Сборник лучших научно-исследовательских работ
Нефтекамск - 2011
Сборник лучших научно-исследовательских работ педагогов – участников городской научно-практической конференции./ Муниципальное бюджетное учреждение Отдел образования городского округа город Нефтекамск.-Нефтекамск, 2011.-49 с.
Редакционная коллегия:
Л.Е. Чурина, и.о. завметодкабинетом МБУ ОО
городского округа город Нефтекамск
ГЦПИ
СОДЕРЖАНИЕ
|
«Применение технологии деятельностного метода на уроках математики», Гребенкина И.В., учитель математики МОБУ СОШ №12
«Деформация тел»Гиззатуллина А. Н., учитель физики МОБУ СОШ №4
«Влияние стимулятора роста Циркон на прорастание различных сортов лилий», Валишина Т. А., учитель биологии МОБУ СОШ №5
«Эффективные способы организации проектной деятельности на уроках истории и обществознания»,Лебедева А.И., учитель истории МОБУ СОШ села Амзя
«Влияние типа школьной мотивации на успешность учебной деятельности»,Лыткина Ж. Н., педагог-психолог МОБУ «Гимназия №1»
«Актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам»,Маннапова Р.Р. , учитель английского языка МОБУ « Гимназия №1»
«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей с задержкой психического развития»,Иларионова В. С., учитель ИЗО МОБУ СОШ №12
«Духовно – нравственное воспитание обучающихся на уроках музыки и во внеурочное время», Амирханова В. В., учитель музыки МОБУ СОШ № 6
«Роль метода проектов в повышении уровня мотивации к обучению музыке»,Гонштейн Н.Г., учитель музыки МОБУ «Гимназия №1»
«Развитие творческих возможностей слабослышащих младших школьников в театрализованной деятельности»,Мансурова Е. В., учитель начальных классов в специализированном классе для слабослышащих и глухих учащихся МОБУ СОШ№3
«Творческое развитие младших школьников»,Мухтарова З. З., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 11.
«Беренче бөтендөнья сугышы темасыныҢ татар әдәбиятында чагылышы»,Клочкова Г. Ә., : 8 нче урта мәктәбенең татар теле һәм әдәбияты укытучысы
«Башҡорт теле һәм әәбиәт дәрестәрендә инновацион технология ҡулланыу»,Бикмурзина И.М., 11-се урта мәктәбенең баш7орт теле һәм ә6әбиәте у7ытыусыһы
«Баш6орт телен у6ытыу8ы5 лингвокультурологик ниге881ре («намы4» концептын са7ылдыр7ан фразеологик бер1мект1р ниге8енд1)»,З2кирй2нова «.F., 10-се урта мәктәбенең баш7орт теле һәм ә6әбиәте у7ытыусыһы
«Әхмәтзәки Вәлиди6е тәрбиәләгән рухи сығана7тар һәм ә6әби мөхит»,Рәхмәтуллина А. Й., 8-се урта мәктәбенең баш7орт теле һәм ә6әбиәте у7ытыусыһы
«Тарих төпкөлөнән киләсәккә ҡараш»,Ғилметдинова Г.М., 12-се урта мәктәбенең баш7орт теле һәм ә6әбиәте у7ытыусыһы
Применение технологии деятельностного метода
На уроках математики
Гребенкина И.В.,
учитель математики
МОБУ СОШ №12
С начала 90х годов в российской школе стали укрепляться новые тенденции. Ориентация на более или менее механическое усвоение набора знаний и навыков сменилась ориентацией на развитие личности, сознания, деятельности ученика при помощи учебного материала. Линия на воспроизведение материала все больше вытесняется линией на воспитание творчества, активное участие ученика в процессе учения. Место унифицированных программ, учебников и методик заняла вариативность, появилась возможность свободного выбора школой, учителем того учебника, той программы или той образовательной системы, которая их более устраивает.
В программе «Школа 2100»приоритет отдается формированию у ученика целостного образа мира. Особое достоинство у этой программы- непрерывное и целостное образование.
Программа соответствует основным принципам государственной политики в области образования, изложенном в Законе РФ “Об образовании”.
Говоря о достоинствах непрерывного образования, хочу напомнить принцип систематичности. Совершенно ненормально, когда учебный процесс распадается на плохо прилаженные друг к другу куски. Вспомните недавние времена, а в каких то школах это реальность – когда на педагогических консилиумах, семинарах по адаптации 5- классников, мы рассматривали вопросы мелкие и глубоко содержательные, констатируя расхождения в программах начальной и основной школы. Особенно это касалось русского языка и математики. Начальная школа учит, а мы переучиваем, так как вопросы экзаменационных билетов не учитывали обучение в начальной школе. Вопросы рассматривались, а проблемы оставались на том же уровне. А что делать? Программа начальной школы требует от учителей начальной школы одного подхода, а мы ориентировались на свои программы и осуществляли свои подходы.
С самого начала образование должно быть едино и систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования. В частности, начальная школа – не подготовка в будущем к настоящей школе, а ее органическая часть. С другой стороны, школьное образование должно едино и последовательно вытекать из дошкольного и перетекать в высшее. Принцип систематичности заложен в программе “Школа 2100”.
В этой программе реализуется технология проблемного диалога. Эта технология универсальна и применима на любом предметном содержании и любой ступени.
Проблемные методы изучения – это постановка проблемы и поиск решения.
Основная школа продолжает линию начальной. На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогового обучения. Как в настоящем научном творчестве постановка проблемы идет через проблемную ситуацию: учитель создает проблемную ситуацию и организует выход из нее одним из трех способов –
1.учитель сам заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему;
2.ученики осознали проблему и формируют проблему;
3.учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы.
Особый разговор о математике. Образовательная система Школа 2100 до сего времени не имела своей программы по математике и работала по Образовательной программе 2000 авт. Петерсон. Математика основана на деятельностном методе. Еще Сократ говорил о том, что научить человека играть на флейте можно только в том случае, когда он сам будет на ней играть. Значит, ориентируясь на формировании деятельностных способностей, новая технология должна обеспечивать каждому учащемуся системный тренинг всех видов деятельности.
Как я уже говорила выше, до сего времени у “Образовательной системы “Школа 2100” не было своей математики. Теперь программа есть, авторы этой программы С.А. Козлова, А.Г. Рубин. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения.
“Образовательная система “Школа 2100” - перспективная образовательная модель