Русская народная песенка «курочка-рябушечка».
ЖЁЛТЫЕ КОМОЧКИ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, четко и правильно произносить слова, различать и называть желтый цвет; формировать умение различать животных и их детенышей; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно; формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется.
Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Курочка-рябушечка»), музыкальные произведения (песня «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, ел. Т, Волги-ной), «Хохлатка», немецкая народная мелодия в обработке Т. Попатенко), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование цыплят).
Музыкальное сопровождение: песня «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Хохлатка», немецкая народная мелодия в обработке Т. Попатенко.
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной песенке или сюжетные картинки; салфетка, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыплята для каждого ребенка, курочка, утенок, квадраты разных цветов), игрушки - курочка, цыплятки, платок; листы бумаги, краска желтого цвета, баночки с водой, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей .
Организационный момент.
На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплята.
Воспитатель. Сегодня на занятие к нам пришла большая дружная семейка. Посмотрите на нее. (Снимает с игрушек платок.) Кто это? (Это мама-курица и ее детки.)
Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель показывает иллюстрации к потешке или сюжетную картинку.
Воспитатель. Посмотрите на рисунок и расскажите, что курочка и цыплятки делают?
(Ответы детей.) А вот послушайте, что делает наша курочка-рябушечка:
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
- Знаете, как мама-курочка зовет своих деток-цыпляток? Послушайте, как об этом поется в песенке. (Воспитатель поет песенку «Хохлатка» в обработке Т. Попатенко.)
Хохлатка у сарая. Ко-ко-ко!
Детишек собирает. Ко-ко-ко!
- Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!
Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!
Воспитатель в процессе пения прикрепляет на фланелеграф фигурку курочки и подзываем цыплят. Дети отвечают: «Пи-пи-пи», подходят к фланелеграфу и прикрепляют фигурки ;. .(в-пят рядом с изображением курочки.
- Один малыш потерялся. (Прикрепляет на фланелеграф фигурку утенка.) Это его мама? (Ответы детей.) Конечно, это не цыпленок. Это утенок. Пусть идет к своей маме утке.
Физкультминутка
Игра «Курочка и цыплята»
Игра проводится под песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети - цыплята.
Рисование цыплят.
Воспитатель. Цыплята у нас такие красивые! Давайте нарисуем их. Но знаете ли вы, какого они цвета? (Ответы детей.) Цыплятки у нас желтого цвета. (Обращает внимание на фланелеграф, на котором прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, и предлагаем отыскать среди них желтый.) Молодцы, вы правильно ответили. Краску мы выбрали. Теперь надо подумать, как мы будем рисовать цыплят. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки. (Предлагает обвести контур фигурка пальчиком. Затем просит нарисовать пальчиком по воздуху округлую форму. Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток. Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать наш рисунок? (Ответы детей.) Цыпляток мы нарисуем пальчиком.
Воспитатель показывает приемы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования каждым ребенком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель.
Милые цыплятки,
Желтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы-квочки!
- Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Или кто-то потерялся? (Ответы детей.)
- Как курочка зовет своих деток? А как цыплятки ей отвечают? (Дети произносят звукоподражание.)
КРОВАТКА ДЛЯ НЕВАЛЯШКИ
(УСЛОЖНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ). КАКАЯ НАША НЕВАЛЯШКА?
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:продолжить учить строить по образцу кроватку с построением усложняющихся объектов, применяя разнообразные по форме и набору строительные детали; выделять форму отдельных деталей из сложного целого, устанавливать пространственное положение одной детали относительно других, создавать прочную постройку, сочетая строительные детали и пластилин; развивать умение устанавливать строение конструируемого предмета, формы конструктивных деталей; обогащать сенсорный опыт детей; обеспечить двигательную активность; воспитывать самостоятельность.
Планируемые результаты:проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений в упражнении «Неваляшка гуляет», эмоциональную отзывчивость на красоту игрушки неваляшки, на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Научились мы ходить», муз. Е. Д. Макшанцевой); сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении игрушки и постройки.
Материалы и оборудование: детали деревянного конструктора - пластины, кубики, бруски; заготовки для изготовления куклы-неваляшки средней величины - картонные круги разного цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), короткая бахрома (или заготовка - полоски из распушенных ниток), голубые бусинки или маленькие плоские пуговички, красные пуговицы крупные; клейкая бумага для скрепления деталей, пластилин, постельные принадлежности для кукольной кроватки, неваляшки (игрушки) - большая и маленькая, обязательно разных цветов,
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель (показывает детям неваляшку.) Кто к нам в гости снова пришёл? (Кукла-неваляшка.) Она что-то хочет сказать. (Покачивает игрушку, раздаётся звук.)
Кукла я интересная,
Вам теперь уже известная,
Я верчусь туда-сюда
И кручусь вокруг себя.
Радует мой музыкальный звук.
Скажите, как меня зовут?
Дети. Неваляшка.
Воспитатель. Здравствуй, Неваляшка, мы тебе очень рады. Постараемся сделать для тебя что-то хорошее и приятное. Так ведь, ребятки?