Задачи по обучению ходьбе на лыжах в разных
Возрастных группах.
Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Обучать детей ходить на лыжах можно уже с трехлетнего возраста.
Значение
Чистый, морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение.
Красивая природа создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия.
Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями.
Задачи по обучению ходьбе на лыжах детей 3-4 лет (мл.гр.)
1. Заинтересовать ребенка предстоящим лыжным занятием.
2. Познакомить с лыжным инвентарем, научить надевать и снимать лыжи с простым носковым креплением, стоять на параллельно лежащих лыжах.
3. Помочь детям освоить новое для них чувство отягощения ног лыжами.
4. Способствовать овладению динамическим равновесием при ходьбе на лыжах.
5. Обучать передвижению на лыжах ступающим шагом свободно размахивая руками как при обычной ходьбе.
6. Учить очищать лыжи от снега и подавать их воспитателю.
7. Приучать детей самостоятельно подниматься после падения.
Задачи по обучению ходьбе на лыжах детей средней группы.
1. Учить самостоятельно брать лыжи из стоек и ставить их на место.
2. Учить переносить лыжи к месту катания (под рукой, с выставленными вперед и опущенными вниз носками).
3. Воспитывать навыки самообслуживания приучая очищать лыжи от снега после катания.
4. Закрепить умение надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно
лежащих лыжах.
5. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, выработать первоначальные навыки движения этим шагом.
6. Учить выполнять поворот на месте переступанием (вокруг пяток лыж).
7. Учить овладевать простыми подъемами в горку (на пологих склонах – ступающим шагом (прямо и наискось) и «полуелочкой»).
8. Учить спускаться с горы в основной и высокой стойке прямо и наискось.
10.В целях воспитания выносливости учить проходить дистанцию 1 км по учебной лыжне.
Задачи по обучению ходьбе на лыжах детей старшей группы.
1. Учить детей переносить лыжи к месту катания (на плече).
2. Учить справляться с передне-задним креплением (мягким или полужестким).
3. Совершенствовать навык передвижения скользящим шагом.
4. Учить выполнять поворот на месте (вокруг носков).
5. Учить выполнять поворот переступанием в движении.
6. Закреплять умение спускаться с горы в основной и низкой стойке.
7. Познакомить детей с техникой преодоления различных неровностей на склоне: ямок, бугорков.
8. Учить детей способам торможения: «плугом» и «полуплугом».
9. Продолжать разучивать разные способы подъемов: «елочкой», «лесенкой».
10.Упражнять детей в ходьбе на лыжах по пересеченной местности.
11.В целях воспитания выносливости учить проходить дистанцию 1,5-2 км по учебной лыжне.
Задачи по обучению ходьбе на лыжах в подготовительной группе.
1. Учить замечать и исправлять мелкие неисправности в форме и инвентаре (например, связать лопнувший шнурок).
2. Научить передвигаться попеременным двухшажным ходом.
3. Упражнять в выполнении поворотов на месте и в движении, в подъемах на горку и спусках с нее.
4. Закреплять умение тормозить «плугом» и «полуплугом».
5. Учить ходьбе на лыжах с палками (показать как удобнее держать палки, затем разучить попеременный двухшажный ход с палками)
6. Познакомить с бесшажным и одношажным ходом.
7. Познакомить с некоторыми способами преодоления встречающихся на пути препятствий (участки местности, покрытые льдом преодолеваются скольжением; можно использовать мелкий ступающий шаг).
8. Навыки передвижения на лыжах закрепляются и совершенствуются в различных играх на местности и на площадке.
9. В целях воспитания выносливости учить проходить дистанцию 2-3 км по учебной лыжне.
Техника ходьбы на лыжах.
По своей структуре ходьба на лыжах близка обычной ходьбе. Техника включает различные способы передвижения вперед, торможения, повороты, преодоления подъемов, спусков.
Ступающий шаг – это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж.
Скользящий шаг–скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой.
Попеременный двухшажный ход. В цикле движения ног можно выделить два основных периода: а) скольжение на одной лыже и подготовка к отталкиванию; б) отталкивание.
Повороты.Повороты на лыжах выполняются на месте и в движении. Различают повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Поворот махом и прыжками в работе с дошкольниками используется редко.
Подъемы.Детям дошкольного возраста более доступен подъем «полуелочкой». При этом одна лыжа ставится по прямой, а другая, стоящая выше по склону, ставится под углом по направлению движения носков наружу на внутренние ребра.
Спускиможно выполнять из основной, высокой и низкой стоек. Торможение «плугом» используется главным образом на пологих склонах при небольшой скорости. При торможении «плугом» лыжник, смыкая носки лыж, разводит задники, крепко прижимая колени друг к другу. Лыжи ставятся на внутренние ребра.
Торможение «полуплугом», или упором, очень удобно при спуске с гор наискось.