Тема работы: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗЧИЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С КИФОТИЧЕСКОЙ ОСАНКОЙ»
Цель исследования - изучение влияния лечебной гимнастики, лечебно-оздоровительного плавания на процесс физической реабилитации детей 6-7 лет с кифотической осанкой.
Задачи | Выводы |
1. Подобрать на основе изученной научно- методической литературы наиболее эффективные средства лечебной физической культуры для реабилитации детей 6-7 лет с кифотической осанкой. | 1. В ходе исследования были подобраны наиболее эффективные средства лечебной физической культуры для физической реабилитации детей 6-7 лет с кифотической осанкой: физические упражнения, лечебное плавание и упражнения в воде. |
2. Проверить влияние применения подобранных средств лечебной физической культуры на показатели функционального состояния изгибов позвоночника в группе исследования. | 2. За период исследования было доказано положительное влияние применения лечебной физической культуры на показатели функционального состояния изгибов позвоночника: в среднем по группе значение плечевого индекса увеличилось с 85,9% до 88,6%, то есть на 1,3% (р=0,04) а поясничного лордоза на 9,2% (с 28,3 мм до 30,9 мм), р= 0,03. |
3. Выявить целесообразность применения лечебной гимнастики и плавания по их влиянию на показатели силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса, ловкости и функциональное состояние кардиореспираторной системы у детей с кифотической осанкой. | 3. В ходе исследования было определено положительное влияние занятий на силу мышц спины и брюшного пресса: среднегрупповой показатель силовой выносливости мышц спины статистически значимо увеличился на 11,8 % (с 56,7 с до 63,4 с), р= 0,03; показатель силовой выносливости мышц брюшного пресса статистически значимо увеличился на 15,8% (с 52,6 с до 60,9 с), р= 0,02. Произошло статистически значимое улучшение показателей координационных способностей по тесту «Челночный бег» на 4,8% (с 14,5 с до 13,8 с), р= 0,04. Показатели функции кардиореспираторной системы (по пробе Штанге) улучшились на 15,8% (с 11,4 до 13,2 с), р= 0,04. |
Приложение 6
Структура доклада на защите ВКР
1. Название темы работы, ФИО автора и научного руководителя.
2. Краткая актуальность выбранной темы ВКР.
3. Рабочая гипотеза, объект и предмет исследования.
4. Цель и задачи исследования.
5. Методы исследования.
6. Организация исследования (условия проведения, характеристика участников, содержание экспериментальной части исследования).
7. Результаты исследования. Среднегрупповые показатели оценки эффективности исследования (тесты, функциональные пробы и т.д.) в начале и конце исследования. Анализ показателей и их изменений.
8. Выводы.
Приложение 7
Структура презентации на защите ВКР
1. Название темы работы, ФИО автора и научного руководителя.
2. Краткая актуальность выбранной темы ВКР.
3. Рабочая гипотеза, объект и предмет исследования.
4. Цель и задачи исследования.
5. Методы исследования.
6. Организация исследования: условия проведения, характеристика участников, содержание экспериментальной части исследования (кратко).
7. Результаты исследования. Среднегрупповые показатели оценки эффективности исследования: тесты, функциональные пробы и т.д. в начале и конце исследования (таблицы, диаграммы). Анализ показателей и их изменений с указанием достоверности.
8. Выводы.
Приложение 8
Структура демонстрационного материала на защите ВКР
1. Название темы работы, ФИО автора и научного руководителя.
2. Рабочая гипотеза, объект и предмет исследования.
3. Цель и задачи исследования.
4. Методы исследования.
5. Организация исследования: условия проведения, характеристика участников, содержание экспериментальной части исследования (кратко).
6. Результаты исследования. Среднегрупповые показатели оценки эффективности исследования: тесты, функциональные пробы и т.д. в начале и конце исследования (таблицы, диаграммы на отдельные показатели, так и сводные с указанием достоверности изменеий). Анализ показателей и их изменений.
7. Выводы.
Приложение 9
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
В ОБЛАСТИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Направление 1.Теория и организация адаптивной физической культуры.
1. Применение адаптивной физической культуры у лиц с отклонениями в состоянии здоровья (дети, учащиеся, студенты, лица среднего, зрелого возраста и т.п.). Нозологическая категория лиц – по выбору студента.
2. Развитие физической подготовленности детей (дети, учащиеся, студенты) с отклонениями в состоянии здоровья средствами адаптивной физической культуры (адаптивного физического воспитания). Нозологическая категория лиц – по выбору студента.
3. Развитие силовых способностей лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья средствами адаптивной физической культуры (адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта). Нозологическая категория лиц – по выбору студента.
4. Развитие скоростных способностей лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья средствами адаптивной физической культуры (адаптивного спорта, адаптивного физического воспитания). Нозологическая категория лиц – по выбору студента.
5. Развитие выносливости лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья средствами адаптивной физической культуры (адаптивного спорта, адаптивной двигательной рекреации). Нозологическая категория лиц – по выбору студента.
6. Развитие гибкости лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья средствами адаптивной физической культуры (адаптивной двигательной рекреации, адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта). Нозологическая категория лиц – по выбору студента.
7. Развитие координационных способностей лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья средствами адаптивной физической культуры (адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, адаптивной двигательной рекреации).
Нозологическая категория лиц – по выбору студента.
8. Развитие и коррекция психических функций и состояний (внимание, саморегуляция, общение, гипервозбудимость) у детей дошкольного (младшего школьного возраста) различных нозологических групп.
Нозологическая категория лиц – по выбору студента.
Нозологические категории
· Лица с нарушениями зрения.
· Лица с нарушениями слуха;
· Лица с задержкой психического развития (ЗПР);
· Детей "группы риска".
· Лица с интеллектуальной недостаточностью
· Лица с различными нарушениями ОДА (врожденные аномалии развития, после ампутации конечностей, повреждения спинного мозга)
· Дети с нарушениями речи
· Лица с заболеваниями детского церебрального паралича