Занятий на открытых площадках

Требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию диктуются видом

физических упражнений. Эксплуатационно-технические характеристики спортивного

инвентаря, оборудования и мест занятий физической культурой и спортом на открытых

площадках должны обеспечивать безопасность и удобство, способствовать максимальному

укреплению здоровья и нормальному физическому развитию занимающихся физическими

упражнениями.

Футбольные ворота, баскетбольные щиты, гимнастические снаряды (бревно, брусья,

перекладины и др.), преграды на полосе препятствий, метательные снаряды не должны

иметь в сочленениях и узлах прогибов, люфтов, качаний, а детали крепления (зацепы,

крючки, винты, заклёпки и гайки) должны обеспечивать надёжность соединений. При

размещении оборудования в местах занятий и проведении соревнований необходимо

обеспечивать безопасную зону вокруг него.

3.Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху

Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический приём

волейбола. Только этим способом можно наиболее точно передать мяч. Не овладев верхней

передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в волейболе.

Обязательным условием правильного выполнения передачи является своевременный выход к

мячу и выбор исходного положения. Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога

впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперёд-вверх и

согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, пальцы слегка

напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку ≪ковш≫

(момент приёма). Основная нагрузка при передаче (собственно передача) падает

преимущественно на указательные и средние пальцы. Ноги и туловище выпрямляются,

разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев мячу придаётся

нужное направление.

В зависимости от траектории полёта мяча верхняя передача выполняется в средней или

низкой стойке.

БИЛЕТ№23

1. Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя

Включает?

Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму

поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание физического и

психического здоровья. Здоровье является важнейшей ценностью человека. Всемирной

организацией здравоохранения принято следующее определение здоровья: ≪Здоровье - это

состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только

отсутствие болезней и физических недостатков≫.

Слагаемые здорового образа жизни - это: гигиена, правильный режим дня, рациональное

питание, закаливание, чередование труда и отдыха, организация целесообразного режима

двигательной активности, занятий физическими упражнениями и спортом.

Соблюдение режима дня - залог здоровья и нормальной работы всех систем организма.

Режим дня приучает к организованности и дисциплине.

Если ежедневно заниматься умственным или физическим трудом в одни и те же часы,

организм как бы ≪подводится≫ к повышенной работоспособности именно в эти часы

нагрузок.

Здоровый образ жизни включает все известные формы занятий физической культуры:

урочные, внеурочные.

Урок - основная форма учебных занятий в физическом воспитании. На уроках физической

культуры упражнения могут быть различного типа. Различают: учебный урок (преобладает

обучение новым физическим упражнениям); тренировочный урок (преобладают упражнения,

направленные на совершенствование усвоенных двигательных умений и развитие

двигательных качеств); учебно-тренировочный и контрольный (проверка усвоенных знаний,

умении, навыков, уровня развития двигательных качеств).

Из разнообразных внеурочных форм физических упражнений в практике физического

воспитания наиболее широко используются самостоятельные занятия, состязания, экскурсии

и походы, массовые подвижные игры.

Чтобы повысить результаты тренировок, нужно соблюдать правила гигиены. Занятия

должны проводиться систематически, физическая нагрузка увеличиваться постепенно.

Спортивная одежда обувь должны также отвечать гигиеническим правилам.

2. Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках

Наши рекомендации