Тема 2. Использование инновационных педагогических технологий на занятиях физическому воспитанию в ДОУ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Изучение дисциплины направлено на приобретение студентом:

Знаний: способов творческого решения многообразия современных научных проблем и практических задач в сфере физической культуры и спорта на основе развития теоретико-методологического мышления.   актуальных технологий, организационных форм, методов, приемов и средств обучения и воспитания с целью повышения качества образовательной деятельности.     способов учебно-методического обеспечения образовательной деятельности с учетом новейших достижений педагогической науки и практики.   технологии практического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретирования результатов и внесения коррективов в организацию образовательной деятельности.   способов прогнозирования запросов и потребностей участников рекреационной деятельности для обеспечения эффективного применения оздоровительных технологий.   рекреационных технологий на интегративной основе для различных социально-демографических групп населения.   особенностей сотрудничества с разновозрастными участниками рекреационной деятельности. традиционных и современных научных концепций, подходов и направлений исследований в сфере физической культуры и спорта.   способов направления всех видов своей профессиональной деятельности пропаганды здорового образа жизни, различных групп населения, на формирование физической культуры личности, как комплексной, целенаправленной системы на основе междисциплинарного подхода.   социально значимых программ по привлечению различных групп населения к активным занятиям физической культурой и спортом и пропаганде здорового образа, используя новейшие технологии. ОПК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-25 ПК-29 ПК-30
Умений: использовать многообразие современных научных проблем и практических задач в сфере физической культуры и спорта на основе развития теоретико-методологического мышления.   применять в педагогической деятельности актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания с целью повышения качества образовательной деятельности.   разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности с учетом новейших достижений педагогической науки и практики.   применять технологии практического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности.   уметь прогнозировать запросы и потребности участников рекреационной деятельности для обеспечения эффективного применения оздоровительных технологий.   разрабатывать рекреационные технологии на интегративной основе для различных социально-демографических групп населения.     осуществлять сотрудничество с разновозрастными участниками рекреационной деятельности.   использовать традиционные и современные научные концепции, подходы и направления исследований в сфере физической культуры и спорта.   направлять все виды своей профессиональной деятельности на пропаганду здорового образа жизни, различных групп населения, на формирование физической культуры личности, как комплексной, целенаправленной системы на основе междисциплинарного подхода.   разрабатывать и реализовывать социально значимые программы по привлечению различных групп населения к активным занятиям физической культурой и спортом и пропаганде здорового образа, используя новейшие технологии. ОПК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-25 ПК-29 ПК-30
Навыков и/или опыта деятельности: творческого решения многообразных современных научных проблем и практических задач в сфере физической культуры и спорта на основе развития теоретико-методологического мышления.   владения актуальными технологиями, организационными формами, методами, приемами и средствами обучения и воспитания с целью повышения качества образовательной деятельности.   использования учебно-методического обеспечения образовательной деятельности с учетом новейших достижений педагогической науки и практики.   практического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретации результатов и внесения коррективов в организацию образовательной деятельности.   прогнозирования запросов и потребностей участников рекреационной деятельности для обеспечения эффективного применения оздоровительных технологий.   использования рекреационных технологий на интегративной основе для различных социально-демографических групп населения.   сотрудничества с разновозрастными участниками рекреационной деятельности.   использования методов традиционных и современных научных концепций, подходов и направлений исследований в сфере физической культуры и спорта.   осуществления пропаганды здорового образа жизни, различных групп населения.   разработки и реализациисоциально значимых программ по привлечению различных групп населения к активным занятиям физической культурой и спортом и пропаганде здорового образа, используя новейшие технологии. ОПК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-25 ПК-29 ПК-30

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ





Дисциплина относится к факультативным дисциплинам учебного плана образовательной программы. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1 курсе во втором семестре по очнойформе обучения. Вид промежуточной аттестации: зачёт. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента, полученные по следующим дисциплинам: теория и методика физической культуры и спорта, возрастная психология, профессионализм в сфере физической культуры и спорта.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов Семестры
1 2 3 4 5 6 7 8
Контактная работа преподавателей с обучающимися          
В том числе:              
Лекции          
Семинары              
Практические занятия          
Лабораторные работы              
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) Зач.   Зач.        
Самостоятельная работа студента          
Общая трудоемкость часы          
зачетные единицы          

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫСОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСАМ ОБУЧЕНИЯ

№ п/п Тема Лекции Семинары Практические занятия Лабораторные работы Самостоятельная работа студента Всего часов
Тема 1.Общие вопросы теории физического воспитания дошкольников.    
Тема 2. Использование инновационных педагогических технологий на занятиях физическому воспитанию в ДОУ.    
Тема.3.Предшкольное образование в области физической культуры и оздоровления детей 5-7 лет.    
ИТОГО (в часах)    

Темы и их краткое содержание

Тема 1.Общие вопросы теории физического воспитания дошкольников.

Лекция № 1 (2 часа)

Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста. Общая характеристика средств и форм физического воспитания детей дошкольного возраста. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня в ДОУ. Контроль и методы исследования организации физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Характеристика видов планирования в ДОУ. Анализ программ физического воспитания для ДОУ РФ. Классификация программ по физическому воспитанию дошкольников. Физкультурно-массовые мероприятия в учреждении дошкольного образования.

Практическое занятие № 1(4 часа)

Составить терминологический словарь по проблеме «Основные направления развития теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста». Обосновать комплексный подход к решению задач физического воспитания. Составить картотеку научно-методической литературы. Раскрыть основные принципы системы физического воспитания. Разработка конспектов занятий по физической культуре для детей различных возрастных групп, комплексов утренней гимнастики, физкультурных минуток, содержания подвижных игр, закаливающих процедур, физкультурных праздников, дней здоровья, вечеров досуга, прогулок и экскурсий. Оценка антропометрических показателей и уровня физической подготовленности детей. Анализ показателей физического развития и здоровья детей.

Самостоятельная работа (18 часов)

Анализ программ физического воспитания детей («Здоровый дошкольник», «Старт», «Детство», «Успех», «Физическое воспитание в детском саду»). Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой (характеристика, анализ содержания раздела по физическому воспитанию). Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду (подвижные игры и физические упражнения). Положение о дошкольном образовательном учреждении. Назначение, содержание и организация контроля за процессом физического воспитания детей в дошкольных учреждениях. Единство педагогического и медицинского контроля. Составить план-конспект физкультурного занятия (обучающее) для разных возрастных групп ДОУ (4 конспекта). Составить план-конспект физкультурного занятия по сюжету для разных возрастных групп ДОУ (4 конспекта).

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний – способов творчески решать многообразие современных научных проблем и практических задач в сфере физической культуры и спорта на основе развития теоретико-методологического мышления;актуальных технологий, организационных форм, методов, приемов и средств обучения и воспитания с целью повышения качества образовательной деятельности; способов учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности с учетом новейших достижений педагогической науки и практики;технологии практического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретирования результатов и внесения коррективов в организацию образовательной деятельности.

умений – использовать многообразие современных научных проблем и практических задач в сфере физической культуры и спорта на основе развития теоретико-методологического мышления; применять в педагогической деятельности актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания с целью повышения качества образовательной деятельности; разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности с учетом новейших достижений педагогической науки и практики; применять технологии практического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности.

навыков – творческого решения многообразных современных научных проблем и практических задач в сфере физической культуры и спорта на основе развития теоретико-методологического мышления; владения актуальными технологиями, организационными формами, методами, приемами и средствами обучения и воспитания с целью повышения качества образовательной деятельности; использованияучебно-методического обеспечения образовательной деятельности с учетом новейших достижений педагогической науки и практики; практического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретирования результатов и внесения коррективов в организацию образовательной деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

5.1.Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы

Для студентов первого курса (второй семестр)

1. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду (подвижные игры и физические упражнения).

2. Положение о дошкольном образовательном учреждении.

3. Назначение, содержание и организация контроля за процессом физического воспитания детей в дошкольных учреждениях.

4. Единство педагогического и медицинского контроля.

5. Специфика воспитания у дошкольников силы, выносливости, быстроты, гибкости и координационных способностей.

6. Воспитание физических качеств в процессе игр и развлечений детей на воздухе в разное время года (весной, летом, осенью, зимой).

7. Развивающая педагогика оздоровления В.Т. Кудрявцев.

8. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников.

9. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.

10. Кулик Г.И, Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ.

11. Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями.

12. Роль матери в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии.

13. Методы и формы работы с родителями детей с ограниченными возможностями.

14. Участие семьи в развитии двигательной активности детей с нарушениями в развитии.

5.2. Перечень примерных заданий для самостоятельной работы

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой (характеристика, анализ содержания раздела по физическому воспитанию).

2. Анализ программ физического воспитания детей («Здоровый дошкольник», «Старт», «Детство», «Успех», «Физическое воспитание в детском саду»).

3. Составить план-конспект физкультурного занятия (обучающее) для разных возрастных групп ДОУ (4 конспекта).

4. Составить план-конспект физкультурного занятия по сюжету для разных возрастных групп ДОУ (4 конспекта).

5. Составить план-конспект физкультурного занятия на воздухе для разных возрастных групп ДОУ (4 конспекта).

6. Составить план-конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для разных возрастных групп ДОУ (4 конспекта).

7. Составить план-конспект физкультурного занятия с элементами инноваций для старшего возраста (2 конспекта) и 2 конспекта для подготовительных к школе группы.

Примерная тематика рефератов

Для студентов первого курса (второй семестр)

1. Альтернативные подходы к закаливающим процедурам в ДОУ.

2. Прогулки и походы за пределы ДОУ.

3. Организация каникул в ДОУ.

4. Значение Дня Здоровья для дошкольников.

5. Физкультурный праздник – итог воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

6. Место и роль физкультминуток в различных формах деятельности детей.

7. Физкультурное занятие в разновозрастной группе в ДОУ.

8. Значение физкультурного занятия на воздухе.

9. Творческий подход и рекомендации родителям для домашних заданий детей.

10. Туризм в детском саду.

11. Подвижные сюжетные игры как метод подведения ребенка младшего дошкольного возраста к самостоятельному воспроизведению игровых образов.

12. Здоровье как основа гармоничного развития детей.

13. Использование упражнений повышенной сложности (элементы акробатики, художественной и спортивной гимнастики) на занятиях физической культурой в детском саду.

14. Руководство воспитателя развитием творческой активности детей средней группы в процессе подвижных игр.

15. Творческая направленность игровой деятельности детей старшей группы.

16. Формирование в подвижных играх самоорганизации детей дошкольного возраста.

17. Подвижные игры, направленные на формирование психофизических качеств.

18. Игры-эстафеты и приемы руководства ими.

19. Воспитание дружеских взаимоотношений в командных подвижных играх с элементами соревнования.

20. Совершенствование основных движений в подвижных играх.

Перечень вопросов к зачёту

1. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста.

2. Общая характеристика средств и форм физического воспитания детей дошкольного возраста.

3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня в ДОУ.

4. Контроль и методы исследования организации физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

5. Характеристика видов планирования в ДОУ.

6. Анализ и классификация программ по физическому воспитанию дошкольников.

7. Физкультурно-массовые мероприятия в учреждении дошкольного образования.

8. Современные технологии физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

9. Здоровьесберегающая среда дошкольного учреждения.

10. Методика составления и проведения нетрадиционных форм гимнастики.

11. Методика составления и проведения нетрадиционных форм физкультурных занятий.

12. Валеологические аспекты в системе физического воспитания.

13. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания.

14. Взаимосвязь физического воспитания с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым воспитанием.

15. Особенности применения тренажерных устройств.

16. Здоровьесберегающая направленность форм, средств и методов физического воспитания дошкольников.

17. Развитие и совершенствование адаптивных и функциональных возможностей детского организма.

18. Модернизация содержания работы с детьми на основе внедрения личностно-ориентированных педагогических технологий.

19. Методы достижения высокого качества работы по физической культуре.

20. Взаимодействие детского сада с семьей, общеобразовательными и спортивными, социокультурными учреждениями.

Электронные ресурсы

1. Евсеева, О.Э. Адаптивное физическое воспитание детей до 3-х лет в дошкольных образовательных учреждениях [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О.Э. Евсеева, А.В. Аксенов, Н.Н. Аксенова. - Электрон. дан. - СПб. : НГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2015. - Режим доступа: локальная сеть библиотеки ВЛГАФК.- Загл. с экрана.

2. Ретюнских, М.Е. Теоретико-методические основы физкультурного образования детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.Е. Ретюнских, Т.С. Никанорова. - Электрон. поисковая прогр. - Воронеж : Научная книга, 2014. - Режим доступа: http://rucont.ru. - Загл. с экрана.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

и предназначены для студентов образовательной программы по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура по профилю подготовки – теория физической культуры и технология физического воспитания, квалификация – магистр, очного отделения.

Методические рекомендации по самостоятельной работе над изучаемым материалом и при подготовке к семинарским занятиям

Самостоятельная работа является наиболее эффективным видом обучения, ориентированным на приобретение студентами правовых знаний, навыков и умений, а также их применение в дальнейшей профессиональной деятельности.

Из перечня самостоятельных заданий к семинарским занятиям можно выбрать одно или несколько, Если студент пропустил занятие, то задание к данной теме выполняется письменно и сдается на кафедру. В зависимости от конкретных условий прохождения курса, возможно изменение последовательности указанной тематики, а также и объема часов, необходимых для усвоения определенной темы.

Организация и основные виды самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста».

Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих:

- работа с текстами: учебниками, нормативными материалами, историческими первоисточниками, дополнительной литературой, в том числе материалами из Интернета, а также проработка конспектов лекций;

- участие в работе семинаров, студенческих научных конференций, олимпиад;

- написание докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ, составление графиков, таблиц, схем;

- тестовый самоконтроль текущих знаний;

- подготовка к зачетам и зачетам непосредственно перед ними.

Подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям включает в себя доработку конспекта лекции, ознакомление с рекомендованной преподавателем литературой, отработку вопросов, рекомендованных кафедрой к рассмотрению на семинарском или практическом занятии, подготовку реферативного или фиксированного доклада.

Система обучения основывается на рациональном сочетании нескольких видов учебной деятельности, в том числе: лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов.

При изучении курса «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» рекомендуется следующая последовательность обучения: вначале студентам необходимо ознакомиться с рабочей программой курса и методическими указаниями по его изучению; проработать учебный материал по учебникам и лекциям, затем следует обратиться к дополнительной литературе.Обязательным условием закрепления и углубления знаний является участие студентов в семинарах, подготовка контрольной работы, докладов, написание реферата, а также самостоятельное решение задач и тестов, приведенных как в сборниках, так и учебно-методических комплексах.

Знакомство с изучаемой дисциплиной происходит уже на первой лекции, где от вас требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта.

При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая вам понять глубинные процессы развития государства и права, политико-правовой мысли как в истории, так и в настоящее время. Несмотря на наличие разных видов лекций, можно дать несколько общих советов по их конспектированию и дальнейшей работе с записями.

1. При написании конспекта необходимо максимально использовать «зрительную» память, чтобы конспект легко воспринимался зрительно. Рекомендуется выделять заголовки, отделять друг от друга вопросы, подчеркивать термины и определения.

2. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале.

3. Целесообразно не записывать каждое слово лектора, а вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать, используя сокращения.

4. Можно создать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Однако при дальнейшей работе с конспектом символы лучше заменить обычными словами для быстрого зрительного восприятия текста.

5. Конспектируя лекцию, лучше оставлять поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.

6. Необходимо прочитать лекцию перед семинарским занятием по соответствующей теме.

Семинар – один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований.

Преимущества семинара как формы обучения состоят в следующем:

- на семинаре студенты учатся выступать, дискуссировать, обсуждать, аргументировать, убеждать, что особенно важно для будущих экономистов и управленцев;

- имеется возможность не просто слушать, но и говорить, что способствует усвоению материала, при этом студенты учатся оперировать необходимой в будущей работе терминологией;

- при подготовке к семинару студентам нередко удается найти исключительно интересные и познавательные сюжеты, что расширяет кругозор всей группы;

- развивается логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять, делать выводы.

На практике существуют 3 основных вида семинаров:

а) обычные, или систематические, предназначенные для изучения курса в целом;

б) тематические, обычно применяемые для углубленного изучения основных или наиболее важных тем курса;

в) спецсеминары исследовательского характера с независимой от лекций тематикой.

При подготовке к семинару основная задача – найти ответы на поставленные вопросы, поэтому лучше законспектировать найденный материал.

Чтобы наиболее рационально и полно использовать все возможности семинара как вида занятия, для подготовки к нему студентам также необходимо:

- внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике;

- ознакомиться с соответствующим разделом учебника;

- проработать дополнительную литературу и источники;

- решить задачи и выполнить другие письменные задания.

Работа с учебником должна происходить в течение всего семестра, в соответствии с темами лекций и семинарских занятий. Рекомендуется чтение учебника не после лекции, а наоборот, перед ней. Студент, уже ознакомленный с темой по учебнику, воспринимает и запоминает основные положения лекции намного легче.

Желательно прочитать материал несколько раз. При первом ознакомлении с каким-либо разделом рекомендуется прочитать его целиком, стараясь уловить логику и основную мысль автора. При вторичном прочтении целесообразно акцентировать внимание на основных, ключевых вопросах темы. При этом рекомендуется законспектировать неясные вопросы, чтобы задать их преподавателю.

При работе с учебником можно составить несколько десятков сложных тестовых заданий, предложив их однокурсникам. Для закрепления материала можно попытаться объяснить какой-либо вопрос одному из однокурсников или провести дискуссию в группе на предмет одной из изучаемых тем.

Существенную роль в структуре самостоятельной работы студентов играют такие важные направления деятельности преподавателя, как:

- текущие консультации и контроль за освоением студентами теоретического содержания дисциплины (в часы консультаций, предусмотренных учебным планом);

- проверка преподавателем письменной работы (реферата) и организация ее защиты студентом;

- текущий контроль со стороны преподавателя за освоением учебного материала студентами, изучающими «Социальное управление организацией» по индивидуальному плану и др.

Без такого тесного взаимодействия преподавателя и студента утрачивается цель и смысл учения, снижается его результат.

Контроль за результатами работы осуществляется в виде ответов на вопросы для самоконтроля. Если в процессе самостоятельной работы возникают затруднения (непонимание отдельных положений дисциплины, трудности в решении задач и др.), студенту следует обратиться за консультацией на кафедру или к преподавателю, ведущему занятия в соответствующей группе. Основные формы контроля знаний по окончании курса – зачет.

Методические рекомендации по подготовке к зачету

Зачет - важный этап в учебном процессе, имеющий целью проверку знаний, выявление умений применять полученные знания к решению практических задач. Как подготовка к зачету, так и сам зачет - форма активизации и систематизации полученных знаний, их углубления и закрепления. Подготовка к зачетам для студентов, особенно заочной формы обучения, всегда осложняется дефицитом времени.

Как подготовиться к зачету

Возможно, в то время как Вы читаете этот раздел, Вы уже изучили значительную часть курса и получили оценки за КР, поэтому Вы уже имеете какое-то представление о Ваших способностях отвечать на вопросы, поставленные дисциплиной.

Для зачета необходимо следующее: зачетные вопросы; материалы курса; ваши КР; ваши записи; ваш преподаватель; ваша учебная группа; учебные занятия.

Рекомендуем воспользоваться общими советами.

1. Используйте зачетные вопросы. Это даст Вам верное представление о том, что нужно ожидать на зачете. Попрактикуйтесь в написании ответов на вопросы, стараясь уложиться в отведённое время, но при этом имейте под руками материалы курса, чтобы проверить Вашу память на относящиеся к делу идеи и концепции.

2. Используйте материалы курса. У Вас будут хорошие шансы сдать зачет успешно, если Вы используете материалы курса в Ваших ответах на зачетные вопросы. Просмотрите все книги. Сделайте свежие записи. Выпишите некоторые ключевые слова, имена, методы и повесьте на видном месте. Постарайтесь бегло просмотреть основные идеи курса, когда у Вас появится некоторое время для обдумывания. Найдите цели и выводы в каждом разделе - они обычно содержат основные результаты и составят основу для зачетных вопросов.

3. Прибегните к помощи Вашего преподавателя и других студентов Вашей группы.

4. Используйте лекции и учебные занятия для подготовки к зачету.

Преподаватели хотят проверить, насколько хорошо Вы понимаете содержание курса и можете ли Вы применить его в соответствующей ситуации. Посмотрите на вопросы. Какую часть курса они включают? Можете ли Вы очень кратко объяснить теорию или идею и применить их в вашем ответе на эти частные вопросы? Воспользуйтесь множеством ссылок на идеи курса. Это продемонстрирует, что Вы поняли и можете применять их. Если Вы сумеете придать значение всему перечисленному выше, то Вы должны сдать зачет. Но, ради себя самого прочтите вопрос, убедитесь, что Вы понимаете, о чём Вас спрашивают, и затем подготовьте свой ответ.

Как сдавать зачеты

На зачете Вы будете находиться в более напряжённых условиях, так как Вы будете ограничены во времени. И, возможно. Вы будете ощущать некоторую обеспокоенность, так как у Вас не будет материалов курса, которые могли бы Вам помочь. Давайте сначала рассмотрим, как справиться с чувством беспокойства, хотя такие ощущения вполне нормальны для подобных ситуаций. Однако Вы можете обратить их себе на пользу. Повышенная выработка адреналина в действительности может помочь Вам в успешном выполнении, но Вы не должны позволять Вашему беспокойству слишком сильно овладевать Вами и вводить Вас в состояние паники. Ниже приведены некоторые приемы, которые могут помочь Вам справиться со стрессом:

Þ возьмите себя в руки, сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы восстановить дыхание;

Þ тщательно прочтите вопросы, так как, если Вы их неправильно поймёте, Вы можете потерять шанс на успешную сдачу зачета;

Þ медленно прочтите содержание вопросов, прежде чем решить, что делать дальше;

Þ решите, как Вы распределите Ваше время;

Þ точно определите, что требуется для ответа на вопрос, потому что маловероятно, что в ответе потребуется написать всё, что Вы знаете об этой проблеме. Неправильный ответ на вопрос является наиболее частой причиной неудач на зачете;

Þ положите в основу или "высветите" какие-либо ключевые слова из вопроса, которые будут действовать как указатели, для получения ответа, удовлетворяющего требованиям;

Þ спланируйте и представьте Ваши ответы в таком же строгом виде, как Вы это делали в ваших КР, но не забывайте, что в итоге это должны быть более короткие ответы;

Þ чтобы преодолеть свою нервозность и начать выполнение, Вы можете применить методы, которыми Вы пользовались при выполнении Ваших КР: припомните все идеи, начертите диаграммы или используйте любые из привычных Вам по выполнению КР способов. Сам факт перемещения ручки или карандаша по бумаге подвигнет Вас к действиям, обычно вслед за этим следует творческий процесс;

Þ по мере развития Вашего ответа обратитесь вновь к вопросу и Вашему плану и проверьте, не уклонились ли Вы от первоначального направления;

Þ держите рядом с собой часы, так как очень легко потратить чересчур много времени на более лёгкие вопросы, а Вы должны ответить на требуемое количество вопросов для успешной сдачи зачета;

Þ пишите разборчиво;

Þ кратко объясняйте теорию/ концепцию, чтобы показать, что Вы понимаете их и можете применить их соответствующим образом к ситуации, описанной в вопросе;

Þ и наконец, убедитесь, что Вы оставили достаточно времени на то, чтобы прочитать Ваш ответ и исправить любые очевидные ошибки прежде, чем кончится зачет.

Хорошее планирование и разумный контроль ситуации обычно приводят к успеху на зачете.

При неблагоприятном стечении обстоятельств, ведущем к провалу на зачете, помните, что это ещё не конец света. Вы приобрели какую-то часть знаний, и это само по себе является удачей, так как Вы сможете применить их в Вашей работе в дальнейшем. И обычно имеется второй шанс попытаться сдать зачет позже.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень необходимых технических средств, оборудования, для проведения основных форм учебного процесса:

1. Мультимедийные средства:

- проектор;

- ноутбуки.

2. Учебные презентации по темам лекций.

3. Требования к аудиториям – компьютерные классы, специально оборудованные аудитории.

11. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций, лабораторных, практических и семинарских занятий по дисциплине

Первый курс, второй семестр

№ п/п Дата проведения Темы лекций, лабораторных, практических и семинарских занятий Перечень необходимого оборудования, наглядные пособия Количество часов и вид занятия
1.     Тема 1.Общие вопросы теории физического воспитания дошкольников. специально оборудованная лекционная аудитория с мультимедийным проектором, экраном, ноутбуком  
2.     Тема 2.Средства и формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях. специально оборудованная лекционная аудитория с мультимедийным проектором, экраном, ноутбуком Лекция 2 часа  
3.     Тема 3. Контроль и методы исследования организации физического воспитания в ДОУ. Контрольная работа № 1. специально оборудованная лекционная аудитория с мультимедийным проектором, экраном, ноутбуком   Практика 2 часа
4.     Тема 4 Программы и планирование физкультурных занятий в дошкольных образовательных учреждениях. специально оборудованная лекционная аудитория с мультимедийным проектором, экраном, ноутбуком Лекция 2 часа Практика 2 часа
5.     Тема 5. Использование инновационных педагогических технологий на занятиях физическими упражнениями. специально оборудованная лекционная аудитория с мультимедийным проектором, экраном, ноутбуком   Лекция 2 часа Практика 2 часа
6.   Тема 6. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду (подвижные игры и физические упражнения). специально оборудованная лекционная аудитория с мультимедийным проектором, экраном, ноутбуком     Практ

Наши рекомендации