Объем практики в зачетных единицах, продолжительность
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки высшего образования
49 03 01 – Физическая культура
Квалификация: Академический бакалавр
Форма обучения: очная
Студент (Ф И О)___________________________________________
Кафедра__________________________________________________________
Курс_______________ группа ______________
Факультет________________________________________________________
Санкт-Петербург
2016 г.
База практики
Методист__________________________________________________________
(ФИО методиста, научное звание, научная степень, спортивное звание, тренерская категория)
Руководитель практики на базе практики_______________________________
(ФИО тренера, спортивное звание, тренерская категория)
Сроки прохождения производственной практики
Начало _____________________окончание__________________________
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
В НЕДЕЛЯХ ИЛИ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
ПРОФИЛЬ Спортивная тренировка в избранном виде спорта
Очная форма
Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часа.
№ п\п | Разделы (этапы) практики | Трудоемкость по неделям Сентябрь, Октябрь, Ноябрь | Формы текущего контроля | ||
1-2 неделя | 3-8 неделя | неделя | |||
Подготовительный этап (2 недели) | |||||
Участие во вступительной конференции, в беседах с администрацией и медицинским персоналом образовательного учреждения, тренерами-преподавателями, конкретизация функций практиканта. | Письменный анализ в дневнике практиканта. | ||||
Разработка индивидуального рабочего плана на период практики. | Индивидуальный план в дневнике практиканта. | ||||
Ознакомление с опытом, регламентом и материально-технической базой образовательного учреждения. | Письменный анализ в дневнике практиканта. | ||||
Посещение и наблюдение учебно-тренировочных занятий и физкультурно-спортивных мероприятий. | Письменный анализ в дневнике практиканта. | ||||
Участие в собраниях бригады практикантов | Письменный анализ в дневнике практиканта. | ||||
Разработка, оформление фрагментов конспектов и проведение учебно-тренировочных занятий в качестве помощника. | Конспекты фрагментов учебно-тренировочных занятий. | ||||
Основной этап (6 недель) | |||||
Сбор и оформление сведений о прикрепленной группе. | Письменный анализ в дневнике практиканта. | ||||
Оформление информационной и наглядной документации. | Расписание занятий | ||||
Разработка плана-графика учебно-тренировочной работы на весь период практики для прикрепленной группы. | Содержание разделов план-графика учебно-тренировочной работы. | ||||
Разработка плана спортивно-массовых мероприятий. | План спортивно-массовых мероприятий. | ||||
Подбор методик научного исследования для сбора информации для курсовых работ | Перечень тестов и описание технологии их применения. | ||||
Оформление плана-графика учебно-тренировочной работы на весь период практики для прикрепленной группы. | План-график учебно-тренировочной работы. | ||||
Разработка конспектов для самостоятельного проведения учебно-тренировочных занятий. | Конспекты учебно-тренировочных занятий. | ||||
Разработка документов планирования спортивно-массовых мероприятий. | Положение о соревновании, приказ, смета, сценарий и т.п. | ||||
Подготовка и проведение беседы в прикрепленной группе. | Тезисы беседы, презентация. | ||||
Проведение частичных тематических наблюдений. | Протоколы наблюдений | ||||
Проведение предварительного спортивно-педагогического тестирования. | Протоколы тестирования. Письменный анализ в дневнике практиканта. | ||||
Выбор и оформление содержания программы по виду спорта для прикрепленной группы, на основе Федерального Стандарта по виду спорта. | Содержание индивидуальной рабочей программы | ||||
Самостоятельное проведение учебно-тренировочных занятий. | Конспекты учебно-тренировочных занятий. | ||||
Проведение пульсометрии. | Протоколы наблюдений. Тезисы беседы, презентация. | ||||
Проведение спортивных мероприятий (разработка положений, сметы, отчета о соревновании). | Отчет и протоколы соревнований. Фото и видео отчеты. Положения соревнований, сметы, отчеты о соревновании | ||||
Проведение спортивно-педагогического тестирования. | Протоколы тестирования и отчет по результатам анализа данных. | ||||
Заключительный этап (1 неделя) | |||||
Разработка конспекта и проведение контрольного учебно-тренировочного занятия. | Конспект. Письменный анализ в дневнике практиканта | ||||
Разработка конспекта и проведение зачетного учебно-тренировочного занятия. | Конспект | ||||
Оформление отчета по практике. | Письменный отчет. Характеристика практиканта методистом,и тренером-преподавателем. Отчетная документация | ||||
Оформление личной отчетной документации | |||||
Участие в заключительной конференции | Отчетная документация в дневнике | ||||
ИТОГО: |
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ, АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАЩИТЫ ПРАКТИКИ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Основными документами отчетности для студентов, отражающими участие в производственной практике, являются:
План спортивно-массовых мероприятий и отчетные документы по их проведению (положение о соревновании, смета, отчет о проведении соревнования т.п.).
7. Протоколы показателей спортивно-педагогического тестирования.
8. План-конспект проведения беседы по теме Теоретического раздела плана-графика.
9. Содержание программы по виду спорта для прикрепленной группы, на основе Федерального Стандарта по виду спорта.
10. Характеристика на студента-практиканта с базы практики.
Аттестация по практике осуществляется в виде проведения зачетного (открытого) занятия и предоставления отчетных документов. Подведения итогов работы в виде суммы баллов проводится на основе выполнения еженедельных требований к студентам, которые представлены в технологической карте. К полученной сумме баллов добавляются баллы, выставляемые курсовым руководителем, по итоговой сумме баллов выставляется дифференцированный зачет.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ:
1. Методические рекомендации студентам
В процессе прохождения производственной практики студенты активно участвуют в проведении всех видов работы – организационной, учебно-тренировочной, воспитательной, спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной хозяйственной и др. Они начинают практику в качестве помощника тренера-преподавателя и завершают ее выполнением всех его обязанностей.
Основными заданиями для студентов на весь период являются: составление документов планирования учебно-тренировочного процесса, регулярное проведение учебно-тренировочных занятий (УТЗ), участие в организации, планировании и проведении физкультурно-спортивных мероприятий, анализ деятельности педагога в процессе проведения УТЗ, проведение воспитательной, просветительской и агитационной работы с занимающимися и их родителями.
Практика имеет три этапа:
- первый – подготовительный, длящейся две недели, когда студенты-практиканты знакомятся с организацией учебно-тренировочной и спортивно-оздоровительной работой в учреждении и выполняют обязанности помощника тренера-преподавателя;
- основной этап, продолжительностью 6 недель, когда студенты должны выполнять самостоятельно все виды предусмотренных программой виды работ;
- заключительный этап, продолжительностью 1 неделя, когда проводятся контрольный и зачетные УТЗ и окончательно оформляется отчетная документация.
В процессе практики предусматривается два рубежных контроля: Содержанием первого является план-график учебно-тренировочной работы на период практики, второго – конспект и проведение зачетного УТЗ.
В процессе практики студент должен:
1.Прослушать беседы: а) директора (или завуча) учреждения о состоянии учебно-тренировочной работы в учреждении (ее традициях, кадрах, задачах и требованиях к организации процесса); б) тренера-преподавателя об особенностях физкультурно-спортивной работы в группах занимающихся; в) врача о состоянии здоровья занимающихся, санитарно-гигиенических требованиях к занимающимся и местам занятий.
2. Изучить необходимую документацию (программы, планы, журналы, протоколы соревнований и тестирования физической подготовленности).
3. Разработать индивидуальный план работы на весь период практики.
4. Вместе с преподавателем и методистом определить группу занимающихся, которая будет считаться прикрепленнойк студенту.
5. Просмотреть не менее 2 УТЗ, проводимых преподавателем, в том числе – в прикрепленных группе.
6. Ознакомиться с занимающимися прикрепленной группы (изучить состав, состояние здоровья, уровень физической подготовленности и спортивные достижения)с целью определения особенностей индивидуального подхода к занимающимся, их поведением и дисциплинированностью, взаимоотношениями в группе.
7. Участвовать в проведении 2 занятий в качестве помощника преподавателя (наблюдение за выполнением упражнений, порядком и дисциплиной, страховка, оказание помощи, судейство и др.).
8. Разработать 2фрагмента конспекта УТЗ (по заданию методиста).
9. Разработать и оформить план-график учебно-тренировочной работы.
10. Разработать конспекты, не менее 9, и провести УТЗ не менее 20 и зачетное учебно-тренировочное занятие.
11. Провести одну пульсометрию занятия. Протокол наблюдения оформляется в отдельной тетради.
12. Выполнять обязанности ответственного за подготовку и проведение спортивного мероприятия (праздника, дня здоровья и спорта, соревнования и др.), выполнять функции судьи, представителя команды и др. Оформить документы (положение о соревновании, смету, отчет о проведении соревнования др.).
13. Провести беседу в прикрепленной группе в соответствии с содержанием теоретического раздела план-графика.
14. Вести в соответствии с темой научно-исследовательской работы подбор методик для сбора информации для курсовых работ, провести тестирование занимающихся и оформить отчет о его результатах.
15. Систематически вести дневник и журнал практиканта по установленной форме с отражением данных о проделанной работе, предусмотренной индивидуальным планом.
15. Поэтапно вести статистический учет и фиксировать оценки, выставленные методистом, по всем видам проведенной работы в дневнике педагогической практики.
16. Выбрать и оформить содержание индивидуальной работы с прикрепленной группой, основываясь на программе для групп занимающихся по виду спорта и стандартах спортивной подготовки..
17 Составить итоговый отчет о деятельности в период педагогической практики.
Итоговая сумма баллов за непосредственную деятельность на практике назначается методистом, затем, после проверки факультетским руководителем и определением количества баллов за промежуточный контроль и определении итоговой суммы баллов, выставляется итоговая оценка за практику, которая фиксируется факультетом учебно-профессиональных в зачетной книжке студента.
В процессе практики среди студентов проводится смотр-конкурс педагогического мастерства, подведение итогов которого проводится в соответствии с положением. Кандидаты на участие определяются в конце октября по желанию самих студентов, с учетом рекомендаций методиста и тренера-преподавателя.
Все методические документы разрабатываются под руководством методистов и тренеров, при консультативной помощи факультетского руководителя и соответствующих кафедр Университета. Качество документов учитывается при общей оценке работы практиканта.
_______________________________________________________________________
* При выполнении заданий следует руководствоваться методическими рекомендациями, изложенными в пособии Шитиковой Г.Ф. Методы контроля эффективности педагогического процесса на уроках физического воспитания/ СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2006
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ
Практиканту необходимо:
1. Совместно с методистом определить сроки выполнения всех видов работы по плану практики и составить план работы студента в дневнике практиканта. Заполняется практикантом самостоятельно, контролируется методистом.
2. Разработать и оформить расписание учебно-тренировочных занятий в прикрепленной группе на период практики в соответствии с требованиями образовательного учреждения. Выполняется практикантом самостоятельно под руководством тренера-преподавателя.Оформляется в журнале тренера-практиканта. Контроль осуществляет методист.
3. В дни практики заполняется страница учета посещаемости,поурочная запись занятий в журнале тренера-практиканта.На совещаниях бригады и беседах с тренерами-преподавателями учреждения анализировать результаты выполнения заданий и ежедневно (в дни практики) оформлять письменный отчет в дневнике практиканта.Заполняется практикантом самостоятельно, контролируется методистом.Методист выставляет баллы за каждый день работы студента на практике и ставит свою подпись в графе рекомендации и замечания методиста.
4. Проанализировать нормативные документы и локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие организацию учебно-тренировочного процесса: программы, планы, должностные обязанности тренеров-преподавателей, правила внутреннего распорядка.
5. Составить и оформить план-график на 2 месяца для прикрепленной группы занимающихся, в соответствии с требованиями учреждения. Количество тренировочных занятий в неделю оформляется в соответствии со стандартами спортивной подготовки по виду спорта и программными требованиями для группы ДЮСШОР, закрепленной за студентом. Выполняется практикантом самостоятельно под руководством тренера-преподавателя. Если программой предусмотрено 2 занятия в неделю, то студент работает в качестве помощника тренера еще один день в неделю с другой группой. Контроль осуществляет методист.
6. Разработать план проведения спортивно-массовых мероприятий. Выполняется практикантом самостоятельно под руководством тренера-преподавателя и контролируется методистом, оформляется в журнале тренера-практиканта.
7. Разработать отчетные документы по проведению спортивных соревнований (спортивного праздника) (положение, приказ, смета, сценарий, протоколы, фото (видео) отчеты). Выполняется практикантом самостоятельно под руководством тренера-преподавателя. Контроль осуществляет методист.
8. Самостоятельно выполнить пульсометрию, оформить в дневнике практиканта. Контролируется методистом.
9. Разработать тезисы бесед или мультимедиа - презентации, провести их в прикрепленных группах. Оформить на отдельном листе. Выполняется практикантом самостоятельно под руководством тренера-преподавателя, контролируется методистом.
10. Провести спортивно-педагогические тестирование в соответствии со стандартами спортивной подготовки по виду спорта. Протокол тестирования предоставляется отдельно, данные тестирования проставляются в журнале тренера-практиканта. Выполняется под руководством тренера и методиста.
11. Разработать и оформить сведения озанимающихся прикрепленной группы. Выполняется в журнале тренера-практиканта самостоятельно под руководством тренера-преподавателя, контролируется методистом.
12. Оформить содержание индивидуальной работы прикрепленной группой, основываясь на рабочей программе для учреждения ДОД.
13. Оформить лист «итоги работы за период производственной практики» в журнале тренера-практиканта
14. Оформить отчет по практике в дневнике практиканта. Выполняется самостоятельно.
15. Выступить на заключительной конференции с сообщением о впечатлениях и оценках своей деятельности на практике.
16. Оформить и предоставить для проверки и утверждения итоговой оценки отчетную документацию по практике руководителю практики. Выполняется самостоятельно
Дополнительный модуль
№ | Сроки прове- дения | Виды деятельности | Количество баллов |
По индивидуальному плану в течение не менее месяца под руководством тренера-преподавателя- и методиста | Разработка план-графика учебно-тренировочной работы на весь период практики для прикрепленной группы | ||
Разработка и оформление 2 фрагментов конспектов учебно-тренировочных занятий | |||
Проведение не менее 2 учебно-тренировочных занятий в качестве помощника | |||
Разработка, оформление конспектов и проведение не менее 5 учебно-тренировочных занятий самостоятельно. | |||
Разработка документов планирования спортивно-массовых мероприятий (положение, приказ, смета, сценарий и т.п.) | |||
Проведение пульсометрии(протокол оформить в дневнике практиканта) | |||
Трудовая дисциплина и творческая активность при проведении занятий урочного и неурочного типа | |||
Разработка конспекта и проведение контрольного УТЗ | |||
Разработка конспекта и проведение зачетного УТЗ | |||
Написание отчета практиканта и завершение оформления дневника практиканта | |||
Оценивание деятельности студента по всем разделам практики, в том числе написание характеристик на практиканта(тренером-преподавателем, методистом) | |||
Итоговая оценка за отчет по педагогической практике | |||
Общая сумма баллов |
Описание базы практики
( в описание должно быть отражено: название организации согласно уставу, направления деятельности организации, профессиональный состав и уровень работников, состав занимающихся, материальная база)
Утверждаю__----------------------(подпись методиста)
Дата_--------------------_____________________
Индивидуальный план работы
№ | Виды работ | Сроки работ | Дата выполнения | Форма отчетности |
Отчет практиканта
Отзыв методиста
ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ:
План-график учебно-тренировочной работы для группы НП -2 (девочки)
Содержание учебного материала | Средства | Количество часов | Месяц ОКТЯБРЬ | |||||||
№ недели | № недели | № недели | № недели | |||||||
№ тренировки | № тренировки | № тренировки | № тренировки | |||||||
ВСЕГО ЧАСОВ |
.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА:
Конспект № 5 учебно-тренировочного занятия № 9
Дата проведения:
Место проведения:
Инвентарь:
Основные задачи урока:
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
ПРОТОКОЛ
Наблюдений за ЧСС
Дата и время проведения___________________________________________________________
Фамилия И.О. проводящего занятие_________________________________________________
Фамилия И.О. наблюдаемого учащегося______________________________________________
Задача занятия ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Наименование действий, предшествующих подсчету ЧСС | Время подсчета ЧСС от начала занятия | Частота сердечных сокращений | |
ЧСС за 10 с | ЧСС за 1 мин | ||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки высшего образования
49 03 01 – Физическая культура
Квалификация: Академический бакалавр
Форма обучения: очная
Студент (Ф И О)___________________________________________
Кафедра__________________________________________________________
Курс_______________ группа ______________
Факультет________________________________________________________
Санкт-Петербург
2016 г.
База практики
Методист__________________________________________________________
(ФИО методиста, научное звание, научная степень, спортивное звание, тренерская категория)
Руководитель практики на базе практики_______________________________
(ФИО тренера, спортивное звание, тренерская категория)
Сроки прохождения производственной практики
Начало _____________________окончание__________________________
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
В НЕДЕЛЯХ ИЛИ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
ПРОФИЛЬ Спортивная тренировка в избранном виде спорта
Очная форма
Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часа.
№ п\п | Разделы (этапы) практики | Трудоемкость по неделям Сентябрь, Октябрь, Ноябрь | Формы текущего контроля | ||
1-2 неделя | 3-8 неделя | неделя | |||
Подготовительный этап (2 недели) | |||||
Участие во вступительной конференции, в беседах с администрацией и медицинским персоналом образовательного учреждения, тренерами-преподавателями, конкретизация функций практиканта. | Письменный анализ в дневнике практиканта. | ||||
Разработка индивидуального рабочего плана на период практики. | Индивидуальный план в дневнике практиканта. | ||||
Ознакомление с опытом, регламентом и материально-технической базой образовательного учреждения. | Письменный анализ в дневнике практиканта. | ||||
Посещение и наблюдение учебно-тренировочных занятий и физкультурно-спортивных мероприятий. | Письменный анализ в дневнике практиканта. | ||||
Участие в собраниях бригады практикантов | Письменный анализ в дневнике практиканта. | ||||
Разработка, оформление фрагментов конспектов и проведение учебно-тренировочных занятий в качестве помощника. | Конспекты фрагментов учебно-тренировочных занятий. | ||||
Основной этап (6 недель) | |||||
Сбор и оформление сведений о прикрепленной группе. | Письменный анализ в дневнике практиканта. | ||||
Оформление информационной и наглядной документации. | Расписание занятий | ||||
Разработка плана-графика учебно-тренировочной работы на весь период практики для прикрепленной группы. | Содержание разделов план-графика учебно-тренировочной работы. | ||||
Разработка плана спортивно-массовых мероприятий. | План спортивно-массовых мероприятий. | ||||
Подбор методик научного исследования для сбора информации для курсовых работ | Перечень тестов и описание технологии их применения. | ||||
Оформление плана-графика учебно-тренировочной работы на весь период практики для прикрепленной группы. | План-график учебно-тренировочной работы. | ||||
Разработка конспектов для самостоятельного проведения учебно-тренировочных занятий. | Конспекты учебно-тренировочных занятий. | ||||
Разработка документов планирования спортивно-массовых мероприятий. | Положение о соревновании, приказ, смета, сценарий и т.п. | ||||
Подготовка и проведение беседы в прикрепленной группе. | Тезисы беседы, презентация. | ||||
Проведение частичных тематических наблюдений. | Протоколы наблюдений | ||||
Проведение предварительного спортивно-педагогического тестирования. | Протоколы тестирования. Письменный анализ в дневнике практиканта. | ||||
Выбор и оформление содержания программы по виду спорта для прикрепленной группы, на основе Федерального Стандарта по виду спорта. | Содержание индивидуальной рабочей программы | ||||
Самостоятельное проведение учебно-тренировочных занятий. | Конспекты учебно-тренировочных занятий. | ||||
Проведение пульсометрии. | Протоколы наблюдений. Тезисы беседы, презентация. | ||||
Проведение спортивных мероприятий (разработка положений, сметы, отчета о соревновании). | Отчет и протоколы соревнований. Фото и видео отчеты. Положения соревнований, сметы, отчеты о соревновании | ||||
Проведение спортивно-педагогического тестирования. | Протоколы тестирования и отчет по результатам анализа данных. | ||||
Заключительный этап (1 неделя) | |||||
Разработка конспекта и проведение контрольного учебно-тренировочного занятия. | Конспект. Письменный анализ в дневнике практиканта | ||||
Разработка конспекта и проведение зачетного учебно-тренировочного занятия. | Конспект | ||||
Оформление отчета по практике. | Письменный отчет. Характеристика практиканта методистом,и тренером-преподавателем. Отчетная документация | ||||
Оформление личной отчетной документации | |||||
Участие в заключительной конференции | Отчетная документация в дневнике | ||||
ИТОГО: |
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ, АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАЩИТЫ ПРАКТИКИ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Основными документами отчетности для студентов, отражающими участие в производственной практике, являются: