Права и обязанности классного руководителя

Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

• Ребенок есть субъект своего развития.

• Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.

• Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Педагог— это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

• Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неуда­чи с целью оказания своевременной помощи;
  • координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспита­тельное влияние на его учащихся, через проведение педагогических конси­лиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
  • определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальны­ми работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
  • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение; участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, ад­министративного совета, научно-методического совета и других общест­венных органов школы;
  • выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании дея­тельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
  • отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
  • определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
  • вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным

проблемам воспитательной деятельности;

  • творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
  • выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
  • защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права:



  • унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;
  • использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
  • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово,сознательно вводить его в заблуждение;
  • обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

  • организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
  • вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
  • изучать Детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
  • фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
  • оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
  • содействовать их социальной и правовой защите;
  • вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся)
  • вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
  • постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Документация и отчетность

Классный руководитель ведет следующую документацию:

1. Классный журнал.

2. План воспитательной работы с классным коллективом.

3. Тетрадь классного руководителя в любой форме.

4. Дневники учащихся,

5. Личные дела учащихся.

6. Папки с разработками воспитательных мероприятий.

7. Портфолио учащихся.

План воспитательной работы

Направление «Экологическое»

1 полугодие сроки мероприятие ответственный Предполагаемый результат
       
       
       
       
       
       
       
2 полугодие        
       
       
       
       
       
       
       

Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

• Ребенок есть субъект своего развития.

• Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.

• Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Педагог— это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

• Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неуда­чи с целью оказания своевременной помощи;
  • координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспита­тельное влияние на его учащихся, через проведение педагогических конси­лиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
  • определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальны­ми работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
  • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение; участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, ад­министративного совета, научно-методического совета и других общест­венных органов школы;
  • выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании дея­тельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
  • отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
  • определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
  • вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным

проблемам воспитательной деятельности;

  • творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
  • выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
  • защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права:

  • унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;
  • использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
  • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово,сознательно вводить его в заблуждение;
  • обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

  • организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
  • вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
  • изучать Детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
  • фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
  • оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
  • содействовать их социальной и правовой защите;
  • вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся)
  • вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
  • постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Наши рекомендации