Проблема хамства и подлости. Проблемы лицемерия и ханжества. Проблема отношения к хулиганам.

Цитаты

1) Хамство создает иллюзию силы и превосходства только у тех, кто хамит (Р. Шакир – Алиева).

2) Уважение к людям есть уважение к самому себе (Д.Голсуорси).

3) Когда бьют по одному честному лицу – все честные лица должны испытывать и боль, и негодование, и муку попранного человеческого достоинства (Л.Андреев).

4) Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик (И.Гёте).

5) Человек отражается в своих поступках ( И. Шиллер).

6) Наш страх – это источник храбрости для наших врагов (Томас Манн).

7) Ничего нет внутри у людей, вечно выставляющих всё наружу (О.Бальзак).

8) Чистая совесть – самая лучшая подушка (Г.Ибсен).

9) Все победы начинаются с побед над самим собой (Л.Леонов).

10) В каждом из нас заключено два человека, из которых один порицает то, что делает другой (Г.Сенкевич).

11) Духовное богатство немыслимо без чувства собственного достоинства (В.А.Сухомлинский).

12) Лицемер – всегда раб (Р.Роллан).

13) Отсутствие вкуса – один из тех изъянов, которые неотделимы от ханжества (О.Бальзак).

14) Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое (А. Шопенгауэр).

15) Унижает человека именно ложь (О. Бальзак).

Аргументы

1) В доме Простаковых, героев комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», царила недружелюбная атмосфера, наполненная грубостью и хамством. Именно таким нравственным устоям следовал Митрофанушка, о котором можно сказать: «Вот злонравия достойные плоды!» Д. И. Фонвизин подчеркивает, что общество, в котором хамство является манерой общения, непременно воспитает невежественное поколение.

2) На мой взгляд, основная мысль текста может быть проиллюстрирована словами известного публициста Р. Шакир – Алиева: «Хамство создает иллюзию силы и превосходства только у тех, кто хамит». С этим невозможно не согласиться. Действительно, нахамив кому-то, человек никогда не заслужит одобрения окружающих. Невежественное, вызывающее поведение недопустимо в цивилизованном обществе.

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ (СТАНОВЛЕНИЯ) ЛИЧНОСТИ; ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Возможные формулировки проблем

– Проблемы формирования характера человека. (Что влияет на формирование характера человека?)

– Проблема формирования духовной личности

– Проблема формирования духовной зрелости и нравственной прочности человека

– Проблема роли детства в становлении личности

– Проблема роли книги в становлении личности ребенка

– Проблема роли чтения в формировании положительных качеств личности

– Проблема всесторонне развитой личности. (Что такое всесторонне развитая личность? Как она формируется? Каждый ли может стать всесторонне развитой личностью?)

– Проблема роли семьи в становлении личности

– Проблема влияния современных средств массовой информации на формирование личности

– Проблема воспитания подрастающего поколения. (Чему надо учить детей? Проблемы выбора нравственных ценностей в воспитании)

– Проблема воспитания доброты (милосердия, духовной стойкости)

– Проблема личности учителя (Каким должен быть настоящий учитель?)

– Проблема влияния личности учителя на судьбу подростков и выбор ими жизненных ориентиров

– Проблема преподавания литературы

– Проблема влияния художественной литературы на мировоззрение человека

– Проблема воспитания вкуса к настоящей литературе

– Проблема роли взрослых в жизни детей

– Проблема роли игрушки в воспитании детей (Является ли игрушка только забавой? Влияет ли игрушка на душу ребенка, на формирование его духовных качеств? Чему могут учить современные игрушки?)

– Проблема влияния телевидения (Интернета, средств массовой информации, массовой литературы, моды), на воспитание молодого поколения.

– Проблема готовности к жизни современной молодежи.

Цитаты

1) Воспитывать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, – значит вырастить угрозу для общества (Теодор Рузвельт).

2) Что посеешь в юности, то пожнёшь в старости (Г.Ибсен).

3) Воспитание – великое дело: им решается участь человека (В.Г.Белинский).

4) Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника (В.И.Даль)

5) Без детей нельзя было бы так любить человечество (Ф.М.Достоевский).

6) Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь(В.О.Ключевский).

7) Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно (А.С.Макаренко).

8) Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми (О.Уайльд).

11) Все человеческие умения не что иное, как смесь терпения и времени (О. Бальзак).

12) Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом все для человека, это и значит для него сделаться самим собой. (В.Г. Белинский)

13) Нет счастья в бездействии (Ф.М. Достоевский).

Аргументы

1) Я считаю, что именно поддержка близких людей часто спасает подростка, помогает найти верную дорогу в жизни, что особенно важно в наше трудное, полное потрясений время. Подтверждением этой мысли могут послужить слова В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это и значит для него сделаться самим собой». Герою статьи удалось «сделаться самим собой», несмотря на все трудности, которые послала ему судьба.

2) Сложные жизненные перипетии возникают у Петра Гринева, героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». На пути к счастью ему приходится испытывать себя на прочность, взрослеть, принимая судьбоносные решения. Наставления мудрого отца: верно служить отечеству, не запятнать своей чести – направляют его действия, помогают не отступать от нравственного кодекса под давлениям обстоятельств.

3) Я согласен с точкой зрения публициста и тоже считаю, что наше поколение – это поколение «прагматичных мечтателей». Мы многого хотим, но зачастую не готовы трудиться для достижения своих целей. По-моему, и цели наши слишком приземленные: мы мечтаем о комфорте, материальном благополучии, быстром успехе и т.д. Однако нам нужно помнить, что от наших желаний и поступков зависит будущее страны. Русский критик В.Г.Белинский заметил: «Без стремления к бесконечному нет жизни, нет развития, нет прогресса».

4) Мне бы не хотелось, чтобы о нашем поколении сказали так, как о своих современниках говорил М.Ю.Лермонтов:

Печально я гляжу на наше поколенье:

Его грядущее иль пусто, иль темно.

Меж тем под бременем познанья и сомненья

В бездействии состарится оно.

5) В произведении Распутина «Уроки французского» мы знакомимся с историей, произошедшей в послевоенные годы. Лидия Михайловна бескорыстно помогала мальчику, обучая его тем самым не только французскому языку, но и основам нравственности. Писатель надеется, что эта история не оставит равнодушным как маленького, так и взрослого читателя, ведь никому нельзя забывать об учителях – людях, которые, по словам Ф. А. Абрамова, «держат в своих руках будущее планеты».

6) Об удивительном влиянии преподавателей на становление жизненных ценностей детей писал и Б.Васильев. В произведении «Завтра была война» лейтмотивом звучит мысль о том, что именно в школьные годы происходит взросление ребенка. Так, необычная система воспитания, которую ввел Н.Ромахин, «не сковывала» духовного поиска детей, а, наоборот, провоцировала становление их мировоззрения. Именно поэтому новый директор легко добился расположения ребят.

7) Героиня романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова впитала в себя все лучшие качества русской души: открытость, добросердечие, отзывчивость, лиричность, любовь и заботу. Толстой не случайно подчеркивает истоки ее характера – они в той народной культуре, которая вросла в неё с молоком матери, с песнями, обрядами и танцами русских праздников, с национальными традициями русских забав. Именно такой крепкий этический духовный фундамент не позволил пасть духом в минуты тяжелейших испытаний и потерь, и даже в момент отступления вместе с русскими войсками из Москвы Наташа Ростова без колебания сбрасывает семейное богатство с подвод и отдает их для спасения раненых.

8) С героиней романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Наташей Ростовой мы знакомимся на первых страницах произведения. Она предстаёт перед читателями совсем юной девушкой, окруженной заботой и вниманием со стороны графини. Эти детские впечатления сопровождают Наташу в течение всей её жизни, и именно они помогают девушке избежать «духовного надлома» личности. Поэтому в финале произведения мы видим любимую героиню Л.Н.Толстого счастливой матерью. Таким образом, на примере Наташи Ростовой известный писатель ещё раз доказывает нам, что роль детских впечатлений в процессе становления личность очень велика.

9) На мой взгляд, основная мысль текста подтверждается пословицей: «Дитя как сундук: что в него положишь, то потом и достанешь». Она очень точно и емко отражает значение тех жизненных впечатлений, которые ребенок получает в раннем детстве в отношениях с окружающими, для его последующего мировосприятия. В этот период очень важно окружить дитя заботой и лаской, чтобы даже спустя десятилетия эта пора ассоциировалась с «яркими красками». Именно тогда человек сможет сохранить ясность взгляда на мир и радоваться каждому дню.

Наши рекомендации