VII. Хранение выпускных квалификационных работ
7.1. Выполненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся после их защиты в образовательном учреждении не менее пяти лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу директора колледжа комиссией, которая представляет предложения о списании ВКР. Списание ВКР оформляется соответствующим актом.
7.2. Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в колледже (они по решению государственной аттестационной комиссии могут не подлежать хранению в течение пяти лет).
7.3. По запросу организации, учреждения, предприятия директор колледжа имеет право разрешить снимать копии ВКР студентов.
7.4. Продукты творческой деятельности могут быть использованы в качестве учебных пособий.
VIII. Права и обязанности научного руководителя и автора ВКР
8.1. Научный руководитель обязан:
- давать задания студенту по работе над ВКР, определять сроки их выполнения;
- придерживаться утвержденного на ПЦК специализации графика консультаций;
- рекомендовать основную литературу по теме, совместно со студентом определять предмет, цель и задачи исследования, оказывать помощь при разработке его основной части и формулировании выводов;
- ознакомить студента с основными требованиями к содержанию и оформлению ВКР, контролировать их соблюдение;
- своевременно знакомиться с письменным текстом работы на разных этапах ее подготовки, контролировать выполнение студентом всех видов отчетности;
- представлять на защиту отзыв о соответствии ВКР требованиям ее подготовки, контролировать своевременное представление работы рецензенту.
8.2. Научный руководитель имеет право:
- отказаться от руководства ВКР, если студент игнорирует его указания и не выполняет график работы;
- отразить в отзыве на ВКР недостатки, которые студент не исправил, несмотря на настоятельные рекомендации руководителя;
- не рекомендовать работу к защите, если студент не выполнил основных требований, предъявляемых к ВКР.
8.3. Студент-выпускник обязан:
- являться на консультации с руководителем, установленные графиком работы;
- выполнять график подготовки и защиты ВКР;
- своевременно извещать руководителя обо всех трудностях, возникших в ходе исследовательской работы;
- выполнять требования руководителя, относящиеся к написанию ВКР;
- согласовывать с руководителем название и содержание научных статей по теме исследования, планируемых к печати.
8.4. Студент-выпускник имеет право:
- на этапе чернового выполнения ВКР скорректировать или изменить тему исследования (по согласованию с руководителем);
- обратиться к председателю ПЦК с просьбой сменить руководителя с обязательным обоснованием причин;
- в письменном тексте ВКР и на момент ее защиты (предзащита на ПЦК и защита на заседании ГАК) аргументировано отстаивать свою точку зрения, даже если она не соответствует мнению руководителя или рецензента;
- в случае несогласия с оценкой и процедурой проведения защиты подавать апелляцию, но только в день защиты.
Приложение 1
График подготовки и защиты ВКР
Этапы подготовки | Сроки |
Утверждение темы, научного руководителя и рецензента | До 1 октября последнего года обучения |
Работа по индивидуальному плану | В течение года |
Представление чернового варианта выпускной работы руководителю | За восемь недель до начала работы Государственной аттестационной комиссии |
Представление итогового варианта руководителю | За четыре недели до начала работы ГАК |
Предзащита работы на выпускающей ПЦК | Не позднее трех недель до начала работы ГАК |
Представление доработанной квалификационной работы на выпускающую ПЦК для подготовки отзыва и рецензии | За 2 недели до защиты |
Представление основного экземпляра работы, отзыва научного руководителя и рецензии на выпускающую ПЦК | За три дня до защиты |
Приложение 2
Рекомендации по подготовке и выполнению выпускной квалификационной работы
специальность: 071801 «Социально-культурная деятельность» (по видам); вид: «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»
профессионального модуля: ПМ.02 Организационно-творческая деятельность
Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) по ПМ «Организационно-творческая деятельность» выполняется в форме дипломной работы.
Дипломная работа в обязательном порядке должна содержать факт новизны, оригинальный взгляд на проблему, выявление спорных точек зрения, нерешенных задач, выход на современную практику.
Дипломная работа включает две части: теоретическую и практическую.
I. В основе практической части дипломной работы лежит постановка культурно массового мероприятия или театрализованного представления (на соответствующей сценической площадке): театрализованного представления для детской аудитории, концерта, эстрадных театрализованных видов досуга, театрализованных публицистических представлений, театрализованных тематических вечеров, народных праздников, современных обрядов и ритуалов, массовых праздников и театрализованных представлений, праздников под открытым небом.
ВКР основывается на детальном представлении дипломной постановки театрализованного представления (в теоретическом и практическом выражении).
Требования к регламенту времени хода и художественному воплощению КММ и ТП:
1) Распределение тем и соответствующих форм ТП проводится с учетом интересующей темы студентами и соответствия содержания форме. Студенты распределяются в группы по рекомендации руководителя (количество участников зависит от сложности постановки). При выборе темы учитывается: социальная значимость, целевая аудитория, цель воплощения, отраженная в праздничной ситуации, памятной дате или социальной проблеме.
2) В соответствии с эпизодным построением КММ и ТП за каждым из студентов тематической группы закрепляется эпизод (блок), в зависимости от вида и формы КММ и ТП.
3) Постановка осуществляется студентом выпускного курса в течение текущего учебного года.
4) Требования к результату:
- Продолжительность каждого эпизода от 15 до 20 минут,
- Сценарий разрабатывается в соответствии с теоретическими аспектами основ драматургии и сценарной композиции (законы драматургии, использование документального и художественного материала, приемы монтажа)
- Студенты самостоятельно реализуют режиссерско-постановочный раздел при консультации преподавателей дисциплин ПМ 02, руководителя,
- Постановка должна соответствовать критерию художественности, соответствовать социальному адресу, предлагаемой сценической площадке, иметь выстроенный темпо-ритм.
Художественно-постановочные критерии оценки:
Соответствие заявленным форме и жанру | 1-5 |
Содержательный уровень мероприятия: авторский подход к разработке сюжета, использование документального и художественного материала в сценарии, грамотное использование приемов монтажа материала, текст сценария. | 1-5 |
Актуальность темы дипломной работы | 1-5 |
Степень использования фундаментальных, общепрофессиональных и специальных знаний, умений и навыков при выполнении дипломной работы | 1-5 |
Оригинальность режиссерского воплощения сценария | 1-5 |
Наличие яркого, зрелищного режиссерско-постановочного приема и образного решения | 1-5 |
Логическая и темпо-ритмическая разработанность действия | 1-5 |
Разнообразие мизансцены и оригинальность пластических решений | 1-5 |
Конструктивное решение сценического пространства | 1-5 |
Сценографическое решение: костюм, грим, художественное оформление. | 1-5 |
Создание и использование сценических деталей, костюмов, конструкций и т.п., а также их возможная трансформация в процессе развития действия | 1-5 |
Грамотная реализация музыкального оформления через использование разнородного музыкального материала, фонограммы, живого исполнения (вокальное, инструментальное), соответствие единому стилю и критериям жанра КММ и ТП. | 1-5 |
Словестное действие | 1-5 |
Актерский ансамбль | 1-5 |
Использование элементов пластики и хореографии в постановке | 1-5 |
Использование инновационных подходов в режиссуре театрализованного представления или праздника. | 1-5 |
За каждый пункт комиссией выставляется оценка в ходе обсуждения – итоговая оценка выводится как средний балл
II. Теоретическая часть. Общие требования к содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ определяются Положением о выпускной квалификационной работе ГБОУ СПО «Пермский краевой колледж искусств и культуры» и методическими рекомендациями для студентов специальности «Социально-культурная деятельность».
В теоретической части дипломной работы, на основе имеющихся источников и литературы, дается краткая характеристика основной проблемы, обосновывается ее актуальность и практическая значимость, указываются цели, задачи работы. В соответствии с п. 3.1. Положения о выпускной квалификационной работе ГБОУ СПО «Пермский краевой колледж культуры» содержание дипломной работы включает следующие разделы:
Введение:
1) Обоснование выбора, актуальности темы. Обоснование актуальности темы должно соответствовать следующим конкретным требованиям: студент должен кратко осветить причины обращения именно к этой теме; объяснить, почему эта тема назрела именно сейчас, что препятствовало адекватному раскрытию ее раньше; связать тему, прежде всего, с возможностью использования выводов и результатов работы в практике современной режиссуры.
2) Социальная значимость проблемы.
3) Цель исследования — в качестве цели исследования в самом обобщенном сжатом виде формулируется предполагаемый результат, отражающий, как теоретический и практический уровни исследования.
4) Задачи исследования. Необходимо предусмотреть решение не менее трех групп задач: теоретических (раскрыть сущность понятий, выявить особенности, определить принципы и подходы… и т.п.); методических, связанных с разработкой методик изучения потребностей посетителей культурно массовых мероприятий и театрализованных представлений; прикладных, ориентированных на постановочный процесс.
5) Объект исследования (Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения)
6) Предмет исследования — (Предмет исследования всегда находится в границах объекта).
7) Методологическая основа исследования. Задача исследователя в данном разделе состоит в том, чтобы отразить свою позицию в отношении того, какие теории, концепции, идеи, положения, подходы принимаются им в качестве базовых, исходных в процессе решения исследовательских задач и достижения поставленной в исследовании цели.
Данный раздел позволяет создать полное представление об уровне методологической и профессиональной культуры исследователя. При написании выпускных квалификационных работ в данном разделе должны находить отражение идеи и положения теории режиссуры театрализованных представлений (Д.М. Генкин, А.А. Конович, Г.В. Кристи, О.И. Марков, В.Э. Мейерхольд, В.И. Немирович-Данченко, Б.Н. Петров, А.Д. Попов, О.Я. Ремез, А.А. Рубб, А.Д. Силин, К.С. Станиславский, А.Я. Таиров, Г.А. Товстоногов, А.И. Чечетин, И.Г. Шароев, С. М. Эйзенштейн и т.д.). При написании методологических основ исследования необходимо помнить о том, что указанные в данном разделе фамилии авторов должны быть отражены и в тексте работы, и в ее библиографии;
8) Практическая значимость работы – где и как могут быть применены результаты работы, например, разработанные автором рекомендации, предложения и выводы могут быть использованы (или уже используются) в деятельности учреждений культуры, центров и клубов (конкретизировать, если уже использованы), для построения теории режиссуры театрализованных представлений и праздничной культуры.
9) Структура выпускной квалификационной работы.
Основная часть:
Основная часть должна раскрывать полученные знания и практические применения по всем дисциплинам ПМ 02
1) Характеристика формы КММ и ТП.
2) Характеристика целевой аудитории.
3) Идейно-тематический анализ: рассмотрение (определение) замысла автора художественного произведения (сценического, праздничного и др.), его основные мысли, жизненные проблемы и их отражение в жизни сегодняшней. Это ответы на вопросы «О чем произведение?» (Тема), «Что автор хотел сказать по поводу темы?» (Идея) и «Ради чего оно создано автором?» (Сверхзадача).
4) Жанр ТП (эмоциональное отношение автора к предмету художественного исследования, реализуемое через систему определенных выразительных средств), (расшифровка выразительных средств).
5) Разработка конфликта (определение конфликта, философское осмысление сценическое воплощение конфликта).
6) Событийный ряд (линия действенных фактов от начала и до конца ТП).
7) Драматургическое решение:
Ø сюжетный ход (драматургический ход)
Ø характеристика персонажей
Ø литературный сценарий
8) Режиссерское решение:
Ø композиционное построение,
Ø образное решение,
Ø приемы активизации аудитории
Ø монтажный лист
Ø музыкально-шумовая партитура
Ø график репетиций
9) Структура ТП (план проведения)
10) Сценографическое решение театрализованного представления:
Ø планировка декораций (чертеж расположения на сцен. площадке декораций различных конструкций и других элементов материальной среды. Сцен. площадка рассматривается сверху)
Ø эскиз оформления сцены
Ø разработка сценических визуальных образов исполнителей (пояснение, эскизы костюм, грим)
Ø разработка светового и цветового решения сценической площадки и зала (пояснение, разработка световой партитуры)
11) Организационно-финансовое решение:
Ø состав участников
Ø план подготовки
Ø смета расходов
Заключение:
В заключении следует кратко повторить ход рассуждений и, сформулировать общие выводы исследования. Выводы должны выражать то, что выявлено студентом в процессе реализации практической постановки и написания работы. Выводы необходимо писать четко, сжато и конкретно. Уместно выделять каждый вывод в отдельный пронумерованный абзац. Выводы должны соответствовать определенным во Введении целям и задачам ВКР. В Заключении уместно также указать на те вопросы, которые нуждаются в дальнейшей разработке.
Библиографический список использованных источников и литературы.
Основные требования, предъявляемые к списку литературы:
- соответствие теме дипломной работы (проекта) и полнота отражения всех ее аспектов;
- разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.
- отсутствие морально устаревших документов.
Приложение:исходный художественный и документальный материал, фотоматериал, видеозапись, отзывы…
Текст дипломной работы (проекта) должен быть выполнен с применением печатающих и графических устройств ЭВМ или машинописным способом. Его качество должно удовлетворять требованию чёткостью воспроизведения копировальными средствами.