Творческая группа «Развитие творческих способностей детей»
Разработка годовой культурно-досуговой программы с учетом специфики деятельности детей
и их возрастных особенностей. Фестивали, конкурсы, концерты, литературно-музыкальные композиции;
речевые, познавательно-развлекательные, тематические, спортивные праздники; КВН, школьный театр моды
Классы
Под руководством
классного руководителя
и воспитателя
Классы
Совместно с классным
руководителем
и воспитателем
Классы
С оказанием консультативной помощи классного руководителя
Общешкольные дела
При взаимодействии
всего коллектива школы
и родителей
Поддержка и помощь родителям
.1 | * | |||||
Формирование навыков умения держаться на сцене, основ коммуникативной культуры | Закрепление и развитие навыков, полученных в начальной школе | Развитие навыков \ Взаимодействие самоорганизации \ взрослых и детей, в совместной деятельности | Формирование учащихся, педагогов и родителей | преемственности поколений | ||||
Развитие детской инициативы, создание условий для самореализации, самостоятельной деятельности; поддержка детского интереса; развитие творческого потенциала ребенка; создание ситуации успеха; формирование активной жизненной позиции | ||||||
V | ||||||
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ | ||||||
ТВОРЧЕ | СТВО |
Наши достижения
Г.А. Киреева, директор, заслуженный учитель школы РФ,
А.В. Балукова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
Т.Н. Палкина, заместитель директора по внеклассной работе.
Школа-интернат — постоянный участник педагогических чтений по проблеме обучения слабослышащих. Вопросы социальной адаптации — в центре внимания педагогического коллектива. Активно участвуя в городских и всероссийских конкурсах, школа-интернат № 33 имеет следующие результаты:
1994 г. — присвоено звание «Школа года».
1997 г. — победитель в номинации «Личная безопасность ребенка».
1998 г. — победитель в номинации «Детский праздник». 1998 г. — присвоено звание «Школа России».
1998 г. — коллектив школы-интерната — лауреат Всероссийского конкурса
«Школа года-98».
1999 г. — присужден грант Дж. Сороса за победу в конкурсе проектов по про-
грамме «Образование». Проект «Системный подход к коррекци-онно-развивающей работе». На средства гранта в школе открыт слухоречевой класс.
2000г. — педколлектив — победитель городского конкурса педагогических
достижений в номинации «Ярмарка педагогических идей и проек-тов-2000».
2000 г. — диплом I степени VIII городского фестиваля детского художественного творчества «Вера. Надежда. Любовь».
2000 г. — гран-при благотворительного движения «Золотой Пеликан».
2000 г. — диплом лауреата II Всероссийского фестиваля художественного творчества детей-инвалидов (Самара — Саратов — Ульяновск — Казань) за высокие творческие достижения ученице школы Анне Кузьмицкой.
2000 г. — грант Канадского фонда. Программа сотрудничества с Россией.
Проект «Предпрофессиональное обучение детей с нарушениями слуха как условие их успешной социализации и интеграции в общество». На средства гранта открыт компьютерный класс.
2001г. — грамота Всероссийского образовательного фестиваля дошкольни-
ков и младших школьников «Понарошкин мир» за сценарии образовательных спектаклей.
2001 г. — Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации-2001». Диплом за работу «Учебно-методический комплект из семи сборников из опыта работы педколлектива школы-интерната №33».
2001г. — грант Дж. Сороса. На средства гранта открыт кабинет истории и культуры Санкт-Петербурга.
2001 г. — диплом I степени Всероссийского конкурса воспитательных сис-
тем образовательных учреждений за воспитательную концепцию школы-интерната «Реабилитация творчеством — важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы школы, социализации и интеграции детей с недостатками слуха».
2002 г. — диплом I степени на молодежном фестивале «Остров надежды»,
проводимом в Коневско-Богородическом монастыре благотворительным фондом инвалидов «Кедр». Диплом II степени в городском конкурсе жестового пения «Поющие руки».
2002г. — грант Канадского фонда сотрудничества с Россией. Проект «Социально-педагогическая поддержка—системообразующая доминанта реабилитации слабослышащих».
2002 г. — диплом и гран-при X городского фестиваля «Вера. Надежда. Любовь».
2002 г. — диплом лауреата III Всероссийского фестиваля детей-инвалидов
(Москва) за высокие творческие достижения ученице 66 класса Анастасии Коносавской.
2003 г. — первое место на XI фестивале «Вера. Надежда. Любовь».
2003 г. — первое место на городском фестивале жестового пения «Поющие руки».
2003 г. — грант Канадского фонда сотрудничества с Россией «Психолого-пе-
дагогическая поддержка — системообразующая доминанта в реабилитации слабослышащих детей».
2004 г. — первое место в городском и звание лауреата во Всероссийском кон-
курсе педагогических достижений в номинации «Модели ученического самоуправления».
2004 г. — гран-при конкурса жестового пения «Поющие руки».
2004 г. — диплом I степени фестиваля «Неделя российской культуры» в Финляндии, Хельсинки.
Список литературы
1.Кантор В.З., Никитина М.И., Ленин Г.Н. Политехническое и социокультурные
основы педагогического развития. СПб., 2000. Кононенко Б. И. Культурология в терминах, понятиях и именах. М., 1999. ф. Никитина М. И. Культурно-гуманистические основы образования детей с недостатками слуха//Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушения ми развития. СПб., 1995.
4. Поиск нового в обучении и воспитании слабослышащих: Из опыта работы школы-интерната № 33 слабослышащих /Под ред. ГЛ. Киреевой, О.А. Красильнико-вой и др. СПб., 1997.
5. Пономарева 3. А. Развитие слабослышащих в условиях приобщения к культуре // Здоровье детей как ценность культуры: Материалы X Междунар. конф. «Ребенокв современном мире. Культура и детство». СПб., 2003.
6. Речщкая Е.Г. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы. М, 2005.
7. Федорова Н.А. Уроки культуры как форма приобщения детей с недостатками слуха к национальным традициям // Социализация детей с недостатками слуха средствами учебно-воспитательного процесса. СПб., 1997.
Тема 3.5. Методы и формы воспитания учащихся с нарушенным слухом
Воспитательный процесс неслышащих и слабослышащих предполагает освоение детьми опыта социальных отношений и является длительным и сложным. Основное назначение воспитывающей педагогической системы — обеспечение развития и творческой самореализации школьника. Воспитательная система определяется как органически взаимосвязанный процесс воспитания и обучения, обеспечивающий развитие личности не по частям, а в целом (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, С.А. Зыков).
Овладение учеником разными способами человеческой деятельности, сознательным поведением, чувствами, убеждениями происходит в условиях организованной деятельности, творчества и преобразования самого человека (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин). Л.С. Выготский считает, что воспитание и обучение должны вести за собой развитие ребенка. С.А. Зыков утверждает, что воспитание школьников направлено на создание условий, способствующих ослаблению или преодолению отклонений в развитиия.