Часть i. теория и методика физического воспитания 4
Глава 1. Общая характеристика теории и методики физического
воспитания...................................................................................... 4
1.1. Сущность и причины возникновения физического
воспитания в обществе .......................................................... 4
1.2. Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина, ее основные понятия ....................................... 5
Глава 2. Система физического воспитания в Российской Федерации ..... 10
2.1. Система физического воспитания, ее основы ....................... 10
2.2. Цель и задачи физического воспитания.................................. 12
2.3. Общие социально-педагогические принципы системы
физического воспитания..........................................................18
Глава 3. Направленное формирование личности в процессе
физического воспитания ............................................................19
3.1. Связь различных видов воспитания в процессе
физического воспитания........................................................ 20
3.2. Технология воспитательной деятельности педагога
по физической культуре и спорту...........................................22
Глава 4. Средства и методы физического воспитания...............................32
4.1. Средства физического воспитания ....................................... 32
4.1.1. Физические упражнения .......................…...................32
4.1.2. Оздоровительные силы природы ....................................39
4.1.3. Гигиенические факторы ................................................40
4.2. Методы физического воспитания ............................................40
4.2.1. Методы строго регламентированногоупражнения ......42
4.2.2. Игровой метод ..................................................................46
4.2.3. Соревновательный метод………..................................... 46
4.2.4. Обще педагогические методы,используемые
в физическом воспитании ...............................................47
Глава 5. Общеметодические и специфические принципы
физического воспитания.............................................................52
5.1. Иерархия принципов в системе физического воспитания 52
5.2. Общеметодические принципы .................................................54
5.2.1. Принцип сознательности и активности......................... 54
5.2.2. Принцип наглядности..................................................... 56
5.2.3. Принцип доступности и индивидуализации................. 57
5.3. Специфические принципы физического воспитания ...........58
5.3.1. Принцип непрерывности процесса физического воспитания........................................................................58
5.3.2. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха........…........….59
5.3.3. Принцип постепенного наращиванияразвивающе-тренирующих воздействий ........................60
5.3.4. Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.........................................................62
5.3.5. Принцип циклического построения занятий.............63
5.3.6. Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.................................................63
Глава 6. Основы теории и методики обучения двигательным
действиям.................................................................................... 64
6.1. Двигательные умения и навыки как предмет обучения
в физическом воспитании .......................................................64
6.2. Основы формирования двигательного навыка....................... 67
6.3. Структура процесса обучения и особенности
его этапов ..................................................................................71
Глава 7. Теоретико-практические основы развития
физических качеств..................................................................... 74
7.1. Понятие о физических качествах.,........................................ 74
7.2. Сила и основы методики ее воспитания................................. 76
7.2.1. Средства воспитания силы ........................................... 81
7.2.2. Методы воспитания силы.............................................. 83
7.2.3. Методики воспитания силовых способностей ..............88
7.2.4. Контрольные упражнения (тесты) для определения
уровня развития силовых способностей .......................90
7.3. Скоростные способности и основы методики
их воспитания........„,...„......................................................92
7.3.1. Средства воспитания скоростных способностей........... 96
7.3.2. Методы воспитания скоростных способностей ............97
7.3.3. Методики воспитания скоростных способностей......... 98
7.3.4. Контрольные упражнения (тесты) для определения
уровня развития скоростных способностей ................ 102
7.4. Выносливость и основы методики ее воспитания ............... 103
7.4.1. Средства воспитания выносливости ............................ 106
7.4.2. Методы воспитания выносливости .............................. 109
7.4.3. Методика воспитания общей выносливости............... 112
7.4.4. Воспитание выносливости путем воздействия
на анаэробные возможности человека ..................... 115
7.4.5. Особенности воспитания специфических типов
выносливости ............................................................ 116
7.4.6. Контрольные упражнения (тесты) для определения
уровня развития выносливости .................................... 118
7.5. Гибкость и основы методики ее воспитания ...................... 121
7.5.1. Средства и методы воспитания гибкости .................... 123
7.5.2. Методика развития гибкости ..................................... 124
7.5.3. Контрольные упражнения (тесты) для определения
уровня развития гибкости............................................. 127
7.6. Двигательно-координационные способности и основы их воспитания …….130
7.6.1. Средства воспитания координационных способностей………133
7.6.2. Методические подходы и методы воспитания ……………….135
7.6.3. Методика совершенствования пространственной,
временной и силовой точности движений.................. 137
7.6.4. Контрольные упражнения (тесты) для определения
уровня развития координационных способностей..... 142
Глава 8. Формы построения занятий в физическом воспитании............ 143
8.1. Классификация форм занятий в физическом воспитании…………… 143
8.2. Характеристика форм занятий физическими
упражнениями........................................................................ 145
8.2.1. Урочные формы занятий ............................................. 145
8.2.2. Неурочные формы занятий.......................................... 146
Глава 9. Планирование и контроль в физическом воспитании............... 148
9.1. Планирование в физическом воспитании............................ 148
9.2. Педагогический контроль и учет в физическом воспитании ...........154