Предпосылки возникновения конфликта. Объективные и субъективные причины конфликта

Предпосылки возникновения конфликта. Объективные и субъективные причины конфликта - student2.ru

Организационно-управленческие причины конфликтов связаны с созданием и функционированием организации, коллек- тивов, групп.

Социально-психологические причины конфликтов обу- словлены непосредственным взаимодействием людей, включени- ем их в социальные группы

Личностные причины конфликтов вызваны индивидуально- психологическими особенностями участников взаимодействия

Причины конструктивных конфликтов

Обычно это недостатки в организации производства и управ- ления. Перечислим те недостатки, которые наиболее часто приво- дят к конфликтам:

• неблагоприятные условия труда;

• несовершенная система оплаты труда;

• недостатки в организации труда;

• неритмичность работы (простои, «штурмовщина»);

• сверхурочные работы;

• упущения в технологии (особенно те, от которых страдает заработок работника, причем не по его вине);

• необеспеченность заданий ресурсами;

• несоответствие прав и обязанностей;

• отсутствие четкости в распределении обязанностей, в част- ности неэффективные, слишком расплывчатые или устаревшие должностные инструкции (т. е. забвение такого постулата управ- ления: «Управлять лучше с помощью принципов, а не приказов!»);

• низкий уровень трудовой и исполнительской дисциплины;

• конфликтогенные (т. е. способствующие возникновению конфликтов) организационные структуры

Основные правила и тактика ведения переговоров

Создание желаемой обстановки для переговоров в значитель- ной степени определяется той средой, в которой они проходят. Существует множество обстоятельств, на первый взгляд незна- чительных, учет которых позволяет, во-первых, создать требуе- мую обстановку и, во-вторых, скрыто накапливать психологиче- ские преимущества над партнером.

Необходи- мо знать, что:

• Психологическим преимуществом обладают не инициато- ры переговоров, а те, к кому обращаются с предложением о них.

• идти на небольшие уступки считается признаком хорошего тона, гибко- сти, уважительного отношения к партнеру. Последующее упорство в отстаивании своих интересов будет воспринято тогда не как проявление упрямства и эгоизма, а как вынужденный шаг.

• Более многочисленная делегация имеет психологическое преимущество.

• Переговоры идут тем быстрее, чем меньше число их участ- ников

• Лучше всего проводить переговоры на своей территории или на нейтральной.

• Определенное психологическое преимущество в перегово- рах имеет принимающая сторона – «дома и стены помогают». Кроме вышесказанного, в ее арсенале есть и такое средство, как предложение чая, кофе.

• Продуктивной работе мысли более способствуют жесткие стулья

• Если большинство членов делегации одного пола, то нали- чие в ее составе внешне привлекательных лиц другого пола повы- шает имидж членов делегации.

• Гости, сидящие спиной к двери, чувствуют себя некомфор- тно.

• При встрече с глазу на глаз располагаться предпочтительнее под углом. Установлено, что при прочих равных условиях кон- фликты при таком расположении возникают реже, нежели у си- дящих друг против друга.

• Если хотите подчеркнуть уважение к партнеру, садитесь сле- ва от него (по этике место справа является более почетным).

• Традиционно в ходе переговоров представители двух сторон сидят лицом друг к другу, чаще всего на противоположных сто- ронах стола для совещаний.

Тактика ведения переговоров

Основная задача переговоров в тактическом плане – убе- дить собеседника, заставить его захотеть сделать то, что вам нужно.

Ни при каких обстоятельствах не стоит стремиться к до- стижению односторонних выгод для себя.

необходимо заинтересовать партнера своим предложением.

исключительное внимание к партнеру.

Когда переговоры зашли в тупик, не стоит смешивать лич- ность партнера и совершаемый им в данный момент посту- пок

«Относитесь со- чувственно к мыслям и желаниям других».

Не следует наносить обиды партнерам, обращая внимание на их ошибки и неточности.

критика долж- на быть деловой и сочетаться с конструктивными предложе- ниями.

Наши рекомендации