Роль социально-культурной деятельности в организации досуга молодежи
Изменения в социально политической экономической в ситуации в стране модернизации современного образования, процессы, происходящие в детском и подростковом движении, заставляют уделять более пристальное внимание проблемам организации свободного времени подрастающего поколения, в том числе, по организации отдыха, оздоровления и занятости молодежи.
Сегодня как никогда важно заполнить социальную нишу потребностей детей в развивающем и творческом досуге. Важную роль в системе организации досуга играют учреждения культуры. Они являются не только местом отдыха и коммуникаций, но и решают важные социальные задачи в области духовного и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Одним из приоритетных направлений Дома Культуры является формирование плодотворного, интересного и познавательного досуга молодежи.
Организация отдыха и занятости молодежи – одна из актуальных задач для работников культуры.
Перед работниками культуры стоит задача не только организовать досуг, но и помочь молодежи раскрыть потенциал, развить их творческое мышление, интеллектуальные способности, повысить мотивацию к новым познаниям.
В культурно-досуговых учреждениях клубного типа по организации досуга детей, подростков и молодежи большая работа направлена на клубные формирования.
Одним из наиболее значимых направлений в сфере культуры является привлечение внимания к проблемам детей и подростков-инвалидов.
Особое внимание уделяется обеспечению досуга неорганизованной категории несовершеннолетних, подростков «группы риска» через привлечение их к занятиям в коллективах художественной самодеятельности, в клубах по интересам, предоставлению детям из малообеспеченных, многодетных семей, детям-сиротам, детям-инвалидам льгот на посещение платных мероприятий: киносеансы, аттракционы, экскурсии, спектакли.
Немаловажная роль в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних принадлежит библиотекам. Специалисты привлекают в библиотеки детей и подростков через массовые формы работы (уроки доброты, правовых знаний, литературные турниры, экологические путешествия и т.п.).
Организация запланированных мероприятий различных форм досуга детей и подростков в общедоступных библиотеках района позволит им по-настоящему отдохнуть за лето, даст возможность оздоровить свое тело и душу, развить свои способности, получить новые позитивные впечатления, опыт разнообразной творческой деятельности и общения с интересными людьми.
Работа музея в летнее время направлена на формирование здорового образа жизни, воспитание толерантности и профилактики экстремизма. Музеи проводят комплексные тематические мероприятия для детей в виде выставок, экскурсий, лекций, бесед, видео сеансов и т.д.
Поиск новых интересных форм работы, привлечение большего числа детей и молодежи к проводимым мероприятиям станут стимулирующим фактором в активизации творческого потенциала отдела культуры в повышении качества культурных услуг
Содержание параграфа и выводы должны соответствовать формулировке. Логика. Последовательность изложения.
2.2 Досуговые предпочтения молодежи в селе Ербогачен (по результатам социального опроса)
В селе Ербогачен большое внимание уделяется организации досуга молодежи. Проводятся спортивные мероприятия, игры. Сельчане тренируются в Доме Культуры. Ребята не раз занимали призовые места на спортивных мероприятиях районного, областного уровня.
Россияне, проводя свой досуг вне дома, предпочитают ходить в кинотеатры, попутно заходя в кафе или рестораны. В среднем, поход в кино обходится в 615 рублей, средний чек кафе – около 800 рублей. К таким выводам пришли специалисты исследовательского холдинга «Ромир»[18] в рамках очередного общероссийского опроса населения.
Результаты опроса показали, что менее половины опрошенных (45 процентов) не посещают культурно-развлекательные заведения. Остальные же респонденты ответили, что напротив стараются проводить свой досуг в различных заведениях, вне дома.
Почти треть россиян (30 процентов) активно посещают заведения общепита – кафе, рестораны, бары. Каждая пятая семья (22 процента) предпочитает проводить свободное время в кинотеатре. 17 процентов респондентов регулярно ходят в рестораны быстрого питания. Салоны красоты посещают 13 процентов опрошенных, 12 процентов россиян утоляют культурный голод на выставках и в театрах. Сауну или баню посещают 9 процентов опрошенных, еще столько же ходят играть в бильярд. Меньше поклонников оказалось у драматического театра, оперы и балета – лишь каждый двадцатый признался, что посещает эти заведения.
Средний чек россиян варьируется в зависимости от типа населенного пункта. Так, например, в городах с населением более миллиона человек респонденты больше всего средств тратят на покупку билетов в оперу или балет. В городах с населением более 500 тыс. человек респондентам дороже всего обходится посещение цирка – 1146 рублей, в городах со 100-500 тыс. населением та же трата составляет 950 рублей. Показатели не имеют больших различий между собой, скорее всего, разница в стоимости услуг зависит от каждого населенного пункта в отдельности. К примеру, билеты в театр или оперу в столице или в крупных городах всегда будут стоить дороже, чем в городе меньшего размера.
Наиболее активную жизнь ведут респонденты в возрасте 18-24 лет, которые посещают места развлечения чаще остальных возрастных групп. Самый высокий средний чек у россиян в возрасте от 35 до 44 лет – например, на один поход на концерт они тратят 1251 рубль и 1248 рублей на одно посещение ночного клуба.
В опросе приняли участие 1500 респондентов от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех федеральных округах.
Произошедшие культурные перемены не могли не сказаться на досуговой деятельности молодежи. Ее досуг характеризует теперь набор форм досуговой деятельности, отличный от предшествующих поколений. Расширение форм досуга связано с туризмом, путешествиями, возможностью поездок за границу, появлением разнообразных программ (казино, экзотические театры), с новыми техническими средствами в области массовой коммуникации.
Помимо расширения форм досуговой деятельности, произошли изменения в направлении культурных ориентиров и потребностей молодежи. Социологи отмечают следующие тенденции:
- массовизацию вкусов и всего досуга молодежи;
- снижение интереса к высокому искусству;
- уменьшение роли чтения в структуре досуга молодежи;
- предпочтение тех форм проведения свободного времени, которые предполагают межличностное общение.
Для выявления досуговых предпочтений молодежи нами был проведен социологический опрос жителей села Ербогач. Когда? Всего нами было опрошено порядка 20 молодых людей разного пола и возраста (пример анкеты в приложении 2). Результаты исследования представлены на диаграммах 1,2,3. СМ. правила оформления диаграмм.
Диаграмма 1 – Половое соотношение опрошенных, %
Диаграмма 2 – Возрастное соотношение опрошенных, %
Диаграмма 3 – Досуговые предпочтения респондентов, %
Анализ проблемы, результатов исследования? Выводы?
2.3 Применение социально-культурных технологий в работе с сельской молодежью (на примере Дома культуры «Созвездие»)
Досуг молодежи в современной жизни очень важен, в век нано технологий сложно привлечь внимание подростков и молодежи к чему-либо интересному. Но коллектив Дома Культуры «Созвездие» сделал акцент на спортивном направлении, который является популярным среди молодежи с. Ербогачен. На спонсорскую помощь, в Дом Культуры был приобретен теннисный стол и инвентарь для спортивных секций.
12 октября 2015 года в Доме Культуры «Созвездие» состоялся заключительный этап районного конкурса «Читающая семья».
Все семьи показали свои творческие способности, эрудицию, сплоченность, активность и талант. Итоги конкурса подвели члены уважаемого жюри, по результатам которого самой читающей семьёй стала семья Абузяровых. Второе место в конкурсе заняла семья Космаровых, третье место - семья Мурзиных. Дети – участники получили сладкие призы.
Большой популярностью среди подрастающего поколения пользуются спортивная и детская площадки при сельском Доме Культуры. С начала года здесь проведено около шестидесяти различных развлекательных и оздоровительных мероприятий, в которых приняли участие более двух с половиной тысяч человек. Что характерно, в играх и конкурсах детям помогали их папы, мамы, дедушки и бабушки.
Проводятся в сельском Доме культуры и тематические дискотеки, вечера отдыха, но уже на платной основе. Заработанные деньги расходуются на приобретение необходимых материалов для лучшего проведения культурно-массовых мероприятий. А в вечернее время в селе работают кружки аэробики, волейбола, настольного тенниса, стритбола.
Основными направлениями в работе с молодежью являются мероприятия патриотического, нравственного, экологического воспитания, приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни. Одной из главных задач является массовое привлечение молодежи к полезному и культурному проведению свободного времени.
В социокультурной жизни сельской молодежи, наблюдается снижение интереса к сохранению национальных ценностей. Патриотическое воспитание молодого поколения, является одной из важнейших задач работников образовательных и культурных учреждений. Патриотическое воспитание молодежи, это особая направленность самореализации граждан, направленная на привития священного чувства любви к Родине.
Проблема патриотического воспитания молодежи в сельской местности, является актуальной в силу целого ряда причин.
Во-первых, у сельской молодежи, наблюдается нежелание участвовать в духовном воспроизводстве общества, проведение досуга ориентировано на развлекательные мероприятия, наблюдается снижение нравственной устойчивости человека, его способности к сохранению национальных ценностей.
Во-вторых, в работе сельских клубов, Домов культуры, школ, уделяется недостаточное внимание, разработке эффективных форм и методов патриотического воспитания.
В-третьих, деятельность государства по формированию гражданина–патриота, зачастую оказывается неэффективной и нуждается в совершенствовании в соответствии с современными реалиями.
В настоящее время в сельской местности, особую роль приобретают проблемы формирования духовного, нравственного поколения, истинных патриотов своей Родины, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами.
Необходимость объединения в работе по патриотическому воспитанию молодежи в сельской местности всех социально-культурных и образовательных структур диктуется самим временем.
Многообразная деятельность школ, библиотек, клубов и Домов культуры, неразрывно связано с духовно-нравственным, эстетическим и патриотическим воспитанием. Главная цель которых – приобщение молодежи к истории своей Родины.
У каждого народа, складываются традиции, которые связанны с историческими условиями существования того или иного общественного коллектива. Педагогическое значение традиции - патриотического воспитания достойных членов нашего общества, передача исторически установленных, норм поведения, ценностей, обычаев и ритуалов.
Многовековая история наших народов показывает, что без воспитания патриотизма у молодежи, невозможно создать сильную державу. Поэтому патриотическое воспитание рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.
Приобщения молодежи к культуре своего народа воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому молодежи в сельской местности, необходимо знать и изучать культуру своих предков. Учреждениям культуры, школам - расположенным в сельской местности, необходимо делать акцент на знание истории народа, его культуры, что поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего народа.
Таким образом, регулирование культуры села в современных условиях предполагает приведение в соответствие всех ее элементов между собой. Повышение культуры личности возможно при совершенствовании условий производства, жизни и быта, пространственной среды, материальной основы духовной культуры. Формирование духовного мира личности способствует повышению потребностей, запросов, стимулирующих развитие вещественной среды культуры.
В понятие уровня жизни входит и полноценное с нравственно- эстетической точки зрения использование свободного времени. И не случайно в последнее время руководством России большое внимание уделено вопросам организации досуга людей. Государство ставит задачу: досуг должен быть более богатым и интересным, помогать развитию дарований человека, снимать психологические нагрузки, которые несет с собой ритм современной жизни. Особое значение это имеет по отношению к досугу молодежи.
В селе Ербогачен несколько лет действует молодежный клуб «Созвездие». Есть в клубе свои литераторы и художники, ведущие «путевой журнал» клуба, режиссеры и артисты, изобретатели и фотолюбители. Все с увлечением ездят на театральные премьеры и на экскурсии, отправляются в туристические походы, сдают нормы ГТО, ставят концерты самодеятельности, закладывают новые аллеи в городских скверах. Часто собираются вместе послушать музыку и потанцевать, обсудить новую книгу или фильм, поговорить о волнующих проблемах. На вечера отдыха приглашают мастеров производства, писателей, музыкантов, актеров. При этом члены молодежного объединения отказались от материальной помощи, которую не раз предлагали предприятия, решив, что деньги на отдых будут зарабатывать сами. В выходные дни летом они участвуют в заготовке кормов в хозяйствах района, ремонтируют детские сады. В Ербогачене используют опыт и своих украинских соседей. Так, популярные в Украине майстер-класи для дітей позволяют развивать индивидуальные способности каждого ребенка, а не просто следовать общеобразовательной программе.
Свой досуг члены молодежного клуба проводят содержательно и разнообразно - чтобы была работа и уму, и сердцу, и молодым рукам.
Еще Маркс говорил о свободном времени как о мериле общественного богатства, открывающем простор для человеческого развития - физического и духовного. Современный ритм жизни создал для этого необходимые условия, предоставил советскому человеку достаточно свободного времени для отдыха, повышения образования и обшей культуры, укрепления здоровья и занятий спортом, для воспитания детей и для других полезных дел.
И речь сегодня идет не о количестве свободного времени, а о его содержании. Важно, чтобы каждый умел разумно пользоваться материальными и духовными возможностями для развития личности, которыми располагает общество, был творцом своего досуга. Особенно молодежь. Не секрет, что для части юношей и девушек пока абстрактным остается призыв «душа обязана трудиться», не все серьезно задумывались о том, на что уходит их свободное время - многие дни и часы единственной жизни. А нет дисциплины досуга, его культуры - открыты шлюзы для пустого времяпрепровождения, пьянства, антиобщественных поступков.
Решать вопросы организации досуга молодежи вместе с молодёжными и профсоюзными организациями в России призваны Советы народных депутатов, их постоянные комиссии, народные избранники. Так же, как учат молодых профессиональному мастерству, надо учить их и культуре досуга. При этом, как справедливо отмечал великий русский педагог К. Ушинский, более всего необходимо, чтобы сделалось невозможным то препровождение времени, когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, потому что в эти именно минуты постится голова, сердце и нравственность.
Многие местные Советы, трудовые коллективы проводят большую работу по организации досуга молодежи. Вопросы организации досуга регулярно рассматриваются на заседаниях исполкома, постоянной комиссии Совета по делам молодежи. Особое внимание здесь уделяют молодежным общежитиям. В каждом из них есть спортивный и киноконцертный залы, клубы по интересам, организован прокат спортинвентаря, предметов культурного обихода. Проводятся вечера отдыха, диспуты, конкурсы, встречи с интересными людьми, смотры художественной самодеятельности, популярны молодежные кафе, дискотеки.
На смену многим прежним формам отдыха молодежи сейчас приходят другие: различные студии, любительские объединения, клубы по интересам. Однако далеко не все учреждения культуры оказались готовыми к этому. Объединений для досуга по интересам пока нет во многих клубах и домах культуры. Незаслуженно забытыми оказались диспуты. По данным социологов, они наименее распространены в клубной практике, а между тем молодежь ставит их на одно из первых мест среди основных видов наиболее интересной и рациональной организации свободного времени.
Молодежь стремится к общению. Потому так быстро растет число дискотек. Главное в их работе - эстетическое воспитание. Большинство дискотек успешно справляется с этой задачей. Но порой в их программах львиная доля отведена «импортной» музыке, причем отнюдь не лучшим произведениям, что, конечно же, не обогащает духовный мир молодых. Случается, что верх берут финансовые интересы, и тогда дискотека представляет собой некий гибрид танцплощадки и ресторана.
Местные Советы не могут проходить мимо таких фактов, мириться с ними. При этом требуется не дежурное обсуждение вопросов об отдыхе молодежи, констатация успехов и недостатков, а широкая программа действий в соответствии с решениями государственного аппарата. Нужно пристальное, повседневное внимание к учреждениям культуры, конкретная, деловая помощь им. И прежде всего в обеспечении кадрами организаторов свободного времени - культпросветработников. Значительное их число, особенно на селе, не имеет должной специальной подготовки, многие места вакантны. Сейчас, когда возвращаются в свои коллективы демобилизованные воины, закончились выпускные экзамены в школах, следует позаботиться о том, чтобы направить на учебу от хозяйств юношей и девушек, способных стать хорошими культпросветработниками.
Спорт - спутник молодости. И там, где местные Советы проявляют должную заботу о развитии физкультурного движения, есть и массовость, и мастерство. Особенно многолюдно в спортивных залах «Созведия» в выходные дни, когда приходят сюда на тренировки или соревнования производственные бригады, семьи.
Между тем еще приходится сталкиваться с фактами, когда спортивные сооружения не только не используются полную мощность, но и вообще бывают закрыты для человека труда именно в его свободные часы и дни. Так было минувшей зимой во многих селах. В иных случаях доступ на стадионы, в залы и бассейны разрешается лишь по ведомственному принципу.
Формы организации досуга молодежи разнообразны. А цель одна - сделать его содержательным, чтобы полноценный отдых стимулировал полноценный труд, чтобы рос человек как личность. И важная роль в достижении этой цели принадлежит Домам Культуры на селе.
Содержание параграфа и выводы должны соответствовать формулировке. Логика. Последовательность изложения.
Заключение
В условиях формирования гражданского общества в России в сознании сельской молодежи значительно актуализировалась ценность свободы, которая открывает ей более широкие возможности для личностного самоопределения, самореализации и развития. Поэтому для сельской молодежи сегодня важно реализоваться не только в семье, но и на работе, как личность, профессионал. Одновременно с этим усиливается и моральная ответственность молодежи за свои действия, расчет на «самого себя» в решении жизненных проблем и задач. Однако удовлетворение потребностей молодежи в самореализации возможно только при условии благоприятных социально-экономических условий жизнедеятельности села, которые пока отсутствуют.
Актуализация ценностей гражданского общества стала фактором, определяющим тенденцию усиления ориентации русской сельской молодежи на этнонациональные ценности, привлекающие ее своей жизнеутверждающей силой, гуманистическим содержанием.
Более высокая значимость в жизнедеятельности сельского населения (в сравнении с городским) этнонациональных ценностей является основой сохранения не только самобытности его культуры, но и духовно-нравственных устоев среди русской сельской молодежи.
Полиэтническая среда региона является наиболее благоприятным фактором, способствующим приобщению молодого человека к этнонациональным ценностям и вместе с тем не препятствует гармонизации межэтнических отношений при условии продуманной национальной политики региона и толерантности национального самосознания, национального характера народов, проживающих в этом регионе.
Слово «Катанга» в переводе с эвенкийского означает «холодная ледяная вода», Ербогачен – «холм, поросший сосной». Это самый холодный населённый пункт Иркутской области в зимний период (Катангский относят к районам Крайнего севера), абсолютный минимум температуры в нём составляет 64 градуса. В тёплое время года в Ербогачене наблюдаются белые ночи. На территории района находится пятая часть лесных ресурсов области, в которых обитают практически все пушные звери. Район богат дикорастущими ягодами, грибами и лекарственным сырьём, промысловыми птицами и вкуснейшей речной рыбой – тугуном.
В этих суровых климатических условиях люди также хотят полноценно проводить свое свободное время.
Внимание к сельским клубам всегда особое, ведь молодежи из села уезжает много. Первостепенная задача сделать так, чтобы им было чем заняться в деревне.
Дом Культуры «Созвездие» осуществляет свою культурно - досуговую деятельность на основании Годового плана работы, утвержденного Главой сельского поселения, а также согласно районных и областных культурных программ по следующим направлениям деятельности:
Героико–патриотическое воспитание - это воспитание детей и молодежи истинными хранителями своего Отечества, с чувствами патриотизма и любви к Родине, готовых достойно и самоотверженно служить обществу, государству и миру.
В Дому Культуры «Созвездие» эта работа ведется на должном уровне. Разработаны программы героико – патриотических мероприятий в клубах «Ветеран» и молодежном клубе военно- патриотической песни и чтений «Память», с участием старшего и молодого поколений.
Задачи и цели клубов: на примерах героического прошлого различных поколений воспитание детей и молодежи в духе культуры мира и ненасилия, терпимости и солидарности между народами, интереса к истории и культурному наследию России.
2 февраля 2015 в СДК прошел Урок - Памяти «Когда пылал мой край в огне», посвященный 67-ой годовщине Сталинградской битвы. Вахту Памяти у обелисков односельчанам несли воспитанники военно-патриотического клуба, а воспитанники клуба военно-патриотической песни и чтений «Память» и члены клуба «Ветеран» приняли участие в концерте, на который были приглашены ветераны ВОВ и труженики тыла.
Школьники стали свидетелями награждения юбилейными медалями своих бабушек и дедушек. В фойе Дома Культуры была представлена Выставка детских сочинений и рисунков, посвященных обороне Сталинграда. Состоялась встреча трех поколений: отцов, детей и внуков. Рассказы о войне, которые звучали непосредственно из уст родных людей, переживших ужасы военного лихолетия, на долго останутся в памяти подрастающего поколения.
Празднованию юбилейной даты годовщины Великой Победы предшествовала огромная подготовительная работа:
27 января проведен конкурс чтецов, посвященный 67 – ой годовщине со дня снятия Блокады Ленинграда, на который была приглашена участница ВОВ, блокадница Малуева Н.П., в жюри приглашена член клуба «Ветеран» Светашова Р.И., которая показала поэтический мастер – класс. Проникновенно звучали строки Веры Инбер, Ольги Берггольц и других поэтов.
24 марта состоялась встреча членов клуба «Ветеран» с воспитанниками ДДТ под названием: «Расскажи мне о войне», где ветераны поделились воспоминаниями о войне, о военном детстве, исполнили песни военной поры, читали стихи, отвечали на вопросы детей. В знак благодарности дети подарили гостям поделки, сделанные руками кружковцев ДДТ.
27 апреля прошел смотр - конкурс «Песня Ветерану», победители конкурса приняли участие в концерте 9 мая, в поздравлениях Ветеранов на дому.
Вместе с пионерской организацией «Возрождение» Приморской СОШ красочно оформили трибуну, посадили цветы возле памятников односельчанам.
9 мая, в день Великой Победы состоялся парад учащихся СОШ и трудовых коллективов. Красочно оформленные колонны демонстрантов возглавляли автомобили с ветеранами, кортеж мотоциклистов с флагами впереди. Как в далеком 45-ом, ветеранов ВОВ встречали девушки в платьях фасона послевоенных лет с букетами полевых цветов.
Тосовцами было сшито 65 флагов и сделано 65 флагштоков, столько же маленьких флажков, которые украшали улицы села, заказан баннер для трибуны, куплена рассада цветов, приобретен салют, организован праздничный стол для ветеранов ВОВ и тружеников тыла.
В торжественном Митинге приняли участие почти все жители села, а также многочисленные гости. Звучали поздравления в адрес победителей. В память о погибших в годы ВОВ объявлена минута молчания, воспитанники военно-патриотического клуба «Красная гвоздика», возложив цветы к обелискам, застыли в Почетном карауле у Огня Памяти, который зажжен 9 мая. Воспитанники клуба военно - патриотической песни «Память» исполнили песню «Птица белая». Девушки выпустили в небо белых голубей – символ мира во всем мире.
В праздничном концерте приняли участие хор «Ветеран», хор «Приморчанка», прозвучали песни военных лет в исполнении солистов вокальной студии «Родной голос». Была показана театрализованная постановка «Сияй в веках, Великая Победа», которая собрала полный аншлаг. Перед зрителями сменялись картины военных лет с 1941 по1945 годы. В спектакле активное участие приняли не только работники культуры, но и члены коллективов Дома детского творчества, школы, больницы, сельской библиотеки, сельская молодежь. Закончилось представление исполнением песни «День Победы», которую пел весь зал.
После концерта ветераны были приглашены за праздничный стол, где их гостеприимно угощали работники социальной защиты населения и администрации.
Вечером небо села озарилось праздничным салютом.
День Победы в ВОВ сельчане отпраздновали под стать великой дате.
11 июня на центральной площади села состоялся праздничный концерт, посвященный Дню России. Торжественно звучал Гимн России, на флагштоках установлены Российские флаги. Со сцены звучали стихи и песни о России, о Родине, о мире, о дружбе.
В концерте приняли участие хоры «Ветеран» и «Приморчанка», солисты вокальной студии «Родной голос», солисты детской вокальной студии «Веселые нотки».
Ежегодно, 22 июня по традиции около памятника односельчанам собирается народ на Митинг памяти и скорби, чтобы вспомнить и почтить минутой молчания память о погибших воинах. В день начала ВОВ прямо с Выпускного вечера на митинг приходят выпускники школы, воспитанники ДДТ и пионеры дарят свои выступления ветеранам и детям войны. Члены клуба «Ветеран» собираются в этот день, читают стихи, хор «Ветеран» исполняет патриотические песни.
23 августа, в День памяти жертв массированной бомбардировки Сталинграда, в клубе «Ветеран» встретились члены клуба, чтобы почтить память жертв, возложить цветы к обелискам воинам односельчанам, погибшим в годы ВОВ. Затем в здании Дома Культуры «Созвездие» состоялось чаепитие, поминали активного члена клуба Кухаренко Н.Г.
25 сентября в День села звучали песни о родном селе, о Родине, о России. Вечером дома и улицы села озарил праздничный салют. Патриотические чувства любви и преданности родному селу в песнях, танцах и стихах выразили все участники большого творческого коллектива Дома Культуры «Созвездие». А вокальная группа Дома Культуры приняла участие в праздновании Дня села в сельских поселениях района.
Работа с детьми ведется в кружках Дома детского дома творчества, которых мы привлекаем для участия в общепоселковых мероприятиях. Дети с удовольствием занимаются в эстрадной студии «Веселые нотки» Дому Культуры «Созвездие», часто привлекаем одаренных детей для участия в театрализованных постановках. Кроме того, совместно с педагогами школы и ДДТ, с работниками библиотеки организуются и проводятся различные конкурсы, встречи и всевозможные детские мероприятия: Рождественские праздники, Книжкины именины, день пионерии, Последний звонок, День защиты детей, «Здравствуй, лето!», «Здравствуй, школа!» и т.д.
В летнее время дети, посетившие школьную летнюю оздоровительную площадку, с удовольствием проводили время отдыха в детском кинозале Дома Культуры «Созвездие» за просмотром мультфильмов и детских видеофильмов, пели в Караоке, танцевали на детской дискотеке, участвовали в познавательных викторинах, играх.
В стенах Дома Культуры проводились слеты юных пионеров, встречи с ветеранами, репетиции к районным и областным конкурсам военно – патриотического клуба «Красная гвоздика». Работниками СДК оказывалась методическая и музыкальная помощь в подготовке школьных проектов, в создании видеофильмов, а также всевозможных школьных праздников и вечеров.
Каждый год дети активно участвуют в праздновании Дня села. В этом году воспитанники ДДТ на День села выступили с музыкальной композицией «Я рисую село», а учащиеся СОШ подготовили вальс. Дети приняли участие и в театрализованной постановке «Сельские подворья», исполнили сказочные роли домового, русалок.
Организация досуга молодежи в селе ведется силами культработников. Три раза в неделю работает молодежная дискотека. Молодые люди посещают эстрадную студию «Родной голос», участвуют в театрализованных постановках, занимаясь в молодежном клубе «Вита», в клубе военно-патриотической песни и чтений «Память», поют в группе «Шурави», часто выступают перед ветеранами ВОВ и труда. Во всех мероприятиях и концертах активно участвует молодежь села и с нетерпением ежегодно отмечают День молодежи на площади села в конце июня, активно готовятся к концерту, к дискотеке на улице. Ежегодно в здании Дома Культуры «Созвездие» проводятся Выпускные балы.
Культработники всегда оказывают выпускникам и их родителям помощь в подготовке к празднику. В День села молодежь приняла активное участие в концерте, а также в театрализованной программе «Сельские подворья».
См. правила оформления заключения.
Обратить внимание на объем и содержание параграфов, логику, последовательность изложения материала. Содержание параграфов должно соответствовать их формулировкам. Ссылки. Требуется доработка.
Литература
1. Бояк Т.Н. Русская сельская молодежь: традиции и ценности / Т.Н.Бояк, И.И. Осинский. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2002. – 242 с.
2. Бояк Т.Н. Празднично-обрядовые народные традиции в ценностных ориентациях русской сельской молодежи Бурятии / Т.Н.Бояк //Аргонавты – 2000: Материалы научного сборника факультета УСКД ВСГАКИ. – Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ВСГАКИ, 2000. - С. 62-67.
3. Бояк Т.Н. Русский народный праздник и его место в духовной культуре сельской молодежи Бурятии / Т.Н.Бояк, И.И.Осинский // Образование и культура XXI века: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ВСГАКИ, 2000. – Т.1 - С. 216-225.
4. Бояк Т.Н. Нравственные основы жизнедеятельности сельской молодежи Бурятии / Т.Н. Бояк // Социализация молодежи: опыт, проблемы, перспективы: Материалы докладов на Всероссийской научно-практической конференции. – Улан-Удэ: Госкомитет Республики Буря-ия по делам молодежи, физической культуре и спорту, 2000. - Часть I - С. 85-87.
5. Бояк Т.Н. Ценностные ориентации современной русской молодежи (на материалах Бурятии) / Т.Н.Бояк // Новые идеи новому тысячелетию: Сборник тезисов докладов международной научно-практической конференции. - Чита: Комитет молодежи Администрации Читинской области, 2001. - С. 12-14.
6. Григорьева, Е.И. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие / Е. И. Григорьева. – Тамбов: Першина, 2014. – 512 с.
7. Зборовсий Г.Е. Образование: от XX к XXI веку. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2012. – 301 с.
8. Кононова Т.М. Социологическая концепция формирования личности XXI века. Монография / Т. М. Кононова; М-во культуры Российской Федерации, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Тюменская гос. акад. культуры, искусства и социальных технологий». – Тюмень, 2012. – 211 с.
9. Маршак А.Л. Социология культурно-духовной сферы. – М.: Изд-во гуманитарной литературы, 2012. – 424 с.
10. Новикова Г.Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. № 2.
11. Павлов, Б. С., Стожаров, А. В., Тарабрина, Л. С. Молодежь Крайнего Севера на переломе российских реформ (опыт социологического мониторинга в северном регионе. 1992–2005 гг.). Екатеринбург-Надым Мэрия муниципального образования г. Надым и Надымский район. Институт экономики УрО РАН. Научно-исследовательский центр «Горизонт-М», 2015. – 556 с.
12. Слободчиков, В. И., Исаев, Е. И. Основы психологической антропологии / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М.: Канон, 2013. – 240 с.
13. Смелзер Н. Социология: учеб. пособие для вузов: пер. с англ. / Н. Смелзер. – М.: Феникс, 2012. – 687 с.
14. Социология молодежи: учебник/ под ред. проф. В.Т. Лисовского. – СПб.: Изд-во С-Петербургского ун-та, 2012. – 460 с.
15. Соколов, Э. В. Рациональное использование времени и культура досуга / Э.В. Соколов // Социология культуры. Методология и практика культурно-просветительной деятельности. – Л.: ЛГИК, 2013. – 272 с.
16. Соколов, Э. В. Свободное время и культура досуга. Л.: Лениздат, 2012. – 435 с.
17. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа / Под ред. Н.П. Гончаровой. – Тверь, 2013. – 378 с.
18. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга: учеб. пособие. М.: МГУКИ, 2012. – 365 с.
19. Ядов, В. А. Социологические методы исследования клубной работы: метод. пособие. М., 2013. – 362 с.
РАСШИРИТЬ
Приложения
Приложение 1
План мероприятий Дома Культуры «Созвездие» на 2016 год
1.1. Работа с детьми и подростками до 14 лет включительно | ||||
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Место проведения | Ответственный |
Дискотека «Здравствуй Дед Мороз» | 1 января | ДК «Созвездие» | Чудинова С.А. | |
Театрализованное представление сказки «Морозко» Игровая программа «В гостях у Морозки» | 2 января | ДК «Созвездие» | Чудинова С.А. | |
Дискотека «Сею, вею, посеваю» | 7 января | ДК «Созвездие» | Чудинова С.А. | |
Конкурсно – игровая программа «Сердце Амура» | 13 февраля | ДК «Созвездие» | Чудинова С.А. | |
Выставка детского рисунка «Взгляд ребенка» | 22 февраля | ДК «Созвездие» | Чудинова С.А. | |
Фото-выставка «Смешное фото моего ребенка» | 7 марта | ДК «Созвездие» |