Научим куклу раздеваться после прогулки. разноцветная одежда
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; учить классифицировать и группировать предметы по цвету.
Планируемые результаты:принимает участие в игровой ситуации «Раздевание куклы», в подвижной игре «Повторяй за мной!», игре « Разноцветная одежда», выполняет простейшие поручения взрослого (раздеть куклу, сложить одежду в кукольный шкафчик, уложить куклу спать).
Материалы и оборудование: игрушечный шкаф, стул, кукла, кукольная одежда, картинки с изображением предметов одежды разного цвета (синего, красного, желтого), 3 кубика или шарика синего, красного, желтого цвета.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу куклу, одетую в верхнюю одежду, и предлагает детям помочь кукле раздеться после прогулки. На столе, где будут происходить действия с куклой, стоят игрушечные шкаф и стул.
2. Основная часть. Раздевание куклы. Воспитатель знакомит куклу с детьми: «Это кукла Катя. Она пришла с прогулки. Садись, Катя, раздевайся».
Воспитатель (начинает снимать с куклы ботинки). Подожди, Катя, давай спросим у ребят, что нужно снимать сначала?
Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель подсказывает: пальто. Воспитатель снимает с куклы пальто и вешает его в шкаф, комментируя свои действия словами: «Снимай, Катя, пальто, повесим его в шкаф».
Воспитатель (детям). Что мы сделали? (Сняли с куклы пальто и повесили в шкаф.)
- Скажите Кате, что сейчас снимать?
Воспитатель подсказывает детям, что сказать Кате: «Снимай шапочку, положи ее в шкаф». Дети повторяют, воспитатель снимает с куклы шапку и кладет ее в шкаф.
Затем снимает с куклы ботинки, кофту, штаны, колготки, кладет их в шкаф, советуясь при этом с детьми и объясняя кукле, как надо раздеваться, и подводит итоги: «Что мы помогли снять Кате? Пальто, шапку, ботинки, кофту, штаны, колготки». Кто-нибудь из детей по поручению педагога надевает кукле платье, носочки, сандалии.
Воспитатель. Вот теперь наша кукла может с нами поиграть.
Физкультминутка
Подвижная игра «Повторяй за мной!»
Воспитатель показывает действия с помощью куклы: поднимает руки, ноги куклы, наклоняет ее вперед, назад, покачивает влево-вправо, дети повторяют движения за куклой.
Игра «Разноцветная одежда».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов одежды трех основных цветов (синего, красного, желтого), спрашивает их названия, цвет, затем раскладывает картинки на столе и предлагает разделить их по цвету.
I вариант игры: картинки с изображением одежды разного цвета дети раскладывают
в коробки таких же цветов (в синюю коробку синюю одежду и т. д.).
II вариант и г р ы: те же картинки дети классифицируют по цвету и показывают воспитателю, когда он дает сигнал словами «желтая одежда» («красная» и т. д.) или поднимает шарик (кубик) такого же цвета.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду куклы в шкафу, назвать предметы одежды, их цвета и назначение, переодеть куклу ко сну (в пижаму или ночную рубашку) и уложить спать.
РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «БЫЛ У ПЕТИ И МАШИ КОНЬ...». РАСКРАСИМ КОНЮ ХВОСТ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: прочитать рассказ Л. Н. Толстого; приучать слушать рассказ без наглядного сопро-
вождения, учить рассматривать картинки; учить отвечать на вопросы воспитателя; совершенст-
вовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать
краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю ба-
ночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возмож-
ность выбрать цвет самостоятельно. .
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь...»), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каравай», принимает участие в продуктивной деятельности (раскрашивание).
Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; игрушка конь, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кони разного цвета - коричневые, черные), мольберт; краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной лошадкой
(с не раскрашенным хвостом), то же самое на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель держит в руках игрушечного коня.
Воспитатель. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка!