Объем практики в зачетных единицах, продолжительность

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки высшего образования

49 03 01 – Физическая культура

Квалификация: Академический бакалавр

Форма обучения: очная

Студент (Ф И О)___________________________________________

Кафедра__________________________________________________________

Курс_______________ группа ______________

Факультет________________________________________________________

Санкт-Петербург

2016 г.

База практики

Методист__________________________________________________________

(ФИО методиста, научное звание, научная степень, спортивное звание, тренерская категория)

Руководитель практики на базе практики_______________________________

(ФИО тренера, спортивное звание, тренерская категория)

Сроки прохождения производственной практики

Начало _____________________окончание__________________________

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

В НЕДЕЛЯХ ИЛИ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

ПРОФИЛЬ Спортивная тренировка в избранном виде спорта

Очная форма

Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часа.

№ п\п Разделы (этапы) практики Трудоемкость по неделям Сентябрь, Октябрь, Ноябрь Формы текущего контроля
1-2 неделя 3-8 неделя неделя
Подготовительный этап (2 недели)
Участие во вступительной конференции, в беседах с администрацией и медицинским персоналом образовательного учреждения, тренерами-преподавателями, конкретизация функций практиканта.       Письменный анализ в дневнике практиканта.  
Разработка индивидуального рабочего плана на период практики.       Индивидуальный план в дневнике практиканта.  
Ознакомление с опытом, регламентом и материально-технической базой образовательного учреждения.       Письменный анализ в дневнике практиканта.  
Посещение и наблюдение учебно-тренировочных занятий и физкультурно-спортивных мероприятий.     Письменный анализ в дневнике практиканта.  
Участие в собраниях бригады практикантов     Письменный анализ в дневнике практиканта.  
Разработка, оформление фрагментов конспектов и проведение учебно-тренировочных занятий в качестве помощника.       Конспекты фрагментов учебно-тренировочных занятий.  
Основной этап (6 недель)
Сбор и оформление сведений о прикрепленной группе.     Письменный анализ в дневнике практиканта.  
Оформление информационной и наглядной документации.   Расписание занятий
Разработка плана-графика учебно-тренировочной работы на весь период практики для прикрепленной группы.   Содержание разделов план-графика учебно-тренировочной работы.  
Разработка плана спортивно-массовых мероприятий.     План спортивно-массовых мероприятий.  
Подбор методик научного исследования для сбора информации для курсовых работ     Перечень тестов и описание технологии их применения.
Оформление плана-графика учебно-тренировочной работы на весь период практики для прикрепленной группы.     План-график учебно-тренировочной работы.  
Разработка конспектов для самостоятельного проведения учебно-тренировочных занятий.     Конспекты учебно-тренировочных занятий.  
Разработка документов планирования спортивно-массовых мероприятий.     Положение о соревновании, приказ, смета, сценарий и т.п.
Подготовка и проведение беседы в прикрепленной группе.     Тезисы беседы, презентация.  
Проведение частичных тематических наблюдений.     Протоколы наблюдений  
Проведение предварительного спортивно-педагогического тестирования.     Протоколы тестирования. Письменный анализ в дневнике практиканта.
Выбор и оформление содержания программы по виду спорта для прикрепленной группы, на основе Федерального Стандарта по виду спорта.     Содержание индивидуальной рабочей программы
Самостоятельное проведение учебно-тренировочных занятий.     Конспекты учебно-тренировочных занятий.
Проведение пульсометрии.     Протоколы наблюдений. Тезисы беседы, презентация.
Проведение спортивных мероприятий (разработка положений, сметы, отчета о соревновании).     Отчет и протоколы соревнований. Фото и видео отчеты. Положения соревнований, сметы, отчеты о соревновании
Проведение спортивно-педагогического тестирования.     Протоколы тестирования и отчет по результатам анализа данных.
Заключительный этап (1 неделя)
Разработка конспекта и проведение контрольного учебно-тренировочного занятия.     Конспект. Письменный анализ в дневнике практиканта
Разработка конспекта и проведение зачетного учебно-тренировочного занятия.     Конспект
Оформление отчета по практике.     Письменный отчет. Характеристика практиканта методистом,и тренером-преподавателем. Отчетная документация
Оформление личной отчетной документации    
Участие в заключительной конференции     Отчетная документация в дневнике
ИТОГО:




ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ, АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАЩИТЫ ПРАКТИКИ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

Основными документами отчетности для студентов, отражающими участие в производственной практике, являются:

План спортивно-массовых мероприятий и отчетные документы по их проведению (положение о соревновании, смета, отчет о проведении соревнования т.п.).

7. Протоколы показателей спортивно-педагогического тестирования.

8. План-конспект проведения беседы по теме Теоретического раздела плана-графика.

9. Содержание программы по виду спорта для прикрепленной группы, на основе Федерального Стандарта по виду спорта.

10. Характеристика на студента-практиканта с базы практики.

Аттестация по практике осуществляется в виде проведения зачетного (открытого) занятия и предоставления отчетных документов. Подведения итогов работы в виде суммы баллов проводится на основе выполнения еженедельных требований к студентам, которые представлены в технологической карте. К полученной сумме баллов добавляются баллы, выставляемые курсовым руководителем, по итоговой сумме баллов выставляется дифференцированный зачет.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

1. Методические рекомендации студентам

В процессе прохождения производственной практики студенты активно участвуют в проведении всех видов работы – организационной, учебно-тренировочной, воспитательной, спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной хозяйственной и др. Они начинают практику в качестве помощника тренера-преподавателя и завершают ее выполнением всех его обязанностей.

Основными заданиями для студентов на весь период являются: составление документов планирования учебно-тренировочного процесса, регулярное проведение учебно-тренировочных занятий (УТЗ), участие в организации, планировании и проведении физкультурно-спортивных мероприятий, анализ деятельности педагога в процессе проведения УТЗ, проведение воспитательной, просветительской и агитационной работы с занимающимися и их родителями.

Практика имеет три этапа:

- первый – подготовительный, длящейся две недели, когда студенты-практиканты знакомятся с организацией учебно-тренировочной и спортивно-оздоровительной работой в учреждении и выполняют обязанности помощника тренера-преподавателя;

- основной этап, продолжительностью 6 недель, когда студенты должны выполнять самостоятельно все виды предусмотренных программой виды работ;

- заключительный этап, продолжительностью 1 неделя, когда проводятся контрольный и зачетные УТЗ и окончательно оформляется отчетная документация.

В процессе практики предусматривается два рубежных контроля: Содержанием первого является план-график учебно-тренировочной работы на период практики, второго – конспект и проведение зачетного УТЗ.

В процессе практики студент должен:

1.Прослушать беседы: а) директора (или завуча) учреждения о состоянии учебно-тренировочной работы в учреждении (ее традициях, кадрах, задачах и требованиях к организации процесса); б) тренера-преподавателя об особенностях физкультурно-спортивной работы в группах занимающихся; в) врача о состоянии здоровья занимающихся, санитарно-гигиенических требованиях к занимающимся и местам занятий.

2. Изучить необходимую документацию (программы, планы, журналы, протоколы соревнований и тестирования физической подготовленности).

3. Разработать индивидуальный план работы на весь период практики.

4. Вместе с преподавателем и методистом определить группу занимающихся, которая будет считаться прикрепленнойк студенту.

5. Просмотреть не менее 2 УТЗ, проводимых преподавателем, в том числе – в прикрепленных группе.

6. Ознакомиться с занимающимися прикрепленной группы (изучить состав, состояние здоровья, уровень физической подготовленности и спортивные достижения)с целью определения особенностей индивидуального подхода к занимающимся, их поведением и дисциплинированностью, взаимоотношениями в группе.

7. Участвовать в проведении 2 занятий в качестве помощника преподавателя (наблюдение за выполнением упражнений, порядком и дисциплиной, страховка, оказание помощи, судейство и др.).

8. Разработать 2фрагмента конспекта УТЗ (по заданию методиста).

9. Разработать и оформить план-график учебно-тренировочной работы.

10. Разработать конспекты, не менее 9, и провести УТЗ не менее 20 и зачетное учебно-тренировочное занятие.

11. Провести одну пульсометрию занятия. Протокол наблюдения оформляется в отдельной тетради.

12. Выполнять обязанности ответственного за подготовку и проведение спортивного мероприятия (праздника, дня здоровья и спорта, соревнования и др.), выполнять функции судьи, представителя команды и др. Оформить документы (положение о соревновании, смету, отчет о проведении соревнования др.).

13. Провести беседу в прикрепленной группе в соответствии с содержанием теоретического раздела план-графика.

14. Вести в соответствии с темой научно-исследовательской работы подбор методик для сбора информации для курсовых работ, провести тестирование занимающихся и оформить отчет о его результатах.

15. Систематически вести дневник и журнал практиканта по установленной форме с отражением данных о проделанной работе, предусмотренной индивидуальным планом.

15. Поэтапно вести статистический учет и фиксировать оценки, выставленные методистом, по всем видам проведенной работы в дневнике педагогической практики.

16. Выбрать и оформить содержание индивидуальной работы с прикрепленной группой, основываясь на программе для групп занимающихся по виду спорта и стандартах спортивной подготовки..

17 Составить итоговый отчет о деятельности в период педагогической практики.

Итоговая сумма баллов за непосредственную деятельность на практике назначается методистом, затем, после проверки факультетским руководителем и определением количества баллов за промежуточный контроль и определении итоговой суммы баллов, выставляется итоговая оценка за практику, которая фиксируется факультетом учебно-профессиональных в зачетной книжке студента.

В процессе практики среди студентов проводится смотр-конкурс педагогического мастерства, подведение итогов которого проводится в соответствии с положением. Кандидаты на участие определяются в конце октября по желанию самих студентов, с учетом рекомендаций методиста и тренера-преподавателя.

Все методические документы разрабатываются под руководством методистов и тренеров, при консультативной помощи факультетского руководителя и соответствующих кафедр Университета. Качество документов учитывается при общей оценке работы практиканта.

_______________________________________________________________________

* При выполнении заданий следует руководствоваться методическими рекомендациями, изложенными в пособии Шитиковой Г.Ф. Методы контроля эффективности педагогического процесса на уроках физического воспитания/ СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2006

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ

Практиканту необходимо:

1. Совместно с методистом определить сроки выполнения всех видов работы по плану практики и составить план работы студента в дневнике практиканта. Заполняется практикантом самостоятельно, контролируется методистом.

2. Разработать и оформить расписание учебно-тренировочных занятий в прикрепленной группе на период практики в соответствии с требованиями образовательного учреждения. Выполняется практикантом самостоятельно под руководством тренера-преподавателя.Оформляется в журнале тренера-практиканта. Контроль осуществляет методист.

3. В дни практики заполняется страница учета посещаемости,поурочная запись занятий в журнале тренера-практиканта.На совещаниях бригады и беседах с тренерами-преподавателями учреждения анализировать результаты выполнения заданий и ежедневно (в дни практики) оформлять письменный отчет в дневнике практиканта.Заполняется практикантом самостоятельно, контролируется методистом.Методист выставляет баллы за каждый день работы студента на практике и ставит свою подпись в графе рекомендации и замечания методиста.

4. Проанализировать нормативные документы и локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие организацию учебно-тренировочного процесса: программы, планы, должностные обязанности тренеров-преподавателей, правила внутреннего распорядка.

5. Составить и оформить план-график на 2 месяца для прикрепленной группы занимающихся, в соответствии с требованиями учреждения. Количество тренировочных занятий в неделю оформляется в соответствии со стандартами спортивной подготовки по виду спорта и программными требованиями для группы ДЮСШОР, закрепленной за студентом. Выполняется практикантом самостоятельно под руководством тренера-преподавателя. Если программой предусмотрено 2 занятия в неделю, то студент работает в качестве помощника тренера еще один день в неделю с другой группой. Контроль осуществляет методист.

6. Разработать план проведения спортивно-массовых мероприятий. Выполняется практикантом самостоятельно под руководством тренера-преподавателя и контролируется методистом, оформляется в журнале тренера-практиканта.

7. Разработать отчетные документы по проведению спортивных соревнований (спортивного праздника) (положение, приказ, смета, сценарий, протоколы, фото (видео) отчеты). Выполняется практикантом самостоятельно под руководством тренера-преподавателя. Контроль осуществляет методист.

8. Самостоятельно выполнить пульсометрию, оформить в дневнике практиканта. Контролируется методистом.

9. Разработать тезисы бесед или мультимедиа - презентации, провести их в прикрепленных группах. Оформить на отдельном листе. Выполняется практикантом самостоятельно под руководством тренера-преподавателя, контролируется методистом.

10. Провести спортивно-педагогические тестирование в соответствии со стандартами спортивной подготовки по виду спорта. Протокол тестирования предоставляется отдельно, данные тестирования проставляются в журнале тренера-практиканта. Выполняется под руководством тренера и методиста.

11. Разработать и оформить сведения озанимающихся прикрепленной группы. Выполняется в журнале тренера-практиканта самостоятельно под руководством тренера-преподавателя, контролируется методистом.

12. Оформить содержание индивидуальной работы прикрепленной группой, основываясь на рабочей программе для учреждения ДОД.

13. Оформить лист «итоги работы за период производственной практики» в журнале тренера-практиканта

14. Оформить отчет по практике в дневнике практиканта. Выполняется самостоятельно.

15. Выступить на заключительной конференции с сообщением о впечатлениях и оценках своей деятельности на практике.

16. Оформить и предоставить для проверки и утверждения итоговой оценки отчетную документацию по практике руководителю практики. Выполняется самостоятельно

Дополнительный модуль

№   Сроки прове- дения   Виды деятельности Количество баллов
По индивидуальному плану в течение не менее месяца под руководством тренера-преподавателя- и методиста Разработка план-графика учебно-тренировочной работы на весь период практики для прикрепленной группы
Разработка и оформление 2 фрагментов конспектов учебно-тренировочных занятий
Проведение не менее 2 учебно-тренировочных занятий в качестве помощника
Разработка, оформление конспектов и проведение не менее 5 учебно-тренировочных занятий самостоятельно.
Разработка документов планирования спортивно-массовых мероприятий (положение, приказ, смета, сценарий и т.п.)
Проведение пульсометрии(протокол оформить в дневнике практиканта)
Трудовая дисциплина и творческая активность при проведении занятий урочного и неурочного типа
Разработка конспекта и проведение контрольного УТЗ
Разработка конспекта и проведение зачетного УТЗ
Написание отчета практиканта и завершение оформления дневника практиканта
Оценивание деятельности студента по всем разделам практики, в том числе написание характеристик на практиканта(тренером-преподавателем, методистом)
Итоговая оценка за отчет по педагогической практике
Общая сумма баллов  

Описание базы практики

( в описание должно быть отражено: название организации согласно уставу, направления деятельности организации, профессиональный состав и уровень работников, состав занимающихся, материальная база)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Утверждаю__----------------------(подпись методиста)

Дата_--------------------_____________________

Индивидуальный план работы

Виды работ Сроки работ Дата выполнения Форма отчетности
         

Отчет практиканта

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отзыв методиста

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ:

План-график учебно-тренировочной работы для группы НП -2 (девочки)

Содержание учебного материала Средства Количество часов Месяц ОКТЯБРЬ
№ недели № недели № недели № недели
№ тренировки № тренировки № тренировки № тренировки
                     
                     
                     
ВСЕГО ЧАСОВ                    

.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА:

Конспект № 5 учебно-тренировочного занятия № 9

Дата проведения:

Место проведения:

Инвентарь:

Основные задачи урока:

Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания и организации
       

ПРОТОКОЛ

Наблюдений за ЧСС

Дата и время проведения___________________________________________________________

Фамилия И.О. проводящего занятие_________________________________________________

Фамилия И.О. наблюдаемого учащегося______________________________________________

Задача занятия ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Наименование действий, предшествующих подсчету ЧСС Время подсчета ЧСС от начала занятия Частота сердечных сокращений
ЧСС за 10 с ЧСС за 1 мин
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки высшего образования

49 03 01 – Физическая культура

Квалификация: Академический бакалавр

Форма обучения: очная

Студент (Ф И О)___________________________________________

Кафедра__________________________________________________________

Курс_______________ группа ______________

Факультет________________________________________________________

Санкт-Петербург

2016 г.

База практики

Методист__________________________________________________________

(ФИО методиста, научное звание, научная степень, спортивное звание, тренерская категория)

Руководитель практики на базе практики_______________________________

(ФИО тренера, спортивное звание, тренерская категория)

Сроки прохождения производственной практики

Начало _____________________окончание__________________________

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

В НЕДЕЛЯХ ИЛИ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

ПРОФИЛЬ Спортивная тренировка в избранном виде спорта

Очная форма

Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часа.

№ п\п Разделы (этапы) практики Трудоемкость по неделям Сентябрь, Октябрь, Ноябрь Формы текущего контроля
1-2 неделя 3-8 неделя неделя
Подготовительный этап (2 недели)
Участие во вступительной конференции, в беседах с администрацией и медицинским персоналом образовательного учреждения, тренерами-преподавателями, конкретизация функций практиканта.       Письменный анализ в дневнике практиканта.  
Разработка индивидуального рабочего плана на период практики.       Индивидуальный план в дневнике практиканта.  
Ознакомление с опытом, регламентом и материально-технической базой образовательного учреждения.       Письменный анализ в дневнике практиканта.  
Посещение и наблюдение учебно-тренировочных занятий и физкультурно-спортивных мероприятий.     Письменный анализ в дневнике практиканта.  
Участие в собраниях бригады практикантов     Письменный анализ в дневнике практиканта.  
Разработка, оформление фрагментов конспектов и проведение учебно-тренировочных занятий в качестве помощника.       Конспекты фрагментов учебно-тренировочных занятий.  
Основной этап (6 недель)
Сбор и оформление сведений о прикрепленной группе.     Письменный анализ в дневнике практиканта.  
Оформление информационной и наглядной документации.   Расписание занятий
Разработка плана-графика учебно-тренировочной работы на весь период практики для прикрепленной группы.   Содержание разделов план-графика учебно-тренировочной работы.  
Разработка плана спортивно-массовых мероприятий.     План спортивно-массовых мероприятий.  
Подбор методик научного исследования для сбора информации для курсовых работ     Перечень тестов и описание технологии их применения.
Оформление плана-графика учебно-тренировочной работы на весь период практики для прикрепленной группы.     План-график учебно-тренировочной работы.  
Разработка конспектов для самостоятельного проведения учебно-тренировочных занятий.     Конспекты учебно-тренировочных занятий.  
Разработка документов планирования спортивно-массовых мероприятий.     Положение о соревновании, приказ, смета, сценарий и т.п.
Подготовка и проведение беседы в прикрепленной группе.     Тезисы беседы, презентация.  
Проведение частичных тематических наблюдений.     Протоколы наблюдений  
Проведение предварительного спортивно-педагогического тестирования.     Протоколы тестирования. Письменный анализ в дневнике практиканта.
Выбор и оформление содержания программы по виду спорта для прикрепленной группы, на основе Федерального Стандарта по виду спорта.     Содержание индивидуальной рабочей программы
Самостоятельное проведение учебно-тренировочных занятий.     Конспекты учебно-тренировочных занятий.
Проведение пульсометрии.     Протоколы наблюдений. Тезисы беседы, презентация.
Проведение спортивных мероприятий (разработка положений, сметы, отчета о соревновании).     Отчет и протоколы соревнований. Фото и видео отчеты. Положения соревнований, сметы, отчеты о соревновании
Проведение спортивно-педагогического тестирования.     Протоколы тестирования и отчет по результатам анализа данных.
Заключительный этап (1 неделя)
Разработка конспекта и проведение контрольного учебно-тренировочного занятия.     Конспект. Письменный анализ в дневнике практиканта
Разработка конспекта и проведение зачетного учебно-тренировочного занятия.     Конспект
Оформление отчета по практике.     Письменный отчет. Характеристика практиканта методистом,и тренером-преподавателем. Отчетная документация
Оформление личной отчетной документации    
Участие в заключительной конференции     Отчетная документация в дневнике
ИТОГО:

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ, АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАЩИТЫ ПРАКТИКИ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

Основными документами отчетности для студентов, отражающими участие в производственной практике, являются:

Наши рекомендации