Игра с мячом «один - много».

Ухо-уши.

Лицо-

Шея-

Рука-

Нога-

Голова - и т.д.

Физкультминутка.

Хороши у нас игрушки: Дети стоят на месте, разводят руки в стороны
Куклы, мишки и хлопушки, Хлопки руками
С ними весело играть, Топают ногами
Но не надо забывать: Грозят пальчиком
Игрушки - не люди, Но все понимают Наклоны вправо - влево
И очень не любят, Когда их ломают. Качают головой
Пусть игрушки дружат с нами, Берутся за руки, идут по кругу в одну сторону
Обижать мы их не станем, Идут в другую сторону
Поиграем и потом Поднимают руки вверх
Все на место уберем. (З. Петрова) Опускают вниз

5. Игра «Будь внимателен!».

Л о г о п е д. Я буду называть, и показывать разные части тела. Слушайте внимательно. Я могу назвать часть тела, а показать другую. Вы должны по казать только ту часть тела, которую я назову. Это глаз (логопед дотрагивается до носа). Нос, рука, плечо, губы, нога.

Игра «Мой, моя, мои».

Л о г о п е д. Посмотрите на себя и скажите, про какие части тела мы скажем моя? (рука, голова, нога ... ) мой? мои?

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Согласование глагола с именем
существительным в роде и числе»

Цели:

1. Формирование навыка согласования глагола с именем существительным в роде и числе.

2. Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных.

3. Развитие мышления, внимания, памяти.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: пары сюжетных картинок с глаголами вед. и множественном числе; мужском и женском роде; изображения мальчика и девочки; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Один – много».

Л о г о п е д. Я буду говорить про один предмет, а вы про много.

Яблоко созрело - яблоки созрели.

Мяч упал -

Девочка написала –

Малыш заплакал –

Машина поехала - и т.д.

II. Основная часть,

Игра «О ком я говорю?».

Логопед выставляет на доску пары картинок.

Л о г о п е д. Это девочка Женя и мальчик Женя. Покажите, о ком я говорю.

Женя срывала яблоки. Женя срывал яблоки.

Женя копал картошку. Женя копала картошку.

Женя пускала кораблики. Женя пускал кораблики.

Женя попал под дождь. Женя попала под дождь.

Женя открыла зонт. Женя открыл зонт.

Игра «Друзья».

Логопед выставляет на доску картинки мальчика и девочки.

Л о г о п е д. Это друзья Аня и Коля. Они все делают вместе. Закончите мои предложения.

- Аня идет в лес за грибами.

Дети ... (идут в лес за грибами).

- Коля собрал листочки.

Аня …

Дети …

- Аня выкопала картошку.

Коля …

Дети ….

- Коля разбил чашку.

Аня ….

Дети ….

Игра с мячом «Подбери слово».

Л о г о п е д. Я буду называть слово-действие, а вы должны подобрать слово-предмет.

Вырос ... (лук) пошел ...

Выросла (морковка) пошла ...

Выросли (дети) пошли ...

Висел … созрел ...

Висела … созрела ...

Висели … созрели ...

Физкультминутка.

Хороши у нас игрушки: Дети стоят на месте, разводят руки в стороны
Куклы, мишки и хлопушки, Хлопки руками
С ними весело играть, Топают ногами
Но не надо забывать: Грозят пальчиком
Игрушки - не люди, Но все понимают Наклоны вправо - влево
И очень не любят, Когда их ломают. Качают головой
Пусть игрушки дружат с нами, Берутся за руки, идут по кругу в одну сторону
Обижать мы их не станем, Идут в другую сторону
Поиграем и потом Поднимают руки вверх
Все на место уберем. (З. Петрова) Опускают вниз

Игра «О ком я говорю».

Логопед выставляет на доску пары картинок.

Л о г о п е д. Покажите картинку, про которую можно сказать.

Девочка пускает кораблик. Девочки пускают кораблики.

Мальчик делает скворечник. Мальчики делают скворечник.

Девочка поздравляет маму. Девочки поздравляют маму.

Девочка смотрит на птиц. Девочки смотрят на птиц.

Мальчик гуляет по весеннему лесу. Мальчики гуляют по весеннему лесу.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Семья»

Цели:

1. Уточнение и систематизация знаний детей о семье, знакомство с ролевыми отношениями в семье.

2. Активизация и обобщение словаря по теме.

3. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных, с суффиксом -ин.

4. Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие мышления, внимания, памяти.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинка с изображением семьи, предметы членов семьи на каждого ребенка, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед читает стихотворение.

Семья - словечко странное,

Хотя не иностранное.

- Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

(М. Шварц)

Логопед вывешивает на доску картинку с изображением семьи.

Л о г о п е д. Вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня? Сегодня мы поговорим о семье.

Что такое семья?

Сколько человек в этой семье? Назовите их (мама, папа, сын, дочь бабушка, дедушка).

А сколько человек в вашей семье?

II. Основная часть.

Игра «Кто кем приходится?».

Л о г о п е д. Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (Сын или дочь.)

Кто для дедушки и бабушки - мальчик, девочка? (Вник, внучка.)

Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.)

Кто мальчик для девочки? (Брат.)

Кто девочка для мальчика? (Сестра.)

Наши рекомендации