы сегодня с вами смастерили? Кто катался на ваших санках? Понравилось вам играть? (Ответы детей.) Теперь надо сложить наши игрушки в мешочек. Вот я кладу в мешочек мышонка. Сколько зверюшек в мешочке? (Одна.) Теперь вы положите свои игрушки в мешочек. Сколько зверей теперь в мешочке? (Много.)