Производственной практики (по профилю специальности)
ПМ.02 «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.»
студента (ки) 3 ф группы
…………………………………………..
Сроки прохождения практики:
СОДЕРЖАНИЕ
- Направление на практику
- Аттестационный лист
- Карта оценки с характеристикой
- Дневник практики
Приложение 2
ДНЕВНИК ВОЖАТОГО, ВОСПИТАТЕЛЯ
Дневник вожатого, воспитателя относится к числу важнейших рабочих документов студента-практиканта. Дневник помогает формированию умения управлять воспитательным процессом, является испытанным средством самоорганизации и самоконтроля.
Ведение дневника обязательно в течение всей практики. В дневнике студент планирует работу и анализирует ее результаты, накапливает информацию, необходимую для выполнения педагогического задания по избранной теме.
Титульный лист дневника оформляется согласно единым требованиям к рабочей и отчетной документации: отмечаются строки, место проведения практики, ФИО руководителя практики студента по следующему образцу:
Образец титульного листа дневника
ДНЕВНИК
студента(ки) __________________ группы ________________ курса
специальность_______________________________________________
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Детский оздоровительный лагерь _____________________________
__________________________________________________________
(указывается название лагеря, его принадлежность)
Сроки прохождения практики _________________________________
Руководитель практики от колледжа Лощинская Т.В.
Первые страницы Дневника педагогических наблюдений отводятся сведениям о детях. В общем списке должны быть названы фамилия и имя каждого ребенка; число, месяц и год его рождения; школа и класс, где он учится, общественные поручения, выполняемые в лагере (последняя графа может заполняться на протяжении всей смены).
Вожатому необходимо также иметь сведения о физических данных ребенка, группе его здоровья, особенностях развития (если таковые имеются), а также сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, где работают, домашний адрес, телефон). Правильное использование полученной информации помогает вожатому реализовать важный педагогический принцип учета индивидуальных особенностей ребенка.
Перечисленные данные можно оформить следующим образом:
Ф.И. ребенка | Дата рождения | Школа, класс | Данные о здоровье | Поручения в лагере | Ф.И.О. родителей | Адрес | Контактный телефон |
На основании проведенной диагностики и концепции детского оздоровительного лагеря формулируется цель воспитательной работы отрядного вожатого (на смену).
Следующие страницы дневника отводятся для календарного плана работы (приложение 3) отряда, дающего и вожатому, и детям представление о содержании всей смены. С учетом календарного плана осуществляется ежедневное планирование.
Вожатый должен избегать излишней перегрузки детей организационными мероприятиями. Но он обязан знать, где дети находятся, чем занимаются, с кем общаются. Он отвечает не только за воспитание каждого ребенка, но и за его жизнь. Поэтому план работы вожатого на день должен содержать не только перечень мероприятий и дел, а предусматривать участие в этих делах каждого ребенка, определять его активную позицию в коллективе. Осуществляя свою роль организатора-воспитателя, вожатый отражает в плане, кто из ребят, как, когда, к чему привлекается, как он проводит проверку данного детям поручения, кому и в чем предполагает помочь, чем ему заняться самому, какие вопросы с кем необходимо решить и т.д.
В дневнике находит отражение и анализ проведенной работы, ее оценка; фиксируются «педагогические раздумья» практиканта, выводы из наблюдений за детьми, ведутся записи о том, что удалось реализовать из плана, что нет и почему. Эти записи помогают учесть ошибки, спланировать следующий день, осмыслить воспитательный процесс.
Требования к ведению дневника
краткое описание событий;
отражение динамики в поведении детей, уровня сплоченности отряда, развития событий;
наличие выводов по итогам дня: что получилось, что не удалось, на что и на кого нужно обратить внимание завтра;
наличие графы, в которую выносятся отсроченный анализ, рефлексия своего состояния и прочие комментарии;
фиксация прогноза и цели воспитательной работы на смену на первой страничке дневника;
на последних страницах дневника – анализ результативности работы с отрядом (сравнить с целью и ожидаемыми результатами, а также самоанализ и рефлексия успешности своей профессиональной деятельности, общения, эффективности прилагаемых усилий, выявление достижений, определение перспектив работы над собой.
Оформление дневника
По форме дневник может быть разножанровым: дневник–повесть, с картинками - образами состояния и картинками – иллюстрациями событий, с фотографиями и продуктами детского труда; дневник в письмах, с выводами–афоризмами, с эпиграфами дня, с текстом из газетных заголовков, с описанием событий от лица отдельных детей (каждый день – новый герой дня, и все события – через его поведение; дневник, где впечатления детей затем (не для детей!) комментирует вожатый.
На основе накопленной в дневнике информации студент составляет отчетную документацию, готовит выступление на итоговой конференции.
Приложение 3
План работы отряда (план-сетка)
Вожатые _____________________________________________________________________________________________________________________
Отряд (название) ______________________________________________________________________________________________________________
Девиз _________________________________________________________________________________________________________________________
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
11. | 12. | 13. | 14. | 15. |
16. | 17. | 18. | 19. | 20. |
21. |
Приложение 4
Памятка для вожатого
Собираясь в лагерь, возьми с собой:
· обувь для дождя, для дома, для торжественных случаев;
· нарядную одежду;
· одежду на каждый день;
· сменное нижнее белье (комплекта 3-4);
· умывальные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, шампунь);
· куртку для холодной погоды;
· головной убор от лучей солнца;
· купальные принадлежности;
· спортивную форму;
· те украшения, которые, если потеряешь (увы, такое бывает), жалеть будешь не очень;
· косметику, которую можно будет использовать при подготовке к вечерним программам;
· ручки шариковые, карандаши, фломастеры - все то, что может пригодиться для оформления отряда, спектаклей, праздников и уже не пригодится в домашних условиях;
· фонограмму для постановок;
· различные материалы (игры, сценарии, стихи и песни) для подготовки праздников;
· запасные очки (если таковые носишь);
· сотовый телефон (если он есть у тебя в наличии, и ты сможешь отказать детям в желании его использовать не по твоему назначению);
На первой встрече с родителями стремись узнать о детях следующее:
· состояние здоровья (есть ли аллергия или др. хронические заболевания);
· желания на лето;
· ожидания от лагеря;
· увлечения;
· умение плавать;
· отдыхал ли ранее в лагере (в этом или другом);
· телефоны для контакта;
· ф.и.о. родителей (или лиц их заменяющих).
Приготовь для родителей примерный перечень необходимых вещей для ребенка в лагере (который во многом зависит от условий в лагере);
· дождевик;
· сменную обувь.
Приложение 5
Отчет о практике
Уважаемые студенты!
По завершению летней педагогической практики Вам необходимо написать в дневнике отчет, ответив на следующие вопросы :
1. Сопоставьте цели, которые ставились в начале работы, и результаты, которые Вы получили. На сколько реализовались Ваши ожидания? Расскажите о том, что у Вас получилось в процессе работы с детьми наиболее удачно (на Ваш взгляд), а что не получилось и почему.
2. Перечислите, каких знаний и умений Вам не хватало в процессе работы.
3. Опишите проблемные педагогические ситуации, возникшие в Вашей работе, и расскажите об их разрешении Вами.
4. Как реализуется детское самоуправление в Вашем лагере?
· Ваш личный взгляд на эту проблему.
· Ваш личный опыт участия в самоуправлении.
· Что представляет собой детское самоуправление в Вашем лагере?
· Какие органы самоуправления созданы в вашем лагере, и как они взаимодействуют между собой?
· каково взаимодействие органов детского самоуправления с педагогическим коллективом?
· Назовите наиболее распространенные трудности, недостатки и ошибки функционирования детского самоуправления в Вашем лагере.
1. На какие вопросы (по профессиональной деятельности вожатого) Вы хотите получить ответы?
2. Какой опыт Вы приобрели в процессе практической деятельности в детском лагере?