Хранение выпускных квалификационных работ

13.1 Выполненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся после их защиты в образовательном учреждении не менее 5 лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу руководителя образовательного учреждения комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ.
13.2 Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим актом.

13.3 Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах колледжа.

Примечание: ОТДЕЛЕНИЯМ КОЛЛЕДЖА предоставляется право вносить в настоящИе МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ изменения, уточнения и дополнения с учетом специфики образовательно-профессиональной программы. Однако эти изменения не должны противоречить основным требованиям данных РекомЕндаций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О рекомендациях по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования: Письмо Минобразования России от 19 июня 1998 г. № 12-52-111 ин/12-23.

2. В.С.Безруков. Как написать реферат, курсовую, диплом. – СПб.: Питер, 2008.

3. Бизюк А.П. Дипломная работа – содержание и оформление: В помощь выпускнику. – СПб.: Маркетинг, 2011.

4. Вахрин П.И. Методика подготовки и процедура защиты дипломных работ. – М.: Маркетинг, 2011.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Различия между дипломной работой

И дипломным проектом

Формы выпускной квалификационной работы

Приступая к выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР), нужно иметь четкое представление о существующих формах ВКР.

Различия между дипломной работой и дипломным проектом для удобства сравнения приведены в таблице.

ВКР - Дипломная работа ВКР - Дипломный проект
1. Цель- определение путей, средств, способов разрешения проблемы (как выявленного противоречия) на основе имеющихся профессиональных знаний и умений. 1. Цель - выполнение практического (творческого) задания, создание полезной вещи, продукта, изделия и их презентация.
2. Ведущий метод исследования - исследовательский, поисковый, проблемный. 2. Ведущий метод исследования - проектный метод «всякое знание превращать в деяние».
3. Объект исследования - реальные процессы профессиональной деятельности, изучение которых ставит перед исследователем определенные проблемы. 3. Объекты проектирования - разработка проекта, изделия, продукты творческой деятельности и др.
4. Тип работы - теоретический, практический, опытно-эксперименталь-ный. 4. Тип работы - методический, поисково-творческий, профессионально-прикладной, дизайн-проект и др.
5. Модель дипломной работы - внутридисциплинарная, междисциплинарная. 5. Модель проекта - внутридисциплинарный (монопроект), междисциплинарный.
6. Структура работы - определяется в соответствии с типом дипломной работы и должна содержать следующие разделы: · теоретический; · аналитический; · практический. 6. Структура дипломного проекта: 6.1. Продукт деятельности; 6.2. Пояснительная записка (описание его достижения). Основные элементы пояснительной записки дипломного проекта: · идея, замысел проекта; · объект проектирования; · тип и характер проекта; · форма (индивидуальная, групповая, коллективная); · целевое назначение (предполагаемый результат, кому проект предназначен); · характеристика мотивации участия в проекте; · теоретическая, практическая, познавательная значимость; · этапы реализации проекта (возможно с указанием поэтапных результатов).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Оформление задания

хранение выпускных квалификационных работ - student2.ru Комитет по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт – Петербурга
  УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе __________________ _ _ __20__ г.    
       

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

Студент

(Ф.И. О.)

Специальность

Группа

Руководитель

(Ф.И. О.) (подпись)

(место работы, должность, ученое звание, степень)

Наименование ПМ____________________________________________________________

соответствующих профессиональных компетенций (ПК)____________________________________________________________

___________________________________________________________________

1. Тема

утверждена приказом № _____ от «____» ________________ 20__г.

2.Срок сдачи студентом работы – «____» ________________ 20__ г.

3.Перечень основной литературы, материалов практики (исходные данные)





4. Содержание работы (примерный перечень вопросов, подлежащих разработке)






5. Примерный перечень графического материала (таблицы, графики, диаграммы, слайды и т.д.)



Руководитель

Ф.И.О.

Задание получил «____» ________________ 20__ г.

(подпись студента)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Содержание и оформление

Отзыва руководителя ВКР

Содержание отзыва

Отзыв руководителя должен быть строго индивидуальным, всесторонне характеризующим дипломную работу. Составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов, касающихся качества работы студента над выпускной квалификационной работой:

· актуальность темы;

· соответствие содержанию профессионального или профессиональных модулей и виду профессиональной деятельности

· личный вклад студента в разработку темы, степень его самостоятельности, личного творчества, инициативность при поиске информации, умение обобщать данные практики и научной литературы и делать правильные выводы; систематичность и грамотность изложения материала, целесообразность и обоснованность практических предложений;

· правильность оформления работы;

· содержательность ПРИЛОЖЕНИЙ;

· возможность дальнейшего использования материалов дипломной работы;

· реагирование студента на замечания руководителя, своевременность исправления замечаний;

· полнота выполнения задания на выпускную квалификационную работу.

В отзыве руководитель отмечает положительные стороны работы и обращает внимание на имеющиеся недостатки, не устраненные студентом выпускником. В заключение отзыва определяется профессиональный уровень подготовки студента выпускника и излагается мнение о допуске выпускной квалификационной работы к защите.

Отзыв руководителя не должен содержать балльной оценки.

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

на дипломный проект (дипломную работу)

_____________

(тема выпускной квалификационной работы)

студента (ки) ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Актуальность работы:_________________________________________________

__________________________

2. Отличительные положительные стороны работы:

_______________________________________

3. Практическое значение ______________________________________________________ __________________________

4. Недостатки и замечания ______________________________________________

____________________________________________________

5. Оценка образовательных достижений студента (ки):

Проявленные умения, знания_____________________________________________________

______________

______________

______________

Овладение общими и профессиональными компетенциями

Общие компетенции и профессиональные компетенции (код и наименование[1]) Основные показатели оценки результата овладения ПК Оценка выполнения работ (реализовано полностью реализовано частично, не реализовано)  
 
ПК 1.1 …      
     
…..    
….. ……  
……  

6. Вывод (о возможности (невозможности) допуска ВКР к защите)___________________________________________________________________

_____________.

Руководитель ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________ __________________________________________________________

подпись ученая степень, ученое звание, должность, место работы

«___»___________201__г.

Приложение 4

хранение выпускных квалификационных работ - student2.ru Комитет по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт – Петербурга

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу

Студент

(Ф. И.О.)

Специальность
Группа

Наименование темы

Наименование ПМ _________________

Рецензент

(Ф. И.О.)

(место работы, должность, ученое звание, степень)

Отмеченные достоинства:





Отмеченные недостатки:




Заключение:






Рецензент

(подпись) (расшифровка подписи)

«____» _______________ 20__ г.

С рецензией ознакомлен ________________

(подпись студента)

«____» _______________ 20__ г.

Содержание рецензии

ü В рецензии должны быть отражены степень актуальности проблемы, качество выполнения поставленных задач, проделанного студентом анализа, раскрытие теоретических и практических вопросов.

После этого дается характеристика каждого раздела выпускной квалификационной работы с указанием основных положительных и отрицательных сторон, указываются степень практической значимости работы и возможность внедрения на производстве. В завершение рецензент высказывает собственную точку зрения относительно уровня выпускной квалификационной работы, дает оценку овладения общими и профессиональными компетенциями обучающимся, в соответствии с основным видом профессиональной деятельности данного ПМ, выставляет отметку.

Рецензия пишется в произвольной форме с обязательным освещением следующих вопросов:

· актуальность и новизна темы;

· степень решения автором поставленных задач;

· реализация вида профессиональной деятельности ПМ;

· полнота, логическая стройность и грамотность изложения вопросов темы;

· степень научности (методы исследования, постановка проблем, анализ научных взглядов, обоснованность и аргументированность выводов и предложений, их значимость, степень самостоятельности автора в раскрытии вопросов темы и т.д.);

· объем, достаточность и достоверность практических материалов, умение анализировать и обобщать практику;

· полнота использования литературных источников;

· ошибки, неточности, спорные положения, замечания по отдельным вопросам и в целом по работе (с указанием страниц);

· правильность оформления работы, в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций;

· другие вопросы по усмотрению рецензента;

· заключение о соответствии работы предъявляемым требованиям, предложение об оценке по пятибалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

В случае, если рецензент оценивает работу на оценку ниже «отлично», то в обязательном порядке должны быть перечислены недочеты и ошибки, приведшие к снижению оценки.

Наши рекомендации