Тема. Организация занятий по воспитанию звуковой культуры речи в старшей и подготовительной группах ДОО

Цель: формирование у студентов умений составлять конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи детей и проводить занятия по данному разделу

Оборудование: интерактивная доска, дидактические материалы.

Ход занятия:

1. Постановка цели и задач занятия;

2. Презентация подготовленных студентами занятий по воспитанию звуковой культуры речи детей соответствующей группы ДОО в соответствии с программой;

3. Анализ представленных студентами занятий;

4. Подведение итогов, формулировка выводов.

Задания для подготовки к лабораторной работе:

1. Ознакомиться с конспектами занятий, представленными в пособии «Занятия по развитию речи в детском саду» Под ред. О.С. Ушаковой.

2. Разработать конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи детей старшей и подготовительной групп, подготовиться к его презентации.

Литература

Основная:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.

2. Занятия по развитию речи в детском саду.//Под ред. О.С. Ушаковой. – М.,1993.

Дополнительная:

3. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студентов вузов / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2007.

4. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240 с.

Лабораторная работа 2

Тема. Организация занятий по развитию словаря детей дошкольного возраста

Цель: формирование у студентов умений составлять конспект занятия по развитию словаря детей и проводить занятия по данному разделу

Оборудование: интерактивная доска, дидактические материалы.

Ход занятия:

1. Постановка цели и задач занятия;

2. Презентация подготовленных студентами занятий по развитию словаря детей соответствующей группы ДОО в соответствии с программой;

3. Анализ представленных студентами занятий;

4. Подведение итогов, формулировка выводов.

Задания для подготовки к лабораторной работе:

1. Ознакомиться с конспектами занятий, представленными в пособии «Занятия по развитию речи в детском саду» Под ред. О.С. Ушаковой.

2. Разработать конспект занятия по развитию словаря детей дошкольного возраста, подготовиться к его презентации.

Литература

Основная:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

2. Занятия по развитию речи в детском саду.//Под ред. О.С. Ушаковой. – М.,1993.

Дополнительная:

3. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студентов вузов / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2007.

4. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240 с.

Лабораторная работа 3

Тема. Организация занятий по формированию грамматического строя речи детей старшей и подготовительной групп ДОО

Цель: формирование у студентов умений составлять конспект занятия по по формированию грамматического строя речи детей и проводить занятия по данному разделу

Оборудование: интерактивная доска, дидактические материалы.

Ход занятия:

1. Постановка цели и задач занятия;

2. Презентация подготовленных студентами занятий по по формированию грамматического строя речи детей соответствующей группы ДОО в соответствии с программой;

3. Анализ представленных студентами занятий;

4. Подведение итогов, формулировка выводов.

Задания для подготовки к лабораторной работе:

1. Ознакомиться с конспектами занятий, представленными в пособии «Занятия по развитию речи в детском саду» Под ред. О.С. Ушаковой.

2. Разработать конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей старшей и подготовительной групп, подготовиться к его презентации.

Литература

Основная:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.

2. Занятия по развитию речи в детском саду.//Под ред. О.С. Ушаковой. – М.,1993.

Дополнительная:

3. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студентов вузов / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2007. – 256 с.

4. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240 с.

Лабораторная работа 4

Наши рекомендации