Производственной практики (по профилю специальности)

ПМ.02 «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.»

студента (ки) 3 ф группы

…………………………………………..

Сроки прохождения практики:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Направление на практику
  2. Аттестационный лист
  3. Карта оценки с характеристикой
  4. Дневник практики

Приложение 2

ДНЕВНИК ВОЖАТОГО, ВОСПИТАТЕЛЯ

Дневник вожатого, воспитателя относится к числу важнейших рабочих документов студента-практиканта. Дневник помогает формированию умения управлять воспитательным процессом, является испытанным средством самоорганизации и самоконтроля.

Ведение дневника обязательно в течение всей практики. В дневнике студент планирует работу и анализирует ее результаты, накапливает информацию, необходимую для выполнения педагогического задания по избранной теме.

Титульный лист дневника оформляется согласно единым требованиям к рабочей и отчетной документации: отмечаются строки, место проведения практики, ФИО руководителя практики студента по следующему образцу:

Образец титульного листа дневника

ДНЕВНИК

студента(ки) __________________ группы ________________ курса

специальность_______________________________________________

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Детский оздоровительный лагерь _____________________________

__________________________________________________________

(указывается название лагеря, его принадлежность)

Сроки прохождения практики _________________________________

Руководитель практики от колледжа Лощинская Т.В.

 Первые страницы Дневника педагогических наблюдений отводятся сведениям о детях. В общем списке должны быть названы фамилия и имя каждого ребенка; число, месяц и год его рождения; школа и класс, где он учится, общественные поручения, выполняемые в лагере (последняя графа может заполняться на протяжении всей смены).

 Вожатому необходимо также иметь сведения о физических данных ребенка, группе его здоровья, особенностях развития (если таковые имеются), а также сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, где работают, домашний адрес, телефон). Правильное использование полученной информации помогает вожатому реализовать важный педагогический принцип учета индивидуальных особенностей ребенка.

Перечисленные данные можно оформить следующим образом:

Ф.И. ребенка Дата рождения Школа, класс Данные о здоровье Поручения в лагере Ф.И.О. родителей Адрес Контактный телефон

 На основании проведенной диагностики и концепции детского оздоровительного лагеря формулируется цель воспитательной работы отрядного вожатого (на смену).

 Следующие страницы дневника отводятся для календарного плана работы (приложение 3) отряда, дающего и вожатому, и детям представление о содержании всей смены. С учетом календарного плана осуществляется ежедневное планирование.

Вожатый должен избегать излишней перегрузки детей организационными мероприятиями. Но он обязан знать, где дети находятся, чем занимаются, с кем общаются. Он отвечает не только за воспитание каждого ребенка, но и за его жизнь. Поэтому план работы вожатого на день должен содержать не только перечень мероприятий и дел, а предусматривать участие в этих делах каждого ребенка, определять его активную позицию в коллективе. Осуществляя свою роль организатора-воспитателя, вожатый отражает в плане, кто из ребят, как, когда, к чему привлекается, как он проводит проверку данного детям поручения, кому и в чем предполагает помочь, чем ему заняться самому, какие вопросы с кем необходимо решить и т.д.

В дневнике находит отражение и анализ проведенной работы, ее оценка; фиксируются «педагогические раздумья» практиканта, выводы из наблюдений за детьми, ведутся записи о том, что удалось реализовать из плана, что нет и почему. Эти записи помогают учесть ошибки, спланировать следующий день, осмыслить воспитательный процесс.

Требования к ведению дневника

 краткое описание событий;

 отражение динамики в поведении детей, уровня сплоченности отряда, развития событий;

 наличие выводов по итогам дня: что получилось, что не удалось, на что и на кого нужно обратить внимание завтра;

 наличие графы, в которую выносятся отсроченный анализ, рефлексия своего состояния и прочие комментарии;

 фиксация прогноза и цели воспитательной работы на смену на первой страничке дневника;

 на последних страницах дневника – анализ результативности работы с отрядом (сравнить с целью и ожидаемыми результатами, а также самоанализ и рефлексия успешности своей профессиональной деятельности, общения, эффективности прилагаемых усилий, выявление достижений, определение перспектив работы над собой.

Оформление дневника

По форме дневник может быть разножанровым: дневник–повесть, с картинками - образами состояния и картинками – иллюстрациями событий, с фотографиями и продуктами детского труда; дневник в письмах, с выводами–афоризмами, с эпиграфами дня, с текстом из газетных заголовков, с описанием событий от лица отдельных детей (каждый день – новый герой дня, и все события – через его поведение; дневник, где впечатления детей затем (не для детей!) комментирует вожатый.

На основе накопленной в дневнике информации студент составляет отчетную документацию, готовит выступление на итоговой конференции.

Приложение 3

План работы отряда (план-сетка)

Вожатые _____________________________________________________________________________________________________________________

Отряд (название) ______________________________________________________________________________________________________________

Девиз _________________________________________________________________________________________________________________________

1.   2. 3. 4. 5.
6.   7. 8. 9. 10.
11.   12. 13. 14. 15.
16.   17. 18. 19. 20.
21.  

Приложение 4

Памятка для вожатого

Собираясь в лагерь, возьми с собой:

· обувь для дождя, для дома, для торжественных случаев;

· нарядную одежду;

· одежду на каждый день;

· сменное нижнее белье (комплекта 3-4);

· умывальные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, шампунь);

· куртку для холодной погоды;

· головной убор от лучей солнца;

· купальные принадлежности;

· спортивную форму;

· те украшения, которые, если потеряешь (увы, такое бывает), жалеть будешь не очень;

· косметику, которую можно будет использовать при подготовке к вечерним программам;

· ручки шариковые, карандаши, фломастеры - все то, что может пригодиться для оформления отряда, спектаклей, праздников и уже не пригодится в домашних условиях;

· фонограмму для постановок;

· различные материалы (игры, сценарии, стихи и песни) для подготовки праздников;

· запасные очки (если таковые носишь);

· сотовый телефон (если он есть у тебя в наличии, и ты сможешь отказать детям в желании его использовать не по твоему назначению);

На первой встрече с родителями стремись узнать о детях следующее:

· состояние здоровья (есть ли аллергия или др. хронические заболевания);

· желания на лето;

· ожидания от лагеря;

· увлечения;

· умение плавать;

· отдыхал ли ранее в лагере (в этом или другом);

· телефоны для контакта;

· ф.и.о. родителей (или лиц их заменяющих).

Приготовь для родителей примерный перечень необходимых вещей для ребенка в лагере (который во многом зависит от условий в лагере);

· дождевик;

· сменную обувь.

Приложение 5

Отчет о практике

Уважаемые студенты!

По завершению летней педагогической практики Вам необходимо написать в дневнике отчет, ответив на следующие вопросы :

1. Сопоставьте цели, которые ставились в начале работы, и результаты, которые Вы получили. На сколько реализовались Ваши ожидания? Расскажите о том, что у Вас получилось в процессе работы с детьми наиболее удачно (на Ваш взгляд), а что не получилось и почему.

2. Перечислите, каких знаний и умений Вам не хватало в процессе работы.

3. Опишите проблемные педагогические ситуации, возникшие в Вашей работе, и расскажите об их разрешении Вами.

4. Как реализуется детское самоуправление в Вашем лагере?

· Ваш личный взгляд на эту проблему.

· Ваш личный опыт участия в самоуправлении.

· Что представляет собой детское самоуправление в Вашем лагере?

· Какие органы самоуправления созданы в вашем лагере, и как они взаимодействуют между собой?

· каково взаимодействие органов детского самоуправления с педагогическим коллективом?

· Назовите наиболее распространенные трудности, недостатки и ошибки функционирования детского самоуправления в Вашем лагере.

1. На какие вопросы (по профессиональной деятельности вожатого) Вы хотите получить ответы?

2. Какой опыт Вы приобрели в процессе практической деятельности в детском лагере?

Наши рекомендации