Неделя «Неделя интеллектуала»
НОД по физкультуре №7
Задачи | оборудование | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом по сигналу; повторить бросание и ловлю мячей, развивая ловкость и глазомер; учить соблюдать дистанцию при беге и ходьбе друг за другом. Стимулировать желание активно участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях. | Погремушки вдвое больше детей. Мяч большого размера | 1-я часть. Ходьба и бег вокруг погремушек с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя После упражнений в ходьбе и беге педагог предлагает каждому ребенку взять по две погремушки. Построение в круг. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. (с двумя погремушками) 1. «Погреми». И. п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. 1- Поднять погремушки вперед, потрясти их, 2- опустить. 2. «Постучи погремушками». И.п.: ноги на ширине плеч, погремушки внизу. 1- Наклониться, постучать погремушками по коленям, сказать «тук-тук», 2- выпрямиться. 3. «Раскачивание рук». И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. 1- Руки вытянуть вперед, 2- отвести назад. 4. «Положи погремушки». И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. 1- Присесть, положить погремушки на пол, 2- встать, 3- присесть, взять погремушки, 4- встать. 5. «Покажи погремушки». И. п.: то же. 1-Поднять погремушки вверх, 2- опустить вниз. Перестроение из круга. Ходьба друг за другом. Основные виды движений. «Как зовут твою маму». Бросание и ловля мяча. Подвижная игра «Поезд» Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется. Подвижная игра «Лягушки» (см.Приложение) 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 1-2 мин. 10-20 сек. 4 раза 5 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10-20 сек. 4 раза 2-3 раза 2-3 раза. 1-2 мин.. | Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. Следить за дыханием детей, за осанкой. При беге следить, чтобы дышали носом. Следить, чтобы при бросании и ловле мяча дети принимали правильную позу, не прижимали мяч к груди при ловле. |
Август
Неделя «Неделя интеллектуала»
НОД по физкультуре №8
Задачи | оборудование | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом по сигналу; повторить бросание и ловлю мячей, развивая ловкость и глазомер; учить соблюдать дистанцию при беге и ходьбе друг за другом. Стимулировать желание активно участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях. | Погремушки вдвое больше детей. Мяч большого размера | 1-я часть. Ходьба и бег вокруг погремушек с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя После упражнений в ходьбе и беге педагог предлагает каждому ребенку взять по две погремушки. Построение в круг. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. (с двумя погремушками) 1. «Погреми». И. п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. 1- Поднять погремушки вперед, потрясти их, 2- опустить. 2. «Постучи погремушками». И.п.: ноги на ширине плеч, погремушки внизу. 1- Наклониться, постучать погремушками по коленям, сказать «тук-тук», 2- выпрямиться. 3. «Раскачивание рук». И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. 1- Руки вытянуть вперед, 2- отвести назад. 4. «Положи погремушки». И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. 1- Присесть, положить погремушки на пол, 2- встать, 3- присесть, взять погремушки, 4- встать. 5. «Покажи погремушки». И. п.: то же. 1-Поднять погремушки вверх, 2- опустить вниз. Перестроение из круга. Ходьба друг за другом. Основные виды движений. «Как зовут твою маму». Бросание и ловля мяча. Подвижная игра «Поезд» Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется. Подвижная игра «Лягушки» (см. Приложение) 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 1-2 мин. 10-20 сек. 4 раза 5 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10-20 сек. 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза. 1-2 мин.. | Следить за правильностью выполнения упражнений, уметь пользоваться по назначению атрибутикой. Следить за дыханием, следить за осанкой. Учить принимать правильную позу при каждом упражнении. |
Август